Мессар Акше. Хроника правления Серафима IV. 21

55.

     Ну и скажите мне, как можно нормально жить, если у тебя под боком живет Дракон?! Куда смотрит наш Король?! Куда смотрят его министры, которых, между прочим, мы кормим?! Я так понимаю, им, в теплой постельке, под боком у очередной шлюшки хорошо, а у нас под боком, между прочим, зверь неведомый. Он уже не один Королевский отряд сожрал, и это не считая коров и деревенских дурачков, которых угораздило заблудиться в лесу…. Куда в эту скотину столько влезает?! А главное, нам-то чего теперь ждать – ума не приложу. Мы тут между собой посоветовались, по-тихому, в корчме, и решили, что если так дело и дальше пойдет, подадимся мы отсюда куда-нибудь. Должны же быть какие-то места, где нет Драконов, только вот уточнить надо, где их действительно нет, а то попадешь из одной ямы, да в такую же.

     Между прочим, но это между нами, у нас для такого вот похода почти все готово. Скотину мы почти всю свели, урожай прошлогодний почти весь продали осталось так, маленько совсем, для себя на проживание…. Теперь бы еще от бабы своей избавиться и порядок, но это можно и по дороге сделать, оставить ее где-нибудь с девками, а двоих пацанов забрать, мол, просто заблудились…, всякое ведь бывает. Лучше всего, конечно, податься в город, но на городское поселение обязательно нужна особая бумага, без нее в город лучше не соваться. Так что теперь мы голову ломаем, как такую бумагу добыть…, знающие люди говорят, что такая бумага больших денег стоит…

     А на старосту нашего надежды больше никакой нет – все, пропал он, и сам, и его хозяйство. Как только вышел Королевский Указ, он, можете себе представить, пошил себе новое платье, да такое чудное – ноги торчат, при ходьбе задницей виляет, а тут еще на поясе меч – длиннющая такая железяка, из-за нее теперь он вроде как прихрамывать начал. А еще, говорят, что за все это, он еще и заплатил. Да такие деньги выложил, что и говорить страшно. Хотя я так думаю, что народец, все-таки, привирает. Ну не может такого быть!

     А тут еще моду завел, в обед выходит на балкон замка – так он теперь дом свой называет – так вот, выходит на балкон и смотрит вдаль. Куда смотрит, чего видит – неизвестно, но только теперь мы ждем очередного чуда – выписан из столицы специальный человек. Будет ему и всей его дворне, перед сном читать и еще, будет их учить какому-то иноземному языку. Даже и не понятно, смеяться над этим всем или плакать. Нет, если бы оно нас не касалось бы, мы бы смеялись, а так что-то не хочется…

     А хозяйство-то на нет сходит, между прочим. Взять, хоть амбар возле дома – добрый такой амбар, большой – так теперь он у него течет. Раньше бы он собрал нас, загнал на крышу, мы бы его за полдня и починили, а теперь ему до этого дела нет, он теперь вдаль глядит. Мы, понятное дело, с амбара того, потихоньку, все что осталось перенесли к себе, что добру пропадать…. У него, кстати говоря, теперь и ворота на ночь не запираются – ждут они кого что ли, не знаю, но зато теперь, к нему в этот его замок, можно зайти спокойно, пройтись, пока он со своими домочадцами спит, ну и что ему не надо, перенести к себе. Там, конечно, полезного мало. В основном безделицы всякие, но все равно, продать-то можно и безделицу, главное, понять, для чего ее можно приспособить. И уж совсем чудно – баб он теперь не трогает, ну то есть облапать, это да, а вот чтобы завалить, как в прежние времена – уже нет. Теперь они, ну то есть бабы наши деревенские, ну и дворовые его, они вроде как ему не подходят – нужна ему баба благородных кровей. Хотя, между нами, какая разница между нашей бабой и той, благородной, никто не знает… Мы, так, в корчме между собой поговорили – нет разницы. Ноги у баб сходятся одинаково, сиськи у всех спереди торчат, а задница наоборот – вот и вся баба. Что благородная, что дурочка деревенская…

