Страница прошлых тревог

Вот и начался 2002 Новый год.

     Ушло в прошлое, что-то очень важное, значимое - хороший  год. Он принес удачу

Доченьке моей и мне помог справиться с очередными трудностями. И вот новый

отсчет, новый старт. Прошу у Бога удачи на этот год. Как много предстоит дел и

событий, которые потребуют от меня в очередной раз стойкости и сил.

Все чаще вспоминается детство и Новогодние праздники, к которым мы готовились

 всей семьей. Особенно помнится сочельник- святой вечер. Готовились

 традиционные вареники с капустой и картошкой, варилась сладкая кутья

 ,душистый холодец, кисель молочный.

Как далеко ушли те теплые прекрасные зимние вечера. Помню колядки и щедривки и

наряженную ветку сосны вместо елки. Удивляет, что чем старше я становлюсь, тем

отчетливее в памяти всплывают, яркие картинки детства. Только с возрастом я

понимаю, как много там осталось дорогого, чистого и светлого,  не смотря на

бедность ,в которой жила наша большая семья.

Тревожно в душе моей сейчас. Думаю, что пройдет эта тревога, я вновь обрету,

уверенность в себе ,стану сильной. Как не хватает опоры и сильной поддержки.

Сама себе подпорка и Дочке стараюсь подставить свое плечо. Иногда мне кажется,

что без дочкиной опоры я бы не выжила – это она мне помогает быть сильной. Я

вновь ищу себя, вновь терзаюсь и мучительно, ищу выход из сложившейся
 
ситуации. Главное-  утверждение в профессии... Трудная задача, высокий барьер,

который преодолеть будет не просто. Но у меня нет другого выхода. Я должна

этого, добиться иначе доверие к себе потеряю и уважение, которое пока у меня

есть.
Мечтаю о лете , Надеюсь ,что я вновь навещу свою бедную, старенькую маму.

Почему, так  часто вспоминается, последняя поездка, в детскую обитель, прошлым

летом... Поразила унылая картина природы. Обрубленные деревья после

обледенения  и срезанная шелковица.

На ум приходят странные стихи.

  Нет тополя у дороги,
  И срезана шелковица,
  Но встретили детства пороги,
  Где Мама за нас пока молится.


И вспомнился домашний преданный пес, который, по указанию мамы, проводил нас с

Дочерью до поворота, когда мы уезжали из городка чистых грез. Странное чувство

я тогда испытала. Он как человечек, остановился и долго смотрел нам вслед. Так

защемила душа и стало безумно жаль,- и маму мою и всех, кто остался там за тем

поворотом. А в голове прозвучало:-

Земля моих предков, хлебами кормила и поила парным молоком,в путь-дорогу меня

снарядила, согретая теплым лучом...
    
    
     Снова и снова жгут воспоминания и какая-то тревожная тоска. И вновь   

звучит в душе:

Там родина моя...

Там мои корни,

Где похоронен отец...

Школа моя и далекое детство,

За поворотом судьбы

Жизнь незабытых сердец.


Именно поворот… Очевидно,  я вновь пройду какой то дорогой и ,быть может

преодолею очередной поворот, а может пройду прямой дорогой без тревог.
 
Помоги мне Боже, ПОМОГИ!
 
14 января 2002 года.



P.S.
Одна из страниц моего дневника, забытого и заброшенного.
Почему публикую? Рукописи нет, только "вордовский" вариант.


Рецензии