Мама
Я давно знала её историю. Лера рано и неудачно вышла замуж. Её брак был залетный. По настоятельным советам матери, она в двадцать три выгодно забеременела. Избранником её мамы стал сорокалетний, на тот момент успешный бизнесмен Роман. Это был закоренелый холостяк, он имел пару внебрачных детей, которых никогда не видел и не переживал по этому поводу. Он женился на Лере скрепя сердце. Но все-таки предварительно благоразумно сделал УЗИ и узнал пол будущего ребенка, мальчика. Сына назвали Игорем.
Женившись, Роман с семьей уехал на Украину по делам бизнеса. И Леру оторвали от семьи, друзей и той знакомой обстановки, которая обычно так помогает и поддерживает. Она оказалась одна в чужой стране, без родных, знакомых, с человеком, который её не любил и не обеспечивал.
Брак принес разочарование. Успешный бизнесмен к сорока годам успел приобрести привычки эгоистичного ловеласа, и, женившись, не собирался от них отказываться. За первые годы семейной жизни Лера привыкла к его холодности. Он был женат, но вёл себя как холостяк: не отказывал себе в ночных пьянках с деловыми партнерами, а ни один успешный контракт не обходился без проституток.
Она часто описывала мне одну сцену из той жизни на Украине, как её муж сидел и пересчитывал крупную пачку долларов. Она попросила для маленького Игорька денег на новые вещички. «Кто бы МНЕ помог, денег дал», ответил он медленно, ехидно, с акцентом на «МНЕ» пряча пачку купюр в карман. Его ответ ее глубоко ранил, обида застряла в сердце и отравила ещё много лет совместной жизни. Роман понимал, что Лере некуда идти и не у кого ничего просить. Она была одна в чужой стране в полной зависимости от мужа.
Ещё одним разочарованием стало то, что заработанные в «смутные девяностые» миллионы в период затишья Роман не сумел выгодно использовать. Времена менялись, то, что было легко в 1993 году, стало сложно в 2000. На рынок выходили зарубежные фирмы, составлять им конкуренцию становилось всё труднее. Это требовало ума, работоспособности и деловой хватки. Одной «крыши» и взяток было теперь недостаточно. Роман - уже в годах, разгульная жизнь и легкие деньги отучили его трудиться. Подстроиться под быстро меняющиеся времена он не смог. Постепенно его бизнес разорился, а он устроился на работу к своему бывшему партнеру простым экономистом за умеренную зарплату.
Лера вернулась в родной город. Она вернулась, разочарованная в людях и уверенная в себе. За эти несколько лет унизительной жизни на Украине со скупым и распутным мужем, она поняла, что в жизни можно рассчитывать только на себя, что в трудную минуту не поможет никто, что доверять нельзя никому. На Украине в ней что-то сломалось, до этого доверчивая, скромная, она вернулась в Россию, чтобы выживать.
В то время на Украине единственной радостью для нее стало воспитание сына Игорька. Он рос здоровым крепким мальчиком. Вся невысказанная любовь, которая есть в душе у любой женщины, обрушилась на единственного родного мужчину рядом. Она видела в нем своё продолжение, своё счастье. Говорят, что дети до года не воспринимают себя отдельно от матерей, и только в год понимают, что они другие индивидуальные люди. В случае Леры, это она ассоциировала себя с ребенком, росла вместе с ним, растворялась в нём. Желая обеспечить его самым лучшим, понимая, что на мужа надежды нет, она преодолела природную робость и застенчивость. Она нашла или воспитала в себе черты, которых от природы у неё не было.
Не найдя опору ни в чем: ни в любви, ни в семейном счастье и доме, она нашла опору в материнстве. Тот инстинкт, который заставляет кошек идти в горящий дом за своими котятами, собак - замерзать на снегу, спасая детенышей, заглушил в ней любые другие инстинкты, все обиды и мечты отошли на второй план. Как и любая самка, она должна была выкормить не только себя, но и своего ребёнка. В маленьком Игорьке она находила причину и смысл жизни. Он стал ей другом, опорой, надеждой. Ради него она стала хищницей.
Через год после возвращения в Россию, Лера открыла свое рекламное агентство. До этого времени она мыкалась сначала учителем русского языка, потом мерчендайзером, продавцом. Но Лера считала, что в нашей стране достойно жить можно только работая на себя. И она открыла свое дело. Появились деньги, а за ними другие возможности, уверенность в себе и своих силах.
Когда мы подружились, Лера уже была замужем около шестнадцати лет. Коротко стриженная, крашеная в модный иссиня черный цвет. Поправившаяся с возрастом. Она носила платья и кофты под грудью, чтобы маскировать свой слишком большой живот. Такая «вечно беременная»…К мужу она привыкла и терпеливо несла свой замужний крест. Редко можно встретить брак, который был бы так несчастлив. Одним из ее развлечением было терроризировать нелюбимого мужа. Ему уже было под шестьдесят, - потенциальный пенсионер. Роман практически не работал и брал деньги у жены даже на сигареты. Наконец, Лера могла отомстить мужу за лишения на Украине, а она мстила жестоко. Лера упивалась тем, как он корчился, прося у нее на хлеб, на бензин. Она упивалась этим чувством мести. Раз за разом она ломала ему хребет очередным унижением.
