Жил-был я. кн2 ч3 гл8. Дикая Яблоня Оти
Здесь, на Земле Белой розы - и густота заповедных лесов, и сочность полей, медвяный дух сурепки, гречихи и полевых цветов, шелест и шорох ячменных и ржаных колосьев, тучная трава заливных лугов и беззаботное журчание ручьев, влажные поймы тихих извилистых речушек. Разноцветные поля, стелющиеся к лесу, леса, склоненные к полю.
Вильяндимаа - чистый аккуратный нетронутый край на теплых ладонях древних холмов Сакала.
Несмотря на горькие века усобиц невзгод, и войн, Мулькам удалось сберечь уникальное природное пространство, где легко дышится, где взгляд радуется, а душа отдыхает
Загадочные откосы Леммийоги и красные промоины - Лооди, неожиданные дюны Руннерайпе, спящие покатые друмлины, призрачные зеркала озер и таинственные островки.
Непроницаемый сумрак болот Кикепера и Рииса, хляби Куресоо, Валге раба и Суйтсе раба – «Белых и Дымных топей».
Эта земля перевита сказаниями и легендами, и у каждого есть свое предание, которое продолжается сказками, напевами и заклятиями соседей.
Белесые перья туманов стелются под обрывом ручья Вераски. В чащах дремучих лесов спят, засыпанные хвоей, замшелые влажные валуны Лабидакиви, Ристивялья. Древние камни, как задумчивые волы, еле бредут по времени, подгоняемые таинственным Погонщиком валунов.
Затянутые тиной, Синь–камни выползают из озер и болот и прячутся в густую прибрежную траву. В довершении, черные острые «шварцы», как старые зубья былинных драконов, вырастают из-под земли и магический круг камней cмыкается.
Мрачные таинственные Пырги. «Пырг», по-эстонски – преисподняя. Cловом пещера, подземный ход. Их много в Эстонии, и в Вильяндимаа их тоже много. Конечно, можно скептически относиться к этим сравнениям. Но когда видишь белесый дымок на фоне ясного неба, слышишь скрежет железа о железо и тяжкий вздох, доносящийся со стороны пещеры, невольно доверяешь наблюдательным Мулькам. Тем более Кай Пятый Страж развеял наш скепсис, и для определения места, откуда может состояться бросок Черта к временнОму переходу, нам приказал осмотреть все «пырги» с явными и неявными входами, проходами и залами.
По истечении времени Кай одобрил нашу работу и наметил четыре места возможного прорыва, отдав предпочтение «Пырге Хелмета» и «Пырге Торе». Призная Пещеры Маиму и Лоопа второстепенными по значению.
---------------------------------------
Изучая вероятный театр боевых действий, мы посетили крепости, не как развалины, а как сооружения от закладки, формирования и разрушения. КАркус, ФЕллин, ХЕлмет. Нас интересовали центры силы этих замков и возможности их использования.
Центры силы - это камни, лежащие в основаниях укреплений, которые генерируют и излучают защитную энергию. Эти валуны по размерам сравнимы с такими мегалитами, как Кабеликиви и Эхалкиви. Древние знали о необычных камнях и поэтому возводили свои городища на «ложе» славного сына Калева. И хоть дело было не в размере, а в энергетике камня, все же считалось, что чем больше камень, тем сильнее его потенциал. Одни камни защищали крепости и жилища, другие «питали» волшебников. А третьи насыщали колдунов. Но со временем энергия истощилась, крепости рухнули, колдуны и волшебники повывелись. Но! Если магия по сей день существует, значит, не все «батарейки «сели».
Наши с Агнесс силы и возможности были настолько велики, что находясь в Каркси, и, искоса поглядывая на покосившуюся колокольню здешней церкви, у меня зачесались руки – «чуть – чуть» её подправить до перпендикулярного положения к поверхности земли. На благо человека, конечно.
Но мудрая Агнесс охладила мой пыл. «Негоже, - сказала она, - поправлять то, что предначертано судьбой. Церквей в мире много, а наклоненных - единицы. Ты послушай, «падающая колокольня Каркси». Такого нет нигде».
- Почему? Помнишь в Италии, на верхнем этаже Пизанской башни? - я приобнял ее за талию и привлек к себе.
- Когда ты проиграл забег по лестнице? Как же? - мягко водя бедром о мою напрягшуюся ногу, парировала Агнесс.
- Разве? Ну, я же получил свой сладостный приз.
- Утешительный приз, – назидательно поправила она.
- Увы, утешительный, - согласился я и добавил. - А насчет Пизанской? Если надо, то и ее поправим .
- Шалопай, - она легонько, шутя, шлепнула ладошкой мне по лбу. - Дай тебе волю –ты всех построишь по рядам и шеренгам.
Она наклонила свою головку и посмотрела на колокольню:
«А мне «так» - нравиться. Так, даже, интересней. Это же настоящая достопримечательность! Смотри ворота, стены, остатки башни, рыцарское кладбище. «Падающая колокольня Каркси!». И туристы со всего мира. С «Кодаками», «Поляроидами» и «ФЭДами». Щелк-щелк! Глядишь, и дорогу заасфальтируют. Гостиницы, бистрО поставят. Помнишь «Жозефину» на Рю Шерше?
- Угу. «Макдональдсы»….
- Габриэль. Ты куда смотришь?»
«По-го-ди–ка», - прищурился я.
Мне показалось, что у пролома разрушенной стены что-то маячило: толи тень, толи игра теней. «Смотри», - я протянул руку в сторону подозрительного объекта.
