Бумаги Эйнштейна. Гл. 17 Приложение 3

         Бумаги Эйнштейна. Часть 1. А поутру они проснулись Гл. 17(13). Приложение 3


                Приложение 3

                (Мной, Хэлен Дюкас записано 7.VI.1953)

***

– О, Хелен, как дела?
 
– Нормально.

– А ведь прав он, прав.
 
– Кто прав? Кто Он?

– Он – это Бог, который всегда прав. Но и  друг мой Морис кое в чём, тоже. Всё-то он правильно определил. Получается, что я действительно заболел. И знаете чем?

– Чем же ещё, кроме аневризмы?

– Ох, мне же завтра к докторам. И ведь могут положить. На недельку. Но, увы, дорогая моя, Хели, есть вещи и пострашнее. Кажется, я заболел графоманией. Представляете, сегодня прихожу на работу, ассистента нет. Потом Брури звонит и говорит: по каким-то делам уехала в Нью-Йорк и сегодня уже её не будет. Ну, я взял свои бумаги, уткнулся в них, а разобрать ничего не могу. И думаю только об одном, о том, что вы мне вчера сказали. Помните?

– Ну да, Эл, чтобы вы придумали другую, альтернативную историю, в которой сами и были бы героем, притом в том же комическом стиле.
 
– Да, да, это и крутилось у меня весь день в голове, вместо того, чтобы приступить к работе. И знаете, Хели, таки ведь и наметилась у меня некая канва…  Сказочка какая-то придумалась. Ерундовская, но всё-таки...
 
– Про вас?

– Скорее о нас, всех. О физиках–теоретиках.

– Будем диктовать?

– Разумеется, будем. Но мне это всё не нравится.
 
– Вообще всё? И я тоже?

– Вы мне нравитесь, как всегда, но то, что иногда делаете, нет. Зачем пишете за мной? Мне уже недолго осталось коптить небо, а вы что, собираете бытовые зарисовки? Давайте, Хели, договоримся сейчас здесь, что бумаги эти, ни в какие ваши мемуары не пойдут. И вообще, всё, о чём говорим сейчас, записывайте, это ради Бога. Только потом отправьте Морису, и больше никуда. И пусть всплывут они потом сами собой, подобно тому, как всплывает, где-то когда-то бутылка с запечатанными тайнами, кинутая некими мореплавателями, терпящими крушение в бушующем океане или выкинутыми на  необитаемый остров. Даёте слово?

– Даю. Всё пойдёт только в Париж, Морису. Но думаю пора диктовать. О чём будет история?

– История будет про войну.


Продолжение: http://www.proza.ru/2015/11/17/1627


Рецензии