     Перестал он нас и в корчме собирать. Теперь мы сами туда ходим, о жизни поговорить, городских послушать – их теперь у нас много всяких. Есть которые городские, с казенным заданием – тех лучше не трогать, есть у них какая-то бумага, которая дает им право любого крестьянина, хоть железякой своей, то есть, мечом этим, вдарить, хоть рукой – все равно – такая бумага ему все разрешает. Мы поначалу, одного из них хотели ночкой темной подкараулить, да обучить уму разуму. Ну, чтобы он руками, почем зря, не размахивал, но оказалось, что он этой своей железякой, изрядно махать может. Кривого нашего до смерти забили. А тут оказалось, что меч этот свой, они еще и затачивают – это кузнец нам рассказал, так вот, затачивают они его так, что дерево в руку толщиной, одним махом перебивают. Ясное дело мы к ним соваться перестали – кому охота на месте такого дерева оказаться. Хотели еще жаловаться на них – тоже беда – они бумагу свою показывают – и нет на них ни суда, ни закона. А еще говорят, что эту их бумагу, подписал сам Король…. Это что же тогда получается, Король своими руками своих же крестьян калечить разрешает – мы, понятное дело в такое не верим, но к городским больше не пристаем, ну их, от греха подальше. А уходить надо – это точно…

     А это мы совсем недавно узнали, оказывается, городские у нас осели для того, чтобы победить Дракона. С одной стороны, это конечно дело хорошее. Вот только не знаю, какого Дракона они хотят порешить и главное когда, потому что пока, все больше достается нам, деревенским. А еще, вечерами, эти самые городские, собираются в корчме и рассказывают, что они делали до того, как пришли сюда – чудно, право. Оказывается, а мы-то и сроду не знали, так вот, оказывается, что Драконов этих, по Королевству, пруд пруди, и столько их перебито, и столько их еще живо – не пересчитать. Мы, поначалу, конечно, думали, что они врут, на смех их подняли. Так они, то есть, городские, показали и клыки трофейные, и раны, которые им эти Драконы нанесли. А еще ожоги, которые от их пламени бывают – страшное дело.

     Поэтому мы опять между своих посовещались, и решили, что если и уходить, то уходить надо в те места, где заразы этой, ну, то есть Драконов этих, нет, а по рассказам городских, таких мест в Королевстве, раз два и обчелся. Так что, мы пока выжидаем, надо сначала этот вопрос прояснить, а потом уже…. А собраться нам, сами понимаете, только подпоясаться…

     А тут другой слух прошел, что готовит Король наш, какой-то свой очередной Указ, которым учреждается турнир – что это пока не ясно. А еще говорят, что на этом самом турнире будет выбрана самая Прекрасная Дама Королевства – что это – тоже загадка. Ну, про турнир нам кое-что порассказали, в общем, это такое дело – собираются эти новые, городские с железными мечами своими, бьют друг друга, калечат, когда так, а когда и до самой смерти. Можно на лошадях, можно пешими, главное, чтобы в железе, которое они называют броней. Еще будут стрелять из лука в мишень, ну это хоть понятно – чей глаз вернее, чья рука точнее. В общем, понятно – турнир – это вроде как самого сильного и меткого найти, а вот Прекрасная Дама – это совсем не понятно. Ну, допустим, найдут они, самую красивую – что с ней дальше делать-то? Может она, ну эта Прекрасная будет обслуживать самого сильного – не понятно, тогда зачем весь этот турнир затевать, да еще и до смерти…. А главное, нам-то чего от этого их турника ждать? Если они просто друг друга будут колошматить – да ради Бога, нам без разницы. А вот если еще и нас заставят участвовать в этом безобразии – тогда беда. Вот такая напасть на нас свалилась, но что самое неприятное, слишком уж много непонятного, раньше хоть староста мог пояснить, а теперь даже и спросить не у кого…

56.

