Очередь за апельсинами

До отправления моего поезда оставалось часа три,и я решила попрощаться с Москвой. Прогуливаясь по ее улицам, примыкающим к Комсомольской площади, я увидела длинную очередь за кубинскими апельсинами. Бродить я устала, решила постоять в тени, в надежде попробовать на вкус хотя бы один апельсин.

Очередь двигалась медленно, было тихо, жарко и скучно. Простояв почти час без движения, я, прислонившись к стеклянным витринам, невольно задремала.
Вдруг громкие голоса стоявших впереди людей заставили меня вздрогнуть и оглянуться.

Кричали женщины продавщице:"Не давайте коробками, только по 1 кг в руки, а то нам не достанется, стоим уже почти полдня!" Я тоже поддержала женщин, так как стояла в хвосте очереди.  Но это стояние уже было безнадежным. Через полчаса апельсины закончились, сердитая толпа, возмущенно ворча, медленно таяла. А я  побрела на Казанский вокзал.

Поезд уже стоял, готов был к отправке. Я вошла в свой вагон. Проводника не было. Я нашла свое место, села и уставилась бездумно в окно. Купе было пустое, и я с наслаждением вытянула уставшие ноги под столиком.
Вскоре вагон стал заполняться пассажирами, первым, кого я увидела в своем купе, был мужчина с двумя чемоданами. Когда он повернулся ко мне лицом, я удивленно ойкнула. Он, взглянув на меня, был также немало поражен. Мы с ним одновременно рассмеялись. Оказалось, что мы с ним стояли в одной очереди за апельсинами и по очереди уступали друг другу место у витрины, в тени спасаясь от жгучего зенитного солнца.

Время до Казани (откуда он родом) пролетело незаметно. Та нечаянная встреча нас сдружила, и о многом переговорили. Он оказался очень интересным собеседником, многое видел, многое пережил.  И  я  была в разговоре с ним откровенна, как это всегда бывает в дороге между незнакомыми людьми.  Когда он выходил в Казани, на прощанье вдруг вытащил из хозяйственной сумки апельсин и подал мне. Я удивленно взглянула:"Откуда у вас апельсин? Ведь вы же стояли позади меня!" Он загадочно улыбнулся и произнес:"Пусть для вас это останется тайной, хорошо?!"

Я взяла апельсин, поблагодарила мужчину и проводила его до выхода. Мужчина,  поставив чемоданы на перрон, выпрямился протянул мне правую руку, в которой я увидела...свои часы. Я растерялась, схватилась за правую руку, часов на ней не было. Мужчина рассмеялся звонко и успокоил меня:"О своем кошельке можете не беспокоиться. Он и все, что в нем на месте.Я добавил в него только свою визитку. Будет время, черкните пару строк, я с удовольствием отвечу!"Потом он взял чемоданы и медленно побрел по перрону в сторону вокзала. Он ни разу не обернулся, хотя я его мысленно  умоляла его это сделать. Потом он скрылся из виду.

Мой поезд тронулся, и Казань с ее очень странным жителем остались позади. Лишь только апельсин напоминал о том, что случилось: не сказка,  не анекдот, а вполне реальное происшествие.

Вспомнила об этом случае через несколько лет, когда однажды по телевизору смотрела передачу о мастерах белой и черной магии. Среди них узнала своего странного попутчика до Казани. Конечно, в в визитке все было вымышленно: фамилия, место работы и жительства. Но я не в обиде за тот розыгрыш. По крайней мере, есть что вспомнить и рассказать своим друзьям.


Рецензии
Ну и ну! Вот это приключение!))))

Татьяна Нн-Пономарева   07.11.2020 14:29     Заявить о нарушении