C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Величие духа матери

      Вчера я привела своих учеников в «Театральный клуб на Тишинке»  на спектакль «Материнское сердце», в основу которого положены произведения В.М. Шукшина. Играли актеры Московского  театра «Мир искусства».
   С чего начинается театр? Наверное, с любви к нему или хотя бы с прикосновения к нему. Мне приходилось не раз «прикасаться» к театру, но завзятой театралкой себя не считаю: простая учительница из провинции. Этот спектакль начался для меня со знакомства с Александром Георгиевичем Соколовым, который, собственно, пришел к нам  в школу и позвал ребят посмотреть пьесу. Если судить по наполняемости зала, то   Александр Георгиевич сработал качественно. Оказалось, что он не только  заведующий отделом по работе со зрителями, но и актер. Жаль, не знала я, что с живым актером разговариваю! Впрочем, в Москве все возможно…
     К началу спектакля я была , как говорится, никакая. Неудивительно, что, когда в театре со мной поздоровалась моя коллега, учительница биологии, я кивнула и задала себе вопрос: «Где я видела эту женщину раньше?»  Легко представить степень моей усталости, поэтому перед спектаклем чашка капучино  мне не помешала. Эх, капельку бы позитива…
     Лично у меня   произведения Василия   Шукшина не вызывают воодушевления. Все его вещи в основном тяжелые, их больно перечитывать. Они врезаются в память, они, как старая рана, которую лучше не трогать. Еще, наверное, потому мое сердце протестует, что все, описываемое им, я видела в детстве  и многое  наблюдаю по сей день. Иногда не «чудики»  его герои (это пусть эстеты называет их чудиками) : его герои - люди с большой долей придури,  и не дай Бог  вам жить бок о бок с ними. Да, мы «наковыряем» по изюминке в них положительное:  и благородство, и широту души, и тягу к прекрасному, и умение любить…  Откуда писателю черпать другой материал, коли жил, как и я, среди народа?   Иногда  в свои пятьдесят три  смотрю на мир такими наивными детскими глазами, что  впору пополнять галерею Василия Макаровича.
     Хотелось увидеть  на сцене что-нибудь отвлекающее от реальной жизни, светлое и радостное. Не случайно, сев на свое место в зрительном зале, я скрестила руки на груди. Психологи скажут, что эта поза говорит о том, что человек закрыт. Сначала меня раздражало буквально все:  и унылые декорации, и милиционер, обутый почему-то в высокие рыбацкие сапоги. Но потом привлекло нежное пятно: на голубом фоне лики ангелов, может быть, символ Святой Троицы. Это пятно притягивало, как притягивал и наивный образ матери, который так чудесно воплотила актриса Екатерина Лисовая.
      Казалось, героиня держала на себе весь зал, точнее, остальным актерам приходилось находиться немножко в тени, так как   чувства второстепенных героев – жалкое подобие материнских чувств. Екатерина Лисовая двигалась по сцене  непринужденно,  за чудесными отрывисто-певучими монологами виделась женщина-боль, женщина-мудрость, женщина-любовь. Виделась сама матушка Русь…
     Да, реальность не отпускала, но было и  светлое: все почувствовали величие  духа матери.
- Мы правильно поняли, что основная идея пьесы заключается в том, что мать – единственный человек, который никогда не предаст своего ребенка, всегда будет оправдывать его? – спросили меня ученики после спектакля.
- Правильно.
 - Не показалось ли Вам, что идет некое навязывание религии? – спросил один.
- Да нет, время такое было, атеистическое, когда только матери тайком  и  молились,- возразил другой.
 - Задавайте себе, мальчики, вопросы, задавайте… - вздохнула я.
     …Скоро матери будут выглядеть эффектнее, в шляпках ли, в  кроссовках ли, со временем  матери будут говорить  по-другому…  Но будут ли  иначе любить своих детей? Уверена: материнское сердце – это неиссякаемый колодец  любви.  Во все времена.
     А сердце художественного руководителя  Александра Михайловича Кравцова – бездонный источник таланта, его жизнь - образец преданности своему делу, ибо этот человек, преодолевая тяжелые  физические недуги, не сдается, не мыслит своей жизни без  театра, без творчества.

17.11.2015               


Рецензии
Благодарю, Татьяна за рассказ! Огромное значение имеют такие знакомства с театром, его духом для детей!

Наше подсознание сохраняет каждый момент жизни. Вам оно выдало общение с Колей и подарило тёплые воспоминания!

С Новым 2018 Годом! Радужного Вам настроения, крепкого здоровья, радости от жизни, силы духа и творческих успехов!

С теплотой душевной, Нина.

Нина Косякова   04.01.2018 11:56     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Нина! Спасибо Вам за душевный отклик. Миниатюру "Глупость какая-то" я удалила. После победы в конкурсе меня стали больше читать, я стала серьезнее относиться к написанному. Когда помещала на сайт свои "творения" пять лет назад, то совсем не думала об ответственности перед читателем, писала то, что душа выдавала, откликов было мало. А теперь некоторые вещи убираю. Встретила как-то недавно Колю в очереди на перевязку возле кабинета хирурга. Все так же красив, будто время его не берет, все так же сетует на свою несчастную судьбу. Вот только ничего за это время не переменил в ней, а теперь время ушло...

Ли -Монада Татьяна Рубцова   04.01.2018 12:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.