Пшшш... Дым пошёл

И почему люди так слепы в отношении своих близких?  Мы всегда уверены, что знаем их как облупленных, а потом эта наша уверенность оборачивается трагедией.
                Александра Маринина




Пшшшш... Дым пошёл.

- Господи!  Что же это делается?  Сделайте хоть что-нибудь.

- Раньше надо было делать.  Сейчас поздно.

- Что случилось-то? 

- Да вроде девчушка какая-то, я и сама не знаю, только подошла.  Ужас какой!  Что творится!

- Какого лешего она туда полезла, дура бестолковая! Скорую и полицию вызвали?

- Да не знаю я!  Женщины, вы скорую вызвали? Нет? А какой у них номер, они же поменяли все номера!  Девять..один..один или что там набирать?  Вот жизнь пошла, хрен помощь вызовешь!


     Люди суетились, подходили всё новые и новые, кто-то молчал, другие, наоборот, выражали свои чувства бурно.  До приезда полиции и врачей собравшиеся успели обсудить нравы современной молодёжи, непутёвых родителей, равнодушных учителей,  но то был лишь малый ручеёк.  Далее река вышла на простор и потекла мощно, уверенно в привычном русле: экономический кризис, проблемы ЖКХ, рост цен на продукты, война на Украине и в Сирии.  В разговор вступали всё новые добровольцы, возникали и рушились коалиции, и лишь одному человеку всё это было более недоступно.


- Не хочу я ехать в этот Мухосранск, что я там делать буду всё лето, интересно? Мне и здесь хорошо!  Тебе надо, ты и езжай!  Достала меня своим переездом!

- Ты как с матерью разговариваешь?  Я смотрю, ты совесть совсем потеряла.
 Поедешь, как миленькая, куда ты денешься?  Достала я её, видите ли!  А как кушать, так мы первые на кухню бежим!  Я что, по-твоему, деньги печатаю?  Я вкалываю, как проклятая, а их всё равно не хватает!  Как за квартиру платить, ты об этом подумала?  А пора бы в четырнадцать лет головой думать, а не только на мать орать!  Достала я её, видишь ли!  Свинюшка неблагодарная!  Я с ней нянчилась, ночей не спала, а она мне теперь хамит с утра до вечера!  Дожили!

- Да уж, нянчилась ты, прямо вся унянчилась!  А то я не знаю, что ты меня бабушке сразу сбагрила и на работу от нас сбежала!  Ты меня вообще не хотела, я всё знаю!  Тебя бабушка с дедом уговорили аборт не делать, так что можешь про бессонные ночи мне тут не заливать!  Нашла дуру!

- Много ты понимаешь, смотрю!  Бабка тебя разбаловала, а мне теперь расхлебывай!  Закрой рот и марш в комнату вещи собирать! Школу ей приличную нашла рядом с домом, а она ещё выкаблучивается!  Подумаешь, подружек летом не увидишь - велика беда!  Новых найдешь, какие твои годы.

- Кого я найду?  Там точно одни дебилы!  А у меня даже планшета нет, чтобы с народом летом общаться!  Сдохну от скуки - ты будешь виновата!

- Ещё в школе не была, а все уже дебилы!  Нормальные там дети, хватит болтать глупости и ныть.  От скуки ещё никто не сдох, кстати.  Закрыли тему!


     Виолетта эффектно хлопнула дверью своей комнаты и упала на кровать.  Накрыв голову подушкой, она несколько раз громко выругалась - ей хоть немного, но полегчало.  Девочке до чёртиков не хотелось переезжать, менять школу и, тем паче, друзей, хотя она понимала, что сдать трёшку в Москве было весьма разумно.   Но признаться в этом было невообразимо сложным действом!  Мама выбрала небольшой подмосковный городишко, уже договорилась с директором школы о приёме новой ученицы, да и на работу ей удобно было добираться отсюда на электричке.  В московской квартире их, действительно, больше ничего не держало.  Бабушка умерла год назад, а им с матерью достаточно будет и двух комнат.  Денег в семье стало заметно не хватать, а переезд в съемную квартиру решал создавшиеся финансовые проблемы как нельзя лучше.  Мать радовалась переменам, ведь всё так удачно устроилось.  Но ещё большую эйфорию вызывал у неё роман с новым мужчинкой, как она их именовала.
 


