Мама, я вернулась

Поднимаясь по лестнице на нужный этаж я думала о том, как отреагируют родители на моё отсутствие в течение девяти дней. Я и раньше сбегала из дома, но обычно не задерживалась дольше двух-трёх суток. Но на этот раз всё пошло по другому.

Было раннее утро. Отец должно быть уже ушёл на работу, а мама как обычно занималась уборкой.

«Так даже лучше» - думала я.

Очень уж не хотелось нарваться на скандал. Мама наверняка волновалась больше всех, но как человек мягкий и деликатный, не станет устраивать сцен.
Трясущимися руками  я наконец отыскала в сумочке ключи и открыла дверь квартиры. На скрип петель в прихожую вбежала удивлённая мама. Наверное подумала, что отец забыл что-то и вернулся. Но как только наши взгляды пересеклись, мама бросилась ко мне на шею и заключила в крепких объятиях.

- Дочка, я так рада, что ты вернулась. – причитала она сквозь слёзы. – Я уже было хотела звонить в полицию, чтобы написать заявление о том, что у нас пропала дочь. Но они начинают поиски совершеннолетних только спустя три дня после пропажи. Да и твой отец сказал, что если узнают то, что ты и раньше сбегала, то не будут искать вовсе. Я настаивала чтобы он не сообщал им этот факт. Но ведь будут расспрашивать соседей, а все в курсе твоих периодических побегов. Поэтому мне пришлось просто сидеть и ждать. – мама помедлила и отстранившись уставилась на меня покрасневшими глазами: - Я была уверенна, что ты вернёшься. И вот ты здесь.

- Мама, прости. Я так больше не буду. – сказала я будучи полностью  уверенной в этом.

Мама вздохнула и прикоснулась к кулону с иконкой у меня на шее.

- Эта иконка, что мы с отцом тебе подарили защищает тебя всегда, когда ты ищешь приключений. Ладно, пойдём завтракать. Ты наверное голодна.

- Нет, спасибо, мама. Может пойдём прогуляемся? Мы так давно не выходили никуда вместе.

Мама на секунду замешкалась, видимо перебирая в голове оставшиеся домашние дела, которые должна закончить к приходу отца, но всё таки согласилась. Она попросила пару минут, чтобы собраться и скрылась за дверью спальни. Я осталась ждать в коридоре.

Вскоре она вышла из комнаты, одетая в лёгкое голубое платье. Я только сейчас обратила внимание как маме идёт этот цвет. Её слегка увядшая с годами кожа будто озарилась внутренним сиянием. Она нагнулась чтобы надеть туфли и взглянув на себя в зеркало обратилась ко мне:

- Ну что, идём? – спросила она.

- Пойдём.

Мы вышли из квартиры и стали спускаться по лестнице. В это время в подъезде послышался скрип открывающейся двери. Соседка снизу, баба Люся, вышла вынести мусор. Я никогда с ней не общалась, поэтому молча прошла мимо, но мама поздоровалась:

- Здравствуйте, баба Люся. – сказала мама.

- Здравствуй, Оля. Как дела? Нашлась ваша горемычная дочь? – спросила соседка, не обращая на меня никакого внимания.

Мама удивлённо взглянула на неё.

- Нашлась. Мы сейчас идём с ней гулять. – ответила она дребезжащим от счастья голосом.

- Ну и хорошо. Доконает она вас когда-нибудь. Молодость, ветер в голове. Надеюсь с возрастом пройдёт. – произнесла на прощание баба Люся направляясь к мусоропроводу.

Мы продолжили спускаться по лестнице. На улице мама вдруг повернулась ко мне и спросила:

- Куда направимся?

- Давай поедем в парк, где мы часто гуляли в детстве всей семьёй. – предложила я.

Мама сразу же согласилась. Мы сели в автобус и спустя всего двадцать минут были на месте.

В старом заброшенном парке на окраине города, когда-то очень популярном среди семейного отдыха, уже давно никто не совершал прогулки. В девяностых эту землю купил один авторитетный криминал и хотел построить здесь торговый центр, но не успел. В одной из разборок его убили. Ещё долгие годы шла борьба среди  наследников за право собственности на землю, но не известно, чем она закончилась. Парк так и остался бесхозным.

Мы с мамой прогуливались по заросшим травой тропинкам вспоминая моё детство и то, как я любила кататься на этих, теперь уже покрывшихся ржавчиной аттракционах. Мама казалась такой счастливой, и не только потому, что я наконец вернулась, воспоминания о былых днях, когда я была маленькой послушной девочкой, учившейся на одни пятёрки и служившей предметом гордости моей семьи, помогали ей не на долго отвлечься от того, кем я стала теперь.

Мне было жаль своих родителей, день ото дня наблюдавших, как их единственная дочь скатывается всё ниже, находя утешение в алкоголе и дурных компаниях. Я много раз пыталась остановиться, но уличная разгульная жизнь всегда брала верх над временными просветлениями разума.

 Подобравшись в самую глубь парка, я подвела маму к бывшей площадке, на которой когда-то ездили электрические машинки.

- Мама, помнишь, как я просила вас с папой прокатить меня на машинке каждый раз, когда мы бывали в этом парке? – умиляясь спросила я.

Мама улыбнулась.

- Конечно помню. Твоя любимая была вон та, красная. – сказала она перешагивая через ограждения полигона.

Мама направилась к дальнему углу, откуда виднелся поржавевший капот с облупившийся красной краской. Я осталась ждать снаружи.

- О, Господи! – раздался душераздирающий крик матери, когда она заглянула внутрь кабины машинки.

Она судорожно стала искать в сумочке телефон. Набрав номер мама в истерике закричала:

- Дима, Дима. Я нашла нашу дочь! Её изувеченное, обожжённое тело лежит в электрической машинке в заброшенном парке.

- Боже мой. – отозвался испуганный голос в трубке. – Постой, ты говоришь обожжённое... Откуда ты знаешь, что это она?

- Дима, у неё на шее кулон с иконкой, которую мы подарили ей в детстве. Приезжай скорее! – прокричала она и обернулась в мою сторону.

Но я уже ушла. Растворилась в воздухе. Я просто хотела последний раз увидеться с матерью и дать ей по человечески похоронить меня.   

      


Рецензии
Растрогали,спасибо.

Созерцатель Вечности   01.02.2016 14:06     Заявить о нарушении
Благодарю.

Натали Найд   01.02.2016 14:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.