Агнесс пригляделась. И тотчас рванулась туда. Через секунду мы были у места. Нет, это не игра теней, а сгусток тьмы. Пятно среагировало мгновенно и, буквально, перед нами просочилось в щель между камней. Тьма исчезла, а мы разведали, доселе, неизвестный подземный ход в крепость Хелмет, что расположена в городе Хелме. Точнее ход к пещере – очередной «пырге». Пришлось заделать и этот ход. Правда, пусть знают будущие кладоискателям - подземный тоннель между подземельями Каркуса и Хелмета имел три входа. Два входа заделаны, в нашей реальности их просто не существует, а вот третий вскрыт. Вскрыт мной. Будущие искатели приключений, ищите. Там много интересного!
---------------------------------------
Время испытаний неумолимо приближалось. Кай Пятый Страж уже вторую неделю водил Черта «по кругу», водил так, что тот не мог, сходу, найти дорогу к «переходам». Но сила Кая не безгранична. Луна становилась ущербней. Кай терял силы, а Черт, наоборот, увеличивал потенциал. А посему надо было готовиться к любому повороту событий.
Знамения и знаки все чаще и чаще указывали на то, что фантомы грядущих событий уже здесь и час испытаний близится. Подручные Черта клубились пыльными вихрями по обочинам дорог, неожиданно нападали на редких прохожих, змеиные клубки с пугающе частотой перекатывались через дороги и тропы. С деревьев, стоящих у перекрестков дорог, раньше времени облетела листва и их кроны выделялись желтыми пятнами на общем зеленом фоне.
Битва не за горами, а наши приготовления к ней еще не завершены, вот поэтому нам пришлось разделиться и в одиночку готовиться к грядущим событиям. Мне уходить в топи Соомаа, Агнесс - на побережье.
Там, у Локсы, где пахнет морем.
Там, у Харку, где пенные волны,
Там, где дуют свежие ветры.
На тревожном балтийском взморье.
Я напомню, что по Мульгимаа, мы совершали переходы любой протяженности, используя систему перемещений в пространстве, любезно предоставленную нам кукурузным народом.
Перемещения осуществлялись посредством деревьев - телепортаторов. Я сравнительно давно пользовался этой ими и перемещался из Лонги к усадьбе Кая Пятого Стража, больше не топая по дороге Полли – Халлисте. Район расселения моих друзей охватывал юг земель Рапла и Ярве, полностью Вильяндимаа, часть Пярнуских и латвийских земель, а также ряд «пятен» на побережье. И поэтому мы с Агнесс перемещались по Мульгимаа «в мгновении ока».
Помимо этого, был ещё один способ передвижения - силовые дуги, соединяющие определенные валуны. Способ не менее впечатляющий. Представьте себе, полет «от точки до точки» на бешеной скорости. Как баллистическая ракета, только ниже и положе. Не знаю, засекали ли нас радары ПРО и ПВО страны, но мы использовали этот способ перемещения, раза три-четыре.
Расстояния в пределах Земли преодолевались при помощи кольца, ну, а далее - уже в капсулах временнЫх пузырей.
---------------------------------------
Итак, мы собрались, под развесистым шатром Дикой Яблони, что растет у хутора Оти, севернее Каркси. Агнесс и Защитник Раск «улетали» на север для переговоров с Погонщиком валунов, рандеву с которым назначено у исполинского камня Яани-Тооме. Точнее в нём. Или на нем. Не помню.
Я обнял Агнесс, и прижал к себе, она была напряжена,
но не противилась объятьям. «Береги себя», - шепнул я и поцеловал маленькую родинку за мочкой её уха. Агнесс нетерпеливо подернула плечами, посмотрела мне в глаза и с грустной улыбкой ответила: «Поосторожней там, с Хозяйкой».
Попрощавшись, Агнесс и Раск «ушли» по линии: яблоня Оти, яблоня Ыйтсемяэ, далее камень Лийвасааре. Перепрыгнув через сонную Ярвемаа, они приземлились на кургане Слепого Прорицателя, и «вошли» в его Сосну, чтобы «выйти» под сенью можжевельника Карла, у самого зева валуна Яани-Тооме. Было слышно, как шумит недалекое море, а в частой гребенке сосновых лап шуршит стремнина ветра, и раскачивает густую еловую бахрому. И запах моря – свежий, горьковато – соленый, мужской.
Конечно, мне следовало бы «лететь» вместе с Агнесс. Так надежней и безопасней.
Но требование Погонщика, было однозначным – пусть придет дева, а желание Хозяйки Соомаа – юноша.
---------------------------------------
Дикая яблоня Оти была стара и велика, я таких яблонь не видел. Высокая раскидистая крона с отмороженной полысевшей верхушкой. Окружность ствола под стать вековому дубу. Одна из ветвей склонилась к земле и образовала арку.
Как я уже говорил, первыми в арке исчезли Защитник Раск и Агнесс. Перед уходом
Агнесс оглянулась, кивнула мне и, ободряюще улыбнулась.
Потом настала наша очередь: Ваятеля Эрни, Укрывателя Шуся и моя – Стажера Четвертого легиона Дальней пограничной стражи Габриэля.
Я глубоко вдохнул, как перед прыжком в воду, и сделал шаг в осязаемое сияние арки Яблони Оти*.
* Все, приведенные здесь и далее, имена деревьев, валунов, названия крепостей, пещер, рек и природных редкостей подлинные. Они все существовали тогда и существуют по сей день. Можно, конечно, покопаться в картах и литературе, но лучше увидеть воочию, лишь так можно ощутить то обаяние и те чары, что пленили меня.
___________________________________________
Продолжение: http://proza.ru/2024/09/09/1713
Свидетельство о публикации №215111702394