     Городок оказался довольно приятным, но Виолетта лишь горестно вздыхала: её совершенно не вдохновляла идея провести всё лето в одиночестве.  О поездках к подружкам в Москву не могло быть и речи: мама боялась отпускать её одну, а к себе звать подруг она стеснялась.  Что сработало - тоска во взгляде дочери или личные мотивы матери - неизвестно, но после первого же платежа за квартиру был куплен вожделенный планшет.  Ребёнок более не приставал с вопросами, что же ему делать в незнакомом городе всё лето, и женщина полностью отдалась новым отношениям.



     Девочка быстро зарегистрировалась во всех популярных соцсетях и у неё, наконец-то, как ей казалось, началась настоящая увлекательная жизнь! 


- Свет, привет. Я тут новую аватарку делаю, поможешь?  Я тебе фото перешлю, ты отфотошопь меня лет на восемнадцать.  Я везде написала, что закончила школу. Сможешь?

- Не вопрос, высылай.  Как квартира? Как новый город? Совсем скучно или сойдёт?

- Квартира нормальная, ремонт недавно сделали.  На улицу почти не выхожу, но наверняка полный отстой! Про школу вообще  думать не хочу!  Ты летишь отдыхать?

- Да, мы в Сочи на три недели летим, но я на связи. Если что - пиши.

- Фотка крутая!  Спасибо.


     Дни пролетали стремительно, как стрекозы над водной гладью.  Виолетта не расставалась с виртуальным миром ни на минуту, она даже в туалет брала с собой планшет.  "Всё равно никто меня не видит, чего время зря терять,"- убедила она себя, - "Наверняка и другие так делают!"  На улицу выходить не было нужды: необходимые продукты вечером приносила мама, а гулять одной было бы пустой тратой времени.  Дочь с матерью практически  не общались: одна не расставалась с гаджетом, другая без умолку  разговаривала по телефону, а в выходные и вовсе уезжала с ночевкой к ухажёру.  Но Виолетта не обижалась и не осуждала маму: бабушка успела растолковать ей, что в жизни не всё так просто, а мир не делится на чёрное и белое.  В отличие от матери, с бабушкой они говорили обо всём. 



- Мать у тебя не плохая, не думай, - говаривала бабушка, когда её дочь в очередной раз уезжала на выходные, - просто не повезло ей в жизни с мужиками.  Такое часто бывает, что поделаешь.  Может и мы с дедом твоим, царствие ему небесное, в этом виноваты.  Не уберегли дочь в своё время от любви ненужной, но как уберечь-то было?  Влюбилась она в твоего папашку, а у него, кобеля, уже другая семья имелась, и детки были.  Наша-то, дурында, всё отбить его хотела, как бы он телок, которого можно от стада отбить!  Говорила я ей, что не по-людски это, да разве она слушала!  Решила его ребёнком привязать к себе, да не вышло! Он ей сразу сказал аборт сделать, и что семью никогда не бросит.  Только уж тут мы с дедом вмешались: не допустили убийства!  И то, как чувствовала я: всё правильно делаем!  Деда смерть прибрала ещё до твоего рождения, а ты помогла мне горе пережить. Когда горевать, если есть и спать некогда было - всё тебя на руках таскала, уж такая ты была горластая, что мочи не было слушать.  Мамка твоя отца может до сих пор любит, как знать. И с другими у неё потому ничего не клеится, что клея не хватает: весь на раны сердечные ушёл, а сердечко пока не склеил.  Так что, Виолетка, гляди у меня, когда влюбляться будешь, уж выбирай хорошенько!  Чтобы я с того света смотрела на тебя и радовалась!

- Ни в кого я влюбляться не собираюсь, опять твои глупости!  Я и одна прекрасно проживу.

