Бумаги Эйнштейна. Гл. 17 Приложение 2
Приложение 2
(Мной, Хэлен Дюкас записано 6.VI.1953)
***
– Ишь, как меня сегодня разобрало. Взялся сказочки какие-то вымышлять. Да... Сам от себя не ожидал. Никоим образом, так-то вот, Хели. Что скажете вы на это всё? Ну, ну, не стесняйтесь... м-да, ответ немногословен. И насколько же страниц потянет сие послание в напечатанном виде?
– Десяток страниц, Эл, гарантирую, а то и на всю их дюжину.
– Много получается. А ведь всю жизнь упрекали, будто ленюсь писать, дескать, вообще молчу или слишком уж лаконично общаюсь, а тут – вон, сколько всего понаписано. Но здесь не только мой, но и ваш вклад немалый. Хели, куда я без вас? Да никуда. Поняли, о чём я?
– Нет, господин мой. О чём это вы?..
– А о том, госпожа моя, что до главного я так и не сумел добраться. Я ведь хотел с ним объясниться, а получилось другое. Мне кажется, мы как-то запутались, как вы думаете, Хелен?
– А в чём проблема?
– Проблем много, но главная – вот возьмёт старикан, Морис, да и обидится. Ну и к чему это, зачем? А?
– Так что он, шуток, что ли не понимает? Хотя, с другой стороны, старики по-своему всё воспринимают, то им что-то мерещится, то им слова звучат не так, то им звучания … не так покажутся. Не поймёшь их старых!
– И что же с нами, стариками, делать?
– А вот что, господин мой. Сочините ещё одну сказочку, да пусть в ней герой ещё один будет. И сами вы им и будете.
– Я?
– Да, вы. Кто ж ещё?..
– Ну, э... да,.. но… когда я буду это сочинять? А? Сочинитель из меня никакой. Да и о чём?
– О том, что ближе, о том и сочиняйте.
– Ближе? Ко мне сейчас ближе всего мой сон. Зеваю всё больше. Ого, а время-то позднее – без малого двенадцать. А который сейчас час в Париже? Шестой? Всё, пойду спать. Пора старикашке в свою постельку. Допишем завтра. Спокойной ночи.
Продолжение: http://www.proza.ru/2015/11/17/1607
Свидетельство о публикации №215111701584