Замок Кощея

Глава 12
Ковер-самолет парил в воздухе с довольно быстрой скоростью. Иван-дурак всматривался в пейзажи. Он чувствовал, что до Кощеева замка осталось еще немного. Поля и озера сменились густыми лесами и горами. Иван задумался: удастся ли спасти Василису? Или нет?
Вдруг ковер-самолет довольно громко заговорил:
- Иду на посадку! Убедительная просьба всем пристегнуть ремни!
Иван-дурак осмотрелся в поисках ремня. Как и следовало ожидать, никакого ремня не обнаружилось! Тем временем ковер-самолет совершил посадку на огромный дуб.
Иван озадаченно посмотрел по сторонам и спросил:
- А почему идти на посадку надо на дерево?
Ковер-самолет обиженно проворчал:
- Практики мало. Мало практики в полетах.
- Ну допустим. А где здесь замок Кощея Бессмертного?
- Перед тобой! – возмутился ковер-самолет.
Метрах в пяти от дерева, на котором восседал Иван-дурак, была поляна, а на ней стоял замок, высеченный из черного камня. В его окнах не было стекол, а были многочисленные путины. Рядом была пристроена башня из белого камня.
Около замка сидел дракон: нос картошкой, два глупых глаза, которые благодушно взирали на мир, красная чешуя и хвост баранкой. «Вряд ли такое доброе создание способно рычать и пугать людей, как это делают другие драконы», - поразмыслив так и сяк, Иван-дурак оттолкнулся от ствола дуба и отправился в полет.
Приземлился он на голову дракону. Дракон чихнул и Иван свалился на землю. Он отряхнулся и спросил:
- Я не ошибся адресом? Это замок Кощея Бессмертного?
- Ага, - кивнул дракон.
- А почему ты здесь сидишь? – спросил Иван-дурак.
Дракон оживился, зевнул и объяснил:
- Кощей поймал меня на сосиску, а я, глупый, поддался! И вот теперь сижу тут на привязи как собака, мол, замок охранять надо. А чего его охранять – меня как кто увидит – сразу убегает. Все умные – свою жизнь берегут, за себя боятся, один ты о себе не думаешь, дурак, наверное, - проворчал дракон.
Иван-дурак произнес:
- Я могу перерубить твою цепь, но ты пообещаешь помочь мне вызволить из плена Василису и расколдовать Рапунцель и Белоснежку.
- Помогу! – обрадовался дракон, - я с самого детства мечтаю подвиг совершить!
Дракон подставил лапу, закованную в железную цепь весом не меньше нескольких тонн. Иван разрубил цепь и спросил:
- Куда заточили Василису?
Дракон указал на белую башню:
- Ее заточили туда.
- Чего же мы ждем? – удивился Иван, - пойдем вызволять Василису!
- При входе в башню стоит циклоп внушительных размеров и никого кроме Кощея не пускает, - объяснил дракон.
Иван-дурак стал ходить по кругу и приговаривать:
- Не может не быть решения, решение есть всегда!
Вдруг он запрыгал на одной ноге:
- Есть! Я придумал! Я сам превращусь в Кощея!
- Ну, превращайся тогда! – ответил дракон. Он не особо верил, что Иван-дурак умеет колдовать. А если и знает какие-нибудь заклинания, то все перепутает. Но юноша хлопнул в ладоши и произнес:
- Где обычно исцеление
Там волшебное решение
Хочу девушек спасти,
От Кощея увести.
Я в Кощея превращусь,
Силе доброй научусь!
Иван-дурак ударился оземь и обернулся Кощеем Бессмертным.
- Пошли, - шепнул он дракону.
Они подошли к циклопу. Его рост превышал десять метров, он был в старых рваных шортах, у него не было бороды, а был один большой глаз, который взирал на мир толи равнодушно, толи бессмысленно.
Иван-дурак повелительным тоном произнес:
- Желаю, чтобы меня, Кощея Бессмертного, пустили к пленным в башню!