     Было здесь тихое, забытое всеми местечко – мимо ходили – никому не надо было, а вот только один внимание обратил и все – сразу всем занадобилось. Но это так, присказка, не всем, конечно, а вот Мария и Мириам бывали в этой беседке постоянно, то есть каждый день, а то и по несколько раз на дню, благо, что от покоев, идти было, всего ничего…

- …Мария, ты меня каждый день пугаешь, а Король меня к себе не требует, и сам не идет, а? Может, и вовсе, обойдется?
- Вот сколько я раз тебе говорила, что ты бестолковая…
- Вот опять. Ну почему, бестолковая-то, почему?
- А я откуда знаю?
- Мария, ты как хочешь обзывайся, но и объяснять не забывай.
- Тебе точно это надо?
- Пожалуйста…
- Ладно, но только ты это сама просила. Ты знаешь, зачем Королю нужна?
- Ну, мне говорили…
- Не знаю, что тебе говорили, но Королевству нужен наследник. Последние три года наш Король имеет пристрастие только ко мне. Я понести не могу, то ли Король слабоват для меня, то ли я больна – не знаю, но вот, сколько он меня не пашет – все без толку. А время идет, вот кто-то Королю и присоветовал, что нужна баба молодая, здоровая и лучше из деревенских – то есть ты. Так что Королю от тебя только и надо – обрюхатить, ну и чтобы ты родила – все…
- Ну, так вроде это правильно, баба и должна рожать.
- Не все так просто. Ты кто по рождению кто – дочь шлюхи и палача. То есть, нет в тебе ни капли королевской крови, а кровь в этом деле занимает первое место. Поэтому ближайшая твоя судьба такая – рожаешь, ребенка у тебя забирают, а тебя с глаз подальше или в монастырь, а то и вовсе… Что бы потом никаких вопросов не возникало. Понятно?

- Но…
- Что тебе не понятно?
- А ребеночек?
- А кормилицы на что? Найдут бабу дойную, сисястую, она будущего наследника и выкормит, ты больше никому в Королевском замке, да и вообще, в Королевстве, нужна не будешь…
- А ты?
- Я-то, а что я? Король вернется ко мне, будет приходить раз в неделю, валять меня на спину, ну или для разнообразия по-собачьи, на четвереньках…. И так будет до тех пор, пока либо он не помрет, или я, ну или пока я ему не надоем. Тогда моя судьба будет сродни твоей – выведут вечером каким-нибудь на крепостную стену, подтолкнут пикой под задницу и все…
- Так ты что же, Короля не любишь?
- Ты что, с ума сошла?! Как можно любить эту скотину? - Мария даже отстранилась.
- Ты тише говори, Мария, а то вдруг кто-нибудь…
- Да перестань ты, ради Бога, нет здесь никого.
- Мария, а скажи, Король, он и сейчас, к тебе… то есть, тебя… то…
- Да.
- Так ты для этого ходишь к нему?
- Да, не можется ему без меня.
- А ты говорила ему когда-нибудь, ну что ты его не любишь?
- Он и так это знает, что ему говорить-то? Да и не изменится ничего от этого…
- То есть, как знает, и все равно ходит…
- Дурочка ты, ему моя любовь без разницы, ему по мне поездить, сиськи мои помусолить, пощипать меня – все. Я тебя иногда со зла укоряю, что ты мол, дочь шлюхи, только ведь я и сама. Так что, в следующий раз можешь мне так и отвечать, мол, а сама-то кто…
- Не понимаю, что же он тогда со мной так тянет?
- А ты что, торопишься?
- Нет, что ты! - передернула плечиками Мириам.
- Ждет он чего-то, не знаю…, Мария посмотрела за реку, - может быть, времени какого подходящего, чтобы сразу отделаться. А может наоборот, захотелось ему свежатины. Тогда он тебя месячишко поваляет, а потом уже на откорм…