- Все вы так говорите, пока титьки не выросли, а вот как расти начнут, тут уж держись!

- Ба, не хочу я никаких титек!  Они же мне мешать будут, ужас какой!

- Много ты понимаешь, "ужас".  Без титек никак нельзя, они мужскому глазу приятны и детей ими надо выкормить, чтобы росли здоровыми! 

- А что делать, если не вырастут?  Меня тогда никто и любить не будет?

- Не переживай, девка!  Каждому сапогу своя пара найдется.  Ты пока готовить учись помаленьку, потому как вкусно поесть всякий мужик любит во вторую, а то и в первую очередь.  Это уже от возраста зависит.

- А в первую очередь что они любят, бабушка?
 
- Это я тебе потом расскажу, когда подрастёшь. 



     Но подрасти для этого разговора Виолетта не успела, бабушка покинула их раньше.  Однако именно благодаря бабушкиным наставления, она умела неплохо готовить и не стеснялась появившейся груди, как некоторые её одноклассницы.  Была в ней та житейская мудрость, которой, зачастую, может поделиться с ребёнком лишь пожилой, изрядно повидавший человек.  Возможно поэтому девочке с успехом удавалось выдавать себя в соцсетях за совершеннолетнюю девушку, пока дело не доходило до флирта.  В делах сердечных опыта у неё не было, а посоветоваться теперь было не с кем.  Но Виолетту это особо не тревожило, она больше беспокоилась из-за отсутствия на своих страницах интересных фотографий.  Вот это, действительно, было огромной проблемой!  Пока ей удавалось выдавать чужие фото с видами на пальмы, океаны, Эйфелеву башню и Букингемский дворец за свои, но лишь только потому, что в сетях она появилась недавно.  К концу лета вопрос эффектного фото навис над ней сталактитом в пещере во время землетрясения. Пришлось покинуть уютную нору и выйти на свет в поисках натуры.  Селфи должно было сразить новых друзей и желательно, чтобы эхо от него прокатилось по всей сети, вызвав бурю просмотров, отзывов и лайков.  Совершенно неожиданно подходящая натура нашлась быстро и недалеко от дома - это была поистине революционная идея!  Таких селфи Виолетта не видела ни у кого, она не сомневалась, что произведёт фурор.  Этим же вечером, решив, что в зарождающихся сумерках будет смотреться выигрышнее, она пошла фотографироваться.


     Девочка перешла железнодорожные пути и начала взбираться на один из грузовых вагонов, стоящих прямо под лабиринтом из смертельно опасных проводов.  Виолетта представляла, как выложит селфи на своих страничках, как польются на неё водопады восхищения и зависти.  Поднявшись на крышу и стоя на коленках, правой рукой она достала телефон из кармана и включила камеру.  Осталось только выпрямиться, вытянуть руку и сделать уникальное фото-селфи.  Как просто стать знаменитым!
Электрическая дуга не дала ей такого шанса.


- Кто первым увидел происходящее?  Вы, женщина? 
- Да, я увидела.  Я работаю продавщицей вон в той палатке.  Я как раз в окно посмотрела, а она на вагон лезет!   Я всё бросила и бежать.  Кричу ей, чтобы слезла оттуда немедленно, а она как вспыхнет.  Быстро так, Господи!  Я только выскочить и успела.  Не надо было туда смотреть.

P.S Рассказ написан по реальным событиям.
P.S.S Взрослые, пожалуйста, берегите детей!

Произведения других участников игры здесь: http://www.proza.ru/2015/11/08/1044


Рецензии
Страшный рассказ! К сожалению, таких Виолетт, живущих виртуальной жизнью и не ценящих реальную, и родителй, которым "не до детей", все больше и больше. Дело ведь не в планшете и не в общении с подружками, а в неумении и нежелании увлечься чем-то более стОящим, в недостатке внимания от людей, которые должны быть близкими.

Анна Гале   25.06.2017 07:49     Заявить о нарушении
Да уж((( Не знаю, что там толкает детей на такие поступки. Я увидела как-то так историю

Ольга Колузганова   25.06.2017 14:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.