Всегда ли верить критику?

Сильное произведение  создать, - это что подвиг духовный совершить.

Надо заметить труд творчества часто совсем не такой бескровный.

В творческой работе мы стараемся заставить принять и согласиться с нашим видением мира и общества.

Но твоё видение мира, твоё восприятие , твои переплетения чувств,-
они индивидуальны.

И оно часто может не совпадать с мнением окружающих.
Либо обоснование взглядов в художественном произведении настолько банально, что и представляет мало интереса для изучающих его.

Твоё видение гармонии человека и Вселенной персонально.

И иногда находятся критики, которые  со своей уровня, со своей колокольни,
пытаются  навязать своё понимание и своё видение отражаемых в творчестве процессов.

Иногда указывают не небольшие огрехи стиля и изложения.

Иногда среди них встречаются такие люди, которые только критикуя других
что-то сами создают и пишут, под разными углами зрения оценивая и "обсасывая" глубокие мысли другого автора.

А сами если пробуют что-то создать, то получается
очень поверхностно и недалёко.

Но оказывается, что мелкие огрехи в произведениях возможно и полезны читателю?

Осознаваем шероховатости и недочёты в тексте, читатель начинает анализировать
текст и сам пытается сотворить улучшенный вариант, т.е. оказывается вовлечённым в творческий процесс.

Человек, исправляя ритм стиха, размерность,-входит в пространство стиха, сам того не замечая соприкасается с гармонией мира.

На современном уровне научного мировоззрения признаётся, что информация не материальна.

Значит она духовна или божественна?

И каким -то  образом иногда некоторые индивиды "наполняют" информацию непотребным содержанием.

Следовательно они вредят и духовности и божественному, а в конечном итоге словестности.

Словестность - это же Слова Весть, точнее Разума Весть.

Редактируя и исправляя тексты других мы более глубоко осваиваем произведение,  соприкасаемся с духовным, и начинаем развивать в себе гармоничность.

Если мы соприкасаемся с великими произведения, то на время их освоения, сливаясь с гениальными мыслями автора,  тоже на время становимся великими.

А огрехи в произведениях заставляют нас критически осознавать, смотреть на реальность под другим углом.

А когда встречаемся с разлагающими духовность произведениями, то это грозит нам при перенасыщенности гадким (дерьмом)нашей духовности, переориентированию внутреннего мира человека.

Иногда очищая свою загаженную душу, некий индивид -сочинитель выдавливает из себя (вываливает в литературу) то, что ему мешает внутреннему существованию
своей казалось бы его комфортной, искажённой жизни.

На литературных сайтах многое исторгнутое кем-то из себя, некоторые не обладающие критическим свойством своего разума, всё поглощают.

И поглощённое на долгое время становится их внутренним духом, овладевает разумом, формирует видение мира и отношение к людям.

И это хорошо видно в социальной среде.

Возвращаясь к вопросу о написанных с шероховатостями  произведениях, но содержащих великие мысли, следует признать их полезными для развития личности.

Иногда за корявой рифмой скрывается, прячется глубокая мысль или сокровенное чувство.

Так что, там где смотрящие со своего уровня высоты критик крикнет: "Это недопустимо! Это плохо!" - надо разбираться.

Может форма произведения плоха, а заключённые там мысли гармоничны и глубоки.

Всякое произведение или утверждение следует  критически оценивать и проверять.

И возможно там Вы увидите мысли искру и просвещения свет.



 


Рецензии
Никола, вы затронули очень важную тему, ибо каждый день мы получаем или можем получить критический Отзыв. Мне кажется, что вам удалось достаточно взвешенно и комплексно подойти к рассмотрению этого непростого вопроса.

Хотел бы привести две позиции, которые, на мой взгляд, подкрепляют вашу (по крайней мере, ей не противоречат).

ЦВЕТАЕВА:

«Первая причина неприятия вещи есть неподготовленность к ней. Это - вещь простимая - пока не судят. Пусть не всё понимают, пусть не всё сразу понимают, достаточно того, что причину этого непонимания ищут в себе, а не в писателе/художнике.

Единственно законное неприятие вещи, - неприятие ее в полном знании. Любить никто не обязан, но всякий нелюбящий обязан знать/понимать:
• то, чего не любит, - раз,
• почему не любит – два».

ВЕЛЛЕР:

«Критик – это, в общем, аутсайдер. Лузер. Критиком становится тот, кто не может стать политиком, бизнесменом, юристом, врачом, менеджером; а также не может стать писателем. То есть низкий уровень энергетики – а энергетика решает все! Низкий уровень креативности: собственной фантазии не хватает, самостоятельных творческих способностей не хватает. Критик живет при литературе, как лиана при дереве, чтобы не прибегать к более обидным и даже оскорбительным сравнениям насчет организмов-паразитов, живущих в симбиозе с хозяевами, но одновременно портящих им здоровье и сосущих соки».
С уважением. -

Евгений Говсиевич   27.12.2016 21:56     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.