- Куда?
- Ну бестолковая, как станет понятно что ты тяжелая, так тебя отправят в деревню под охраной, будут там тебя холить и лелеять, кормить по часам, гулять с тобой, мыть тебя будут…. И все бы было хорошо, только делать это будут с тобой, независимо от того, хочешь ты этого или нет. Одним словом, будешь ты вроде и на воле, но это будет такая воля, что ничем от темницы не отличается. Понятно?
- То есть, я ему совсем никак?
- А ты что же, хотела, чтобы он в тебя влюбился что ли? Ты здоровая, под мужиком не была – все, больше ничего не надо.
- Что же, я скотина совсем…
- А ты кем хочешь быть, человеком что ли?
- Ты сейчас это со злости сказала, или и правда так думаешь?
- Со злости, конечно со злости. Ты думаешь, мне самой не хотелось, чтобы по-другому было…. Эх, еще как хотелось, особенно, когда я книжки читать начала…. Там ведь все больше про любовь рассуждают… Про Прекрасных Дам, про рыцарей. Читаешь о них, и сердце даже замирает, а потом оглянешься на наше житье и все, как холодной водой облили…
- А зачем же тогда читать?
- А чтобы хоть иногда почувствовать себя этой самой проклятой Прекрасной Дамой. Понятно?
- Нет, только не надо говорить сразу, что я глупая, так ведь тяжелее. Только почувствуешь себя этой самой Дамой, а тут тебя и к Королю…
- А ты думаешь, что так не бывало? Сколько раз, а он скотина, словно чувствует. Нет бы залез, и все, нет, он в таких случаях еще хочет и чтобы я его погладила, к себе прижала… Ты знаешь, сколько раз я хотела его придушить, прямо на себе…

- Господи, как же ты это терпишь-то?
- Как? Глаза закрываю, и думаю, что умерла. Лежу в могиле, что насыпали на меня землю тяжелую, ну и что начинают меня жрать черви. Один в сиську впился, другой между ног лезет…. И вроде как и вправду умираешь, ничего не чувствуешь, ни запаха, ни пота…. А потом он засыпает, а я глаза открываю и иду в купальню…. Только ты голову-то себе не забивай этими глупостями, с тобой он подолгу не будет…
- Нет, нет Мария, не хочу я этого. Ни за что не хочу, я вот сейчас…

     Девушка сорвалась со скамеечки и бросилась к краю стены, Мария едва поспела за ней, около самого края она обхватила девушку поперек туловища. Прижала к себе, и держала до тех пор, пока девушка не выбилась из сил, а ярость ее и отчаянье не обернулись слезами…. Только тогда Мария выпустила ее, лишь за руку взяла, отвела ее от края и усадила на скамеечку…

- Мария, - всхлипывая, забормотала девушка, - почему ты остановила меня, зачем?
- Слушай меня, глупая, ты знаешь, что убивать себя самый тяжкий грех, самый страшный. Нет более страшного греха, чем убить себя…. Его не прощают, никогда не прощают…
- Ну и что?
- Если тебе уж действительно невмочь – беги.
- Куда! Ты сколько раз это говорила – не можешь терпеть – беги. Но ведь сама же и останавливаешь…. Почему?
- Потому что, права ты, нельзя просто так убежать. Бежать ведь надо не только откуда-то, но и куда-то…
- Я тебя не понимаю.
- Сядь сюда, поближе, есть у меня…

57.

     Король лежал распростертый на столе. Несколько подсвечников, стоявших по кругу, давали возможность во всех деталях рассмотреть тело монарха, еще не толстое, но уже раздавшееся во все возможные стороны. Дряблые, почти немощные мышцы и рук, и ног, хоть и покрытые основательным жирком, но по сравнению с животом, выглядели они, тонкими и хлипкими…. Другие обнаженные части тела тоже выглядели, не очень. Вокруг стола ходил Королевский врач, то и дело он останавливался, прикладывал трубочка и требовал от Серафима IV:
- Дышите… глубоко дышите… вовсе не дышите, - лицо при этом у Королевского медика было весьма и весьма серьезное.

     Удостоверившись в возможности Серафима IV дышать и задерживать дыхание, доктор отложил трубочку и принялся мять Королевский живот и бока со всех сторон, сопровождая однообразными и нудными вопросами:
- Так больно? А так? А если нажать, а отпустить резко, а если резко нажать, а отпускать медленно…
- Доктор, я даже уже и не знаю, где именно мне больно и отчего. Давайте прекратим этот ваш осмотр.
- Как прикажете, Ваше Величество, - с поклоном согласился врач, - тем более что он и так закончен.

