Странник

Худ. Б. Исмаилов
               
   
                «Живи в этом мире как странник… как чужестранец…»
                Хадис Пророка
               

…У родника под тысячелетними зимчурудскими чинарами, я встретил старца с мешком-хурджином кочевым…

Но хурджин странный… пыльный…
С какими-то истлевшими изломанными неведомыми письменами…
Похож на плиту древнего заброшенного кладбища-мазара…

Тяжко носить плиту такую человеку…

Старец сказал мне:
- Возьми…подержи мешок…
А я напьюсь…утешусь…услаждусь алмазной целебной водой..
Давно в странствиях моих не пил такой прозрачной студеной воды…

Я взял мешок из рук старца…

Старец долго пил…
Смаковал воду…
Словно жалел пить текучее серебро первозданное воды…

Потом взял у меня мешок тяжкий…

Я подумал:
- Труден для старца-странника мешок такой…

Но тут боль как от ожога пошла по рукам, по перстам моим…
Словно горящие терпкие угли были, таились в мешке…
И обожгли руки мои…
Ойххх!..

…В старости все люди становятся Учителями…
И звери, и птицы, и камни, и деревья, и воды, и цветы, и звезды – становятся Учителями…
И даже ночные комары – Учителя мои…

Я питаюсь всей мудростью земной…
Чтобы познать тайну жизни и смерти?..
Чтобы не бояться исхода?..

Конечно, ушедшие в вечность Пророки и Мудрецы – бездонные  небесные Учителя мои…

Но возлюбил я и текучую короткую мудрость живых, быстротленных, ползующих, летающих, бредущих современников моих…
Возлюбил я трепещущую скоротечную мудрость живых…

И живой муравей мне слаще мертвого слона…

О, Боже!..
Прости многогрешного суетного мимогрядущего меня…
Прости муравья…

…Но мои руки обоженные горят от мешка…

Тогда я спросил старца:
- Учитель! Что в мешке твоем… я руки обжег…

Старец сказал:
- Обжегся?.. А ты ведь одно мгновенье держал мешок…
А я две тысячи лет ношу его…
А он все не утихает…
Не усмиряется…
Не потухает…

…И старец пошел поплыл полетел по козьей тропе…
Среди Варзобских гор… гор… гор… гор…
 
…Апостол Иоанн…

С Неоконченным…

С Недогоревшим…

С Апокалипсисом…

Кто допишет Его?..
Кто донесёт Мешок?..

Ойхххххххх!..

сентябрь, 2015          


Рецензии