Как надо считать пальчики

   Еду в автобусе,  еду далеко, в центр города. А по времени это почти пятьдесят минут. Напротив меня, колени в колени, сидит мама с двумя детьми. Младший мальчик лет трёх-четырёх, тот вовсю радуется жизни и с интересом смотрит в окно на мелькающий мимо транспорт и дома, а вот старшая девочка то встанет, то сядет, то ни с того ни с чего метнётся к дверям. Как говорят у таких детишек, словно шило сидит в одном месте.  Чувствую, что всю мать за эту поездку она уже замаяла. Ну, думаю, надо мне попробовать эту егозу как-то отвлечь, да и самому разговор сонливость развеет. А как? И тут я вспомнил про наши детские шутки про счет и внимательность. Попробую, вдруг выйдет?

   Для начала посмотрел на девочку и поработав бровями просто привлёк к себе внимание. Потом подмигнул. Вооот, вроде есть контакт. Мне мигнули в ответ. Тогда мигаю разными глазами. Повторяет, типа у неё лучше получается. Отлично. Мигаю порциями по два и три раза, мол повтори-ка  попробуй. Ого, не отстаёт и даже почти не сбивается. Тут мама наконец замечает наше перемигивание и благодарно кивает, отвлёк и успокоил её юлу на время. Ну, вот теперь можно и пойти на контакт.

- Молодец! – говорю я девчонке. – Считать вроде умеешь. Уже учишься или ещё в садик ходишь?
 
- Уже чусь.

- Да-а. – уважительно протягиваю я.

- А в каком классе?

- В первом «А». Мы уже до десяти считать умеем.

- До десяти? Здорово! А если я проверю, не собьёшься?

- Не-а, я хорошо умею считать.

- Отлично.  Тогда начнём … (нарочно делаю паузу словно придумывая задачу) ….  Скажем, ....  с твоих пальчиков. Сколько их у тебя там под перчатками?

- Десять!

- Точно десять?  -  уточняю я. – А может меньше?

- Точно десять. Я уже в школе и дома считала.

- А можно я проверю?

- Проверяйте, дядя. Их ровно десять.

- Отлично, - говорю я школьнице и начинаю объяснять процесс проверки. -  Значит так. Подними руки и  сделай вот так как я.

Я поднимаю свои руки и растопырив свои пальцы показываю их девочке. Та согласно повторяет за мной.

- Теперь слушай ….  .

- Настя. Меня Настей зовут.

- Отлично Настя, смотри на свои пальчики и проверяй меня, а я буду трогать тебя за каждый пальчик и считать. Хорошо?

- Хорошо,  - соглашается Настя с условиями счета.

- Итак, я начинаю. Один, раз, два, три, - при этом я быстро трогаю каждый её пальчик. Тут словно озаботившись своей скоростью, делаю остановку, и спрашиваю.

– Я не быстро? Ты успеваешь?

- Не быстро.

- Тогда  я продолжаю. Четыре.  Пять.  Шесть.  Семь. Восемь,  и … Девять. Гм. Нет, Настя. Смотри сама, вот же у тебя на руках, всего девять пальчиков.

- Не может быть,  -  говорит мне Настасья и уже сама начинает пересчитывать свои пальчики.

- Раз. Два ….  Десять! Нет, вы ошиблись! У меня получилось ровно десять пальцев.

- Точно десять? Насть, а может это ты ошиблась? Давай-ка я для проверки снова пересчитаю, - и я прошу её для этого даже снять перчатки.  – Смотри, я буду браться за каждый твой пальчик и даже слегка тянуть его вверх и считать. Следи внимательно, чтобы я ни одного не пропустил. Хорошо?

- Хорошо,  -  и заинтригованная егоза,  уже не просто сидит, а внимательнейшим образом  следит за моими действиями. Мама же Насти, тихо посмеиваясь в свою перчатку, облегченно вздыхает. Тайфун успокоился и теперь над саванной веет только приятный ветерок.

   А я между тем продолжаю священнодействовать и повторяю процесс с маленькими изменениями для отвлечения Настиного внимания. И опять у меня получается девять пальчиков. Настя в полной растерянности,  на её детском  лобике даже морщинки появились.  Как же так? Считает она, получается десять пальцев, считает дядя, их оказывается девять. Но так же не бывает, догадывается она, и поднимает на меня хитрые глаза.

- Дядя, - словно догадавшись о неправильности моих итогов счета её пальцев, выдаёт она мне,  - а ведь вы меня обманываете. Не знаю как, но вы как-то хитрите, а это не честно!

   И тут я признаюсь и каюсь. Потом рассказываю Насте в чем состоит моя уловка. Она тут же поворачивается и выдаёт маме, что завтра же в школе, попробует так пошутить со своим соседом по парте, Мишкой.

   Тут  голос радио кондуктора объявляет их остановку,  и мама с детьми начинают готовиться к выходу.

   Вот и кончился ещё один мой контакт с подрастающим поколением века двадцать первого. Он был удачным. Из закрывающейся двери тронувшегося автобуса мне махнула детская рука в перчатке, и я продолжил свой путь. Спать больше не хотелось, да и настроение улучшилось.




/// Если щёлкнуть по моему нику под фото вы попадёте на мою страничку \\\.


Рецензии
Хороший такой рассказ, светлый... А вот у нас (почти в Европе) такое общение чужого взрослого (дяди или тети) с ребенком может вызвать иные чувства. И мама, скорее всего, резко заслонит дитя спиной, а кто-то из пассажиров может тайком сфотографировать на телефон. Да, как все в мире неоднозначно...
С уважением,
Алесис Андромеда

Алесис Андромеда   08.04.2019 19:51     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.