Стихи

БЕРЁЗКИ.
Позеленели милые березки,
Налился силой их прозрачный сок.
Я вспоминаю, был когда подростком
Домой водицу эту приволок.

Сейчас мне часто говорят об этом,
Родители, любимые мои.
В то время, не был сын еще поэтом,
Стихи цвели тогда еще внутри.

Когда березка по весне внезапно
Листвой своею тихо подмигнет,
Я подхожу к любимой аккуратно,
И сердце ей от радости поёт.

В её руках, что в бело-черном шёлке,
Запрятан эликсир небесных вод.
Поить родная может очень долго,
Пока душа не бросится вперед.

Как матушка, она меня питала!
Но только взрослого уже орла.
Когда Россия родиною стала,
Березка, стала крёстной у меня.
21.01.2015 год

__________________________________________
Опавшая роза.
В белом платье, в прозрачной фате,
Улыбаясь народу сквозь слезы.
Что-то грустное вижу в тебе,
Как в опавшей, подаренной розе.

Нет горящих от радости глаз,
Нету детской, наивной тревоги.
Провожаю я мыслью не нас,
А попутные, наши дороги.

Помню вот, было это недавно,
По соседству жила ты со мной.
Мы играли, и выросли плавно,
Будто мир был какой-то другой.

Счастья рад бы я вам пожелать,
Но застряла на сердце заноза.
Видно скоро, придется завять,
Умереть, как опавшая роза.
15.01.2011год
__________________________________________

                ***
Постой пароход у причала,
Не надо спешить, погоди.
Солдату девица кричала:
«У нас еще все впереди!»

А он обнимал её пылко,
И верил наивно устам,
Но тут командир громко крикнул:
«А ну-ка бойцы, по местам!»

И вот он уже не солдатик,
Мечтающий плавать по морю,
Ему не играть в автоматик,
И уж не поплакаться горю.

Но вот вдруг беда приключалась,
Подбили его раз в бою,
Такое там часто случалось,
Погибшим поклон отдаю.

Волнуется темное море,
Как будто не может принять,
Такую железную волю,
Не должен так мир потерять.

Не стой пароход у причала,
Уж нету тех прошлых ребят,
Девица, что прежде кричала,
Уж больше не любит солдат.
25.11.2010год

________________________________

                ***
Пускай сгорят неистовые псы,
Им пламенный плацдарм уже готов.
Я буду видеть позади носы,
И буду слышать шум своих врагов.

Не надо мне взирать на их ничтожность,
Наступит каждому заветный, свой черед.
Но каждый раз, хватаясь за возможность,
Они надеются, что вырвутся вперед.

А я иду, иду по жизни смело,
Лишь позади бегут за мной ловцы,
И повторяя каверзное дело,
У них у всех печальные концы.

Они потопнут в буре сложных дней,
Они исчезнут в солнечном сиянье.
И в скором времени не будет даже пней,
От грустных лиц, в моем лишь обаянье.

И мне не жаль, совсем не сострадаю,
Рукой лишь отмахну я их мольбу,
Поверьте, я себя не возвышаю,
Я просто знаю, вижу их судьбу.
7.12.2010год   


________________________________________________

***
Твое сердце уже охладело,
Как остыла под снегом земля.
Знаю сам, что другого хотела,
Но стерпеть не смогла ты меня.

Ты устала и руки упали,
Задрожала в груди как струна.
Ты поверь! – я ведь сам не из стали,
Хоть в душе моей нету тепла.

Все, что было, вдруг стало ошибкой.
И амура стрела не спасла,
Я, порой, вспоминаю с улыбкой,
Как я встретил в тот вечер тебя.

Что теперь? Все забудется, канет?!
И исчезнут все чувства во мне?
Но ведь так никогда не бывает,
Даже в самом дурацком сне.
10.06.2013г.

_____________________________________________

Я помню...
Я помню от сапог следы в земле,
Которые оставили ребята.
Такие же следы сейчас на мне,
Точнее на могиле, где я спрятан.

Я помню взрыв и грохот пулемета,
Когда последний в жизни раз,
Шла в наступленье боевая рота
Не зная, что останется от нас.

Я помню ужасающие крики,
Что издавал от боли командир.
И как он опускался на колени,
Чтоб не упал вперед него мундир.

Я помню, как в последний раз поднявшись,
Один из наших закричал: УРА!
И словно за него перепугавшись,
Руками обняла его земля.

Я помню лица молодых бойцов,
Их взгляд и их веселую улыбку.
За что же отвечали мы тогда,
Не сделав в жизни первую ошибку?!

Я помню ветер, что своей заботой,
Окутал убиённого бойца.
Он дул на раны, чтобы было легче,
Не видя омертвленного лица.




Я помню убежавшие надежды,
Что были срезаны, как винограда гроздь.
Сейчас они гуляют без одежды,
Вколоченные пулей, словно гвоздь.