     Король вызвал слуг и с их помощь сначала поднялся, потом слез со стола, а потом и оделся. Как только слуги были отпущены за ненадобностью, Король осторожно поинтересовался:
- Ну и как, доктор?
- Ну, потому, что я вижу и слышу, - трубочка, словно по волшебству опять появилась у него в руках, - могу сказать следующее, организм, в общем, в порядке. То есть, на лицо, конечно возраст. Усталость некоторая имеется, но в остальном…, в остальном, все в порядке…
- Доктор, что в порядке, в каком порядке…
- Но Ваше Величество, Вы ведь не сказали, что именно Вас беспокоит.
- Слушай, доктор. Ты меня сейчас ощупал всего, прослушал, так вот и скажи, я здоров?
- Ну, я об этом и говорю же, организм у Вас он не молодой, но для своего возраста он вполне в порядке.
- Что значит для моего возраста? Можете говорить яснее?
- Ваше Величество, я еще раз прошу Вас задавать конкретные вопросы, а не вообще. Ну, например, сможете ли, например, нормально перенести длительный военный поход, ну, или что-то в этом роде?
- Хорошо, смогу ли я перенести длительный военный переход?
- Сможете, - словно обрадовался доктор, - будут, конечно, несколько советов, ну и мне хотелось бы знать, каковы природные условия той страны, куда Вы собираетесь отправиться…
- Черт возьми, - мрачно пробормотал Серафим IV, - ни куда я не собираюсь отправляться, для этого есть господин Гоор…
- Но…
- Хорошо, - еще более мрачно произнес Король, - но предупреждаю – это Королевская тайна. Я хочу знать, достаточно ли моего здоровья, что бы сделать ребенка? Ясно, что я спросил, достаточно точно?
- Да, вполне, - поклонился доктор.
- Ну, и каков будет ответ?
- Я считаю, что да – можете, надо лишь определенным образом подготовиться…
- И что это значит – определенным образом?
- Позвольте, Ваше Величество задать еще несколько вопросов…
- Боже мой, ты доктор или господин Тор!?
- И все-таки…
- Хорошо, спрашивай, - вздохнул в сердцах Король.
- Как часто в последнее время вы совокупляетесь с женщинами?
- Чего?
- Ну, это…
- А…, это… два раза в неделю, иногда три, иногда один – такое тоже бывает.
- Женщина одна и та же?
- Да.
- Давно Вы с ней?
- Господи, Вы знаете ее, это Мария…
- Так это вы от нее хотите ребенка, Ваше Величество…
- Издеваешься, может тебя, все-таки, за непочтение к Тору спровадить, - вспылил Серафим IV.
- Нет, ну что Вы, просто именно с этой женщиной…
- Это не она. Есть другая, молодая – она уже во дворце. Молодая, необъезженная…
- А-а-а, вот так, тогда – да. Однозначно – да, но перед тем, как Вы соберетесь ее оседлать, я бы рекомендовал, некоторое время воздержатся от женщин…
- Сколько?
- Ну, как минимум, пару месяцев.
- Черт, и чем же мне заниматься это два месяца?
- Ваше Величество, речь идет, насколько я понимаю о наследнике престола.
- Да, - почти прорычал Король.
- Тогда, два месяца воздержания. Красное вино – теплое, сон – много спокойного сна в прохладной комнате, ну и что-нибудь вроде гимнастики…
- Чего?
- Гимнастики, ну такие упражнения, фехтование, верховая езда, охота и много мяса, лучше всего, слегка поджаренного. И еще я приготовлю Вам порошок…
- А одним порошком нельзя отделаться?
- Ваше Величество, как бы Вам это объяснить, Вы немолодой человек, а со временем в организме кровь, как бы это сказать, застаивается, густеет, и ее надо взбодрить, понимаете? А кроме того, Ваше Величество, наследник-то нам нужен здоровый…
- И что, эта твоя гимнастика помогает?
- Отлично помогает, - закивал головой лекарь, - отлично, вы почувствуете себя просто заново родившимся.
- Да ну…, - с сомнение в голове произнес Король.
- Именно так.
- И что, получится прямо с первого раза?
- Или с первого, или со второго, могу поклясться, или я ничего не понимаю в своем ремесле!
- Хорошо…. А скажи еще – между первым и вторым разом, что тоже должен быть перерыв?
- О-о, нет, Ваше Величество, можно даже за одну ночь…
- И потом все можно будет как обычно?
- Именно так.
- Что ж, ладно, - обреченно вздохнул Король, - в конце концов, всего два месяца, да и для себя ведь, для Королевства…


Рецензии