Последний из Плантагенетов

В СОАВТОРСТВЕ С ВЛАДИМИРОМ ЛИЩУКОМ


      Вечером 22 августа 1485 года, под кустом боярышника у колодца на Босвортском поле, нашли разбитую корону английского короля Ричарда III,
 по прозвищу Горбун, и тут же водрузили её на голову Генри Тюдора.   
                Википедия.
 
       Виктор Петрович Милованов в последнее время стал задумываться о смысле жизни, большая часть которой прошла в деревне Оглоблино совхоза "Новый путь". Бывший учитель истории, в конце 60-х попавший сюда по распределению, уже пятнадцать лет жил один: отмечая день рождения соседки, жена с сестрой и подругой на радостях отравились древесным спиртом и умерли...

        Самого Милованова из-за сколиоза с малых лет обзывали "горбатым", так что друзей у него не было, детей Бог не дал, а вот Любку свою непутёвую он любил и сильно ревновал. Честно говоря - в деревне пили всегда. При Хрущёве и Брежневе гнали самогонку. При иуде Горбачёве - баловались тормозной жидкостью, одеколоном, денатуратом, даже зубную пасту разводили. С победой демократии перешли на дешёвый спирт и "палёную" водку.

         Виктор Петрович не был пьяницей: так, по праздникам, но, после смерти близких, запил. Чуть протрезвев и пересчитав наличность, принял решение перейти на настойки. Недорого, вреда вроде никакого, а польза имеется.

         Как представитель сельской интеллигенции, отдавал предпочтение кардиотоническому средству растительного происхождения "Настойка боярышника".
Приняв дозу, финалист Всесоюзного конкурса "Учитель года 1990", с чувством глубокого удовлетворения, хорошо знакомого советским людям, погружался в сон. Чаще всего снилось ему, что он - Ричард III Плантагенет, король английский, в битве при Босворте с верной гвардией врезается в ряды телохранителей графа Ричмонда. Уже зарублен вражеский знаменосец, но предатель лорд Стэнли бросает в бой ещё две тысячи вассалов. Когда его рыцари пали, он яростно отбивается в одиночку, прежде чем смертельный удар поставит крест на трёхсотлетней королевской истории Йорков. Разбитая алебардой корона, слетает с окровавленной головы и катится в кусты боярышника...

        Благ цивилизации в Оглоблине практически не было. Восемьдесят шесть оставшихся в живых "новопутинцев" за благо считали продмаг Армена Саркисяна под скромной вывеской «Перекрёсток». Заодно это торговое заведение служило им клубом, третейским судом и автовокзалом. Отсюда каждое утро отправлялся в Солнцедарск старенький "ПАЗик", чтобы вечером попробовать вернуться обратно.
Ровесники Виктора Петровича ушли в мир иной, а недавно и у него разболелось сердце, да так, что пришлось обращаться к врачу.
       
         Теперь очереди в поликлиниках состоят, в основном, из пенсионеров и льготников, безропотно и терпеливо ожидающих приёма. Куда подевались остальные слои населения неведомо. Наконец, Милованов оказался в кабинете у смуглой женщины в золоте и облегающем халате, видимо, приехавшей в провинцию решать жилищный вопрос. Пока он говорил о проблемах со здоровьем, доктор что-то быстро и неразборчиво писала в амбулаторной карте. По-хорошему, нужна была кардиограмма, но на медоборудование денег у чиновников не нашлось, посему здешние эскулапы опирались только на собственную практику и интуицию.

         Едва Виктор Петрович закончил жаловаться, врач бегло осмотрела его и вынесла вердикт:
         - Вам бы, уважаемый, попить "Настойку боярышника"! Средство очень эффективное и недорогое!
 
        Милованов поблагодарил за совет и поспешил в "Сбербанк", снять пенсию, потом приобрёл в аптеке целую упаковку рекомендованного лекарства и зашёл на вокзал погреться. Там он купил стакан чая и холодную, как нынешняя весна, сосиску в "тесте". До автобуса на "Новый путь" оставалось шесть часов. По телевизору передавали новости. Диктор сообщил, что в Англии закончилось пятидневное траурное прощание с королём Ричардом III и сегодня, 26 марта 2015 года, останки его Величества перезахоронили в кафедральном соборе города Лестера.

        Объявили посадку на Куженкино. Пассажиры, расталкивая друг друга, бросились занимать места. На Британские острова опустился туман, а в центре России сгорбленный старик утёр слезу и выпил настойку боярышника за помин души последнего из Плантагенетов.


      

 


Рецензии