Я помню, что случилось страшным летом,
Когда в моей стране была война.
Все помнят, будучи при этом,
И видно, не забыть нам никогда.

Я помню, и от этого не деться,
Убежать от памяти нельзя.
Только ты, живущий в новом мире,
Не забудь, пожалуйста, меня!
26.04.2015 год.

______________________________________________

            ***
Ах, как хотелось бы мне с головою упасть
В этот омут любовного мира.
Как хотел бы, сознав, я тебя ревновать,
Посвящая душевную лиру.

Плыть в течении бесном, но только земном,
И искать твое нежное тело,
Я хотел бы испить долгожданным путем,
Эликсир, возвращающий время.

Где нам вновь тесновато в кроватке моей,
И веду я себе так несмело,
И боясь прикасаться от дрожащих дверей,
Я любуюсь на голое тело.

Я увидел в тебе обаянья исток,
Так и легко и свободно любила,
Ты открыла во мне новой силы приток,
То, сердечко мое не забыло.

Ах, как хотелось бы мне с головою упасть,
В те фрагменты ушедших ночей,
И как, прежде забывшись тебя целовать,
Но сейчас я никчемный, ни чей…
23.10.2010год
 
__________________________________________________

ЗИМА УХОДИТ.
Запряталась седая за крылечком,
Теперь бежит по улицам река.
Она как будто старая овечка,
Несет свои пушистые бока.

Зима уходит колыбелью солнца,
Ко мне домой стучится теплый свет.
Я открываю в комнате оконца,
Чтобы пустить весенний эполет.

Меня охватывает с новой силой,
Которую несёт нам время вспять.
Божественно, чудесно и красиво –
Я буду безустанно повторять!

Зима уходит тихо, на рассвете.
За ней плетутся стужа и мороз.
Играют на задворках чьи-то дети,
Оставил снеговик лишь длинный нос.

Я помашу проказнице рукой.
Теперь не бродят хмурые метели.
Они с зимой сбежали босиком
Ведь этого мы все давно хотели.

В моем саду оденутся деревья,
В моём дворе постелится газон.
И загуляют милые творенья,
Которые зимой искали дом.
06.03.2015 год.

________________________________________________

     ***
Рвется ветер под свет фонарей,
Вечер томно окутал село.
Не смотри на изгибы дверей,
К ним дорогу мою занесло.

Увела меня вьюга отсюда,
Показала открытый мир.
Я сейчас будто на блюде,
Восседаю! Начальник лир.

Не погибла, не пала надежда,
Что томилась в душе о тебе.
Но она будто бренный невежда,
Исчезает, сгорает во мне.

Ты прости уж, больны мои мысли,
Им не надо того, что другим.
Они с неба в мозги мои вышли.
И построили мысленный Рим.

Будет падать когда-то звезда,
Загадай, чтобы я был один.
Не хочу, чтоб случилась беда,
Чтобы кто-то со мной был един.

Может быть, я вернусь к вам опять,
И настроится прежний мотив.
А потом вновь пойду погулять,
Вновь кого-нибудь там укротив.

Я другой, я не нужен тебе,
Ну, пойми, наконец, и поверь.
Я не нужен, забудь обо мне,
И закрой на замок эту дверь!
10.03.2011год

________________________________________________

***
Повсюду пахнет свежим сеном,
Я возвратился в дом родной,
Как долго я в деревне не был,
Давно не виделся с семьей.

Моя собака околела,
Земля крапивой заросла,
В саду малина переспела.
И жизнь, как будто бы прошла.

Смотрю на ржавый велосипед,
И вспоминаю, как дарили.
Сейчас ушло так много лет,
Как много тайн они открыли.

Стучусь домой, выходит дед,
Седой, счастливый, видеть рад.
И понял я, что дед – отец.
Как вдруг с небес ударил град.

Здорова, сын! Быстрей! Входи!
Спасибо. Как у вас дела?
Отец прижал меня к груди,
А на щеке бежит слеза.

Как время в жизни беспощадно,
Как жестко бьет оно по нам
И разрывает близких жадно,
Уничтожая детский храм.

Прости меня моя деревня,
Моя семья, собака, сад.
Как я хочу вернуть мгновенья,
Где я подаркам детский рад.
02.05.2013г.


Рецензии
Александр, стихи замечательные , читала с удовольствием.
Спасибо за интересные минутки)

Летящая   28.11.2015 17:37     Заявить о нарушении
Благодарю! Рад, что понравилось. С уважением!

Александр Костин-Кузнецов   28.11.2015 18:46   Заявить о нарушении
Cтихи пахнут свежестью колодезной воды деревенского колодца. Строчка к строчке. Каждое слово отшлифовано. Каждая буква к месту. Очень индивидуальная поэтическая интонация. Спасибо Вам за такие стихи!

Борис Бем   31.01.2016 23:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.