Закат потерянного мира

Её никогда не ранила бездушность этого мира. С тех пор как он был ещё “тёплым”, ни сейчас, когда он медленно исчезал, она никогда не обращала на это внимания. В общем, она и не замечала ни этот разрушенный и забытый мир, ни что-либо другое. Она жила, как живут куклы – с пустотою внутри. Не то что бы она была безразлична ко всему, просто ей нечем было понять: не было души,  и сердце, в тонкой оболочке, билось тихими, еле слышными рывками, ничего не давая ей почувствовать.

 
А что бы сказал человек, прежде живший на этой земле, видя конец  этого, некогда большого и светлого, мира? Что бы он сделал? Страдал бы? Плакал? Но по этому миру больше некому плакать. Какой бы она ни была,  та жизнь, до разрушений – счастливой, печальной, ненужной или любимой, её не вернуть; как прошлое, она перестала существовать в настоящем, а будущего без нее не может быть. Поэтому ли ей не нужна душа с тех пор, как этот мир пришёл к концу? Поэтому ли она, единственная, в этом погребённом пор руины мире, живая “механическая кукла” бродила в забытьи? Чтобы не забыть? Все эти столетия и тысячи жизней, этот мир? То, что было для неё дорого когда-то и то, что она потеряла в миллионах бессонных ночей?


Великое изобретение людей, первое и единственное, о чём мечтали и что создали. Бессмертное тело; человек, который победил смерть - так она была названа. Имя? Имя давно забыто, потеряно и необратимо сгинуло в небытии. Зачем ей имя, которое никто не произнесёт? Зачем ей чувства, которые некому излить?  Зачем ей душа, которую некому открыть? Все эти годы, она только шла, обогнув этот мир три раза вокруг.  Все эти годы, каждый камешек на дороге, каждая пустынность и осколок мира были записаны в её памяти. Она не принадлежала никому, ничему.   Её вообще, как будто и не было.  Нет, её давно уже не было.


Она шла. Шла, падала, поднималась и снова шла. Её заржавевшие механизмы, внедрённые в тело, скрипели, ломались и превращались в пыль. Она зашла на вершину холма. Трава под босыми ногами, такая жёсткая и сухая, доживала своё время. В небесах сияло солнце. Оранжевый жгучий диск катился к краю земли. Она остановилась. Её стеклянные глаза смотрели на эту яркость, и им не было больно. Этот мир, как солнце, приближался к своему концу. Она была похожа на мир. Такая же пустая, поломанная и уставшая. Её бессмертное тело сломалось:  каким сильным бы оно ни было, ничто не сможет существовать без желания.  Она вздрогнула и медленно упала. Суставы  больше не скрипели, механизмы не работали. Из приоткрытого рта вырвался глухой сдавленный звук.  В эти мгновения она пересматривала всю свою память. И из миллиардов  воспоминаний ей нужны были только одни - немногочисленные, но самые важные. Она искала себя… 


Порывы ветра проносились по миру, как последние его вздохи. Она спала. Спала вечным и долгожданным сном. По её щеке скатилась слеза – последняя, чудом уцелевшая, росинка. Она была скорбным плачем этого мира. Солнечный диск почти полностью исчез за горизонтом, как будто говоря, что пришёл закат этого умирающего мира.


Рецензии
Интересное прочтение темы бессмертия и, на мой взгляд, весьма верное.
Вообще мне этот рассказ понравился и чем-то тронул. Может, стилем изложения, может, проблематикой, может, и тем и другим... да и неважно это, наверное.

Желаю вам успехов творческих и иных.

Юлия, с уважением

Юлия Олейник   29.02.2016 22:22     Заявить о нарушении
Юлия, большое спасибо!

Эрика Ру   02.03.2016 19:54   Заявить о нарушении