Игорь уже ходил в восьмой класс, учился он плохо. Лера наняла ему репетиторов по всем основным предметам. И одной из самых популярных в последнее время тем разговора была тема поступления Игорька. На примете был строительный колледж после девятого класса, еще колледж при политехническом университете, как вариант его также можно было оставить в школе на 10-11 класс, а потом устроить в ВУЗ.
Эти вопросы занимали все мысли Леры, для Игорька она видела только максимально успешное будущее. Она видела его менеджером в строительной фирме, прорабом. Хотя и не переоценивала его интеллектуальные способности - даже материнский инстинкт не мог так обманываться.
- Лучше всего было бы отправить его в строительный колледж, - рассуждала Лера. – Строители всегда хорошо зарабатывали. Инженера – архитектора из него не получится. Но прорабом он будет хорошим, и всегда при деньгах, там договорился, здесь свел нужных людей, получил комиссионные – никогда не пропадёт!
Устройство в колледж требовало больших материальных затрат. Чтобы оплатить колледж Лера взяла кредит на два года:
- Что кредит по сравнению с будущим любимого единственного сыночка! Придется поднатужиться, взять побольше работы. Мое дело – дать ему образование, а потом пусть учится сам зарабатывать себе на жизнь, – любила говорить она при Игорьке. Но когда его не было рядом, добавляла:
- Кто, если не мама, побалует ребенка? Кто, если не мама, поможет, поддержит? Кто, если не мама, заплатит учителям? Кто устроит на работу? Как же сложно детдомовским, некому помочь хотя бы советом. Они как слепые кутята без матери…
Она не думала, что ребенок может добиваться чего-то и сам. Но ведь если ее Игорек будет самостоятельным, то зачем тогда все её старания? Все ее деньги и связи? Всё это нужно, чтобы купить ему хорошее будущее.
Лера жила ради сына, представляла его совсем взрослым, женатым, мечтала, как он подарит ей внуков. Она то готовилась передать ему свой бизнес, то мечтала, как Игорек откроет что-то своё.
Лера устроила сына в один из самых роскошных спортивных клубов. Она делала из него успешного человека. У Игоря были самые дорогие телефоны, он носил самую лучшую одежду, занимался с самыми лучшими репетиторами. Она решала многое за него, мне казалось, она лишила его права выбора.
- Он хороший мальчик, очень добрый, вежливый. Жалко, что Рома на него так влияет…
Лера готовилась к поступлению Игоря, вела размеренную жизнь: семья – дом, и, казалось, уже вряд что-то изменится …
Но тут случилась любовь…
Любовь новая была хорошо забытой старой. Любовь звали Владимир.
Владимир был первой страстью Леры, её первым мужчиной. Мне казалось, Лера была влюблена в него всю жизнь и вышла замуж за Романа назло Владимиру.
В свои сорок Владимир был импозантным мужчиной. Он всегда следил за собой: маникюричик, педикюрчик. Красился под седину, одевался по последним веяниям моды. И не на распродажах, как Лера, а в дорогих бутиках и только из последних коллекций. Ещё с детства он учился производить впечатление. Казалось, что он мужчина мечты, что рядом с ним любая женщина будет как за каменной стеной, что в любой момент он сможет решить любую её проблему. Верилось, что на него можно положиться во всём, что он настоящий мужчина – умный, надежный, добрый – но… это только казалось.
На самом деле Владимир был обыкновенный альфонс. Он крутил шашни сразу с несколькими женщинами, выбирал всегда побогаче. Ему нравились дорогие подарки, одна любовница на десять лет старше подарила Владимиру машину. Он также не обходил стороной и юных студенток-провинциалок, на которых он мог легко произвести сногсшибательное впечатление. Владимир смотрел на себя их восхищенными периферийными глазами и чувствовал себя настоящим мачо. Сам же в сорок лет жил с престарелой слабоумной мамашей в двухкомнатной хрущёвке. Он никогда особо не зарабатывал сам, живя на подарки богатых любовниц. Работу Владимир предпочитал непыльную, часто отказывался от прибыльных заказов, если знал, что на этой работе ему придется напрягаться.
По жизни он дрейфовал от женщины к женщине, ни к кому особо не привязываясь и, наконец, прибился опять к Лере. Теперь она уже была не неуверенная в себе девчонка с соседнего двора. Теперь она была обеспеченная женщина, которая не прочь взвалить на себя заботы ещё одного мужчины. А значит, она была полностью в его вкусе. Состоятельная, независимая, готовая его содержать, с израненным сердцем и верой в любовь.
Их роман вспыхнул с новой силой. Уже через месяц она собрала вещи и ушла от мужа.
Владимир не ошибся, Лера сразу начала делать ремонт в его хрущевке свозила его в Турцию и купила ему дубленку. Владимир не мог упустить такую женщину…Он окружил ее заботой… Взамен на деньги она получила то, чего ей недоставало в браке – любовь, поддержку, счастье.
Лера, задыхаясь от восторга, рассказывала мне:
- Он такой замечательный! Он самый лучший мужчина, которого я встречала. Такого можно было ждать всю жизнь!
Лера была счастлива! Она состряпала развод за две недели. Единственным препятствием теперь между нею и мужчиной мечты был сын Игорь.
Игорек не мог жить с ней и Владимиром. Её сын Владимиру мешал, да и места было мало. Жить вместе с Владимиром, Лерой, слабоумной восьмидесятилетней матерью Владимира в маленькой двушке было невозможно. Нужно было что-то придумать…
Лера нашла выход быстро - сына она сдала в кадетский корпус.
Сентябрь 2015
Свидетельство о публикации №215111701395