Случай
Что молчишь? Отвечай на вопрос? Не готов?, - обрушил я на него традиционное
удивление.
Да,- тихо ответил мальчишка. Можно было "с чистой совестью и чувством
исполненного долга" поставить двойку и продолжить урок. Но, не знаю почему, я вдруг сказал:
Не верю.
Мальчик вздрогнул и уставился на меня удивленными глазами. Я начал вытягивать из него сначала односложные да и нет, но потом он начал отвечать простенькими , но предложениями. Так я и потратил все двадцать минут урока на него одного. Класс был доволен и занимался своими делам, а я увлекся допросом мальчика. В результате я понял, что он ответил на все мои вопросы, и я поставил ему в журнал и в дневник пятерку.
Вечером в избушку, которую мне выделила школа, вошла решительная женщина и здоровенный мужчина, из-за их спин выглядывал мой ученик.
Что это?,- женщина развернула передо мной дневник.
Дневник,- ответил я.
Что это?,- и женщина ткнула пальцем в пятерку.
Пятерка,- ответил я.
И это вы ее поставили?,- спросила женщина.
Да,- ответил я.
Женщина с размаху плюхнулась на табуретку и заплакала. Мальчик прижался к ее плечу, а мужчина стал гладить ее по голове, приговаривая какие-то, слова для успокоения. Взгляд мой был удивленный и вопросительный. Мужчина это заметил и коротко пояснил:
Мы то, уж думали, что он у нас слабоумный, и собирались его в специнтернат сдать.
Наконец женщина успокоилась, поправила платок, извинилась за доставленное беспокойство, все пожелали мне здоровья, мужчина пожал мне руку, а мальчишка улыбнулся и помахал рукой. Семейство удалилось, а я продолжил прерванный ужин.
На следующий день я случайно подслушал разговор учителей русского языка и математики.
Ты представляешь? Такой-то, такой-то (прозвучала фамилия моего ученика)сам поднял руку на уроке и ответил на вопрос. Я поставила ему четверку.
И у меня также было на уроке, и я тоже удивлена, и тоже поставила ему четыре,- ответила одна из них.
Жаль, что не пятерки, - подумал я.
Свидетельство о публикации №215111702468