Циклоп молча отошел в сторону и открыл дверь. Иван-дурак и дракон вошли. Здесь было темное подземелье, на стенах висели факелы, их свет периодически поблескивал. Иван-дурак подошел к двери одной из камер, хотел открыть, но дверь не поддалась.
- Чары может снять только Кощей, но ты можешь вписать ключевое слово – ответ на загадку, и дверь откроется, - объяснил дракон.
На двери была надпись: «каждый день мы ходим туда, где нужно учиться всему и всегда…» Дальше были нарисованы четыре клетки.
- А чем писать? – удивился Иван-дурак, - у меня нет ручки.
- Пиши душой, - объяснил дракон. Он уже принял на себя роль учителя, который все объясняет.
- Это школа, - ответил Иван.
Вдруг дверь открылась сама собой. Иван-дурак вошел в камеру: на стенах висели черепа, а на окне лежали кости. Все это не внушало спокойствия. Вдруг на Ивана-дурака обрушился удар! От боли Иван осел на землю и увидел перед собой Василису. Тугая светлая коса, хитрый взгляд и ангельская улыбка, не считая роскошного платья из бархата. Иван-дурак громогласно произнес:
- Тебя будет охранять этот дракон. Но учти, что ты не выйдешь без меня, башню стережет циклоп.
«Главное – выбраться из башни», - подумала Василиса и послушно встала рядом с драконом.
Тем временем Иван-дурак подошел ко второй двери. На ней тоже была загадка: « У кого-то есть волос длина несметная, у кого-то – подданных аж семеро (иль больше?) Есть зависть – дело очень, очень злое, оно мешает ей хорошей быть всегда»
- Это дружба, - не задумываясь, ответил Иван и дверь в камеру беззвучно открылась.
Иван вошел. Он старался ступать тихо-тихо, избегая скрипучих половиц. Вдруг что-то схватило и потащило его за ногу, он с трудом увернулся и с изумлением увидел Рапунцель и Белоснежку. Так вот кто хотел поймать его!
У Рапунцель были большие серые глаза и длинные блестящие волосы, она была в длинном платье в пол нежно зеленого цвета. У Белоснежки были зеленые глаза, черные волосы до пояса и длинное желтое платье. Иван как можно более уверенно произнес:
- Вам не удастся взять меня в плен, ведь со мной дракон, а лучше идите со мной.
Рапунцель и Белоснежка тихо пошли за ним. Скоро дракон, Рапунцель, Белоснежка, Василиса и Иван-дурак вышли из башни и спрятались за деревья. Иван произнес:
- Час заклятия сейчас ушел,
Появился светлый гном,
Появился человек,
Добрый светлый чародей!
Иван-дурак ударился оземь и превратился обратно в самого себя. Василиса очень обрадовалась и бросилась Ивану на шею:
- Я думала, ты не спасешь меня!
Иван улыбнулся:
- Знаешь, я не мог поступить по-другому.
Затем Иван спросил:
- Рапунцель и Белоснежка! Вы не будете больше завидовать друг другу?
- Нет! Теперь мы будем подругами, и спасибо, что Вы спасли нас! – улыбнулись принцессы.
Иван-дурак рассказал им:
- Мне сказали, что для того, чтобы в волшебном мире было спокойствие, нужно сделать из Кощея доброго волшебника. Кто отправится со мной?
Ивана поддержали все: Василиса, Рапунцель, Белоснежка, дракон и еще и циклоп (он подслушивал их разговор) – ему не нравилось служить Кощею, тот никогда даже не говорил спасибо за охрану башни.
Иван продолжал:
- А как Рапунцель и Белоснежка находились сразу в двух местах?
Принцессы объяснили:
- О, очень просто! Здесь мы настоящие, а там – наши двойники, но они существуют пока мы не сделали Кощея добрым волшебником.
- А откуда ты знаешь столько заклинаний? Ты что – колдун? – спросил дракон.
- Нет, одно я подслушал у русалок, другое у кикимор, третье – у лешего, - объяснил Иван.
И друзья отправились в новое приключение.


Рецензии