Практически безгрешны

Итак, стал отец Семен на приходе служивать-служить, да потребности религиозные для людей верующих и иных восполнять.  И такие интересные ситуации получались при исповеди, что очень полезно суть некоторых таких ситуаций на бумаге изобразить. Тайну исповеди, для разглашения безусловно воспрещенную, мы затрагивать не будем, а то, что не относится к тайне такой, поведаем.

Исповедуются в селе, в-основном, бабушки. И не все они осознают Таинства церковные. Как-то по-своему относятся к Божьим дарам. Одна говорит: "Вот, батюшка, я исповедовалась, и теперь благословите мне самую целительную просфорку".

Другая бабушка во всеуслышание спрашивает: "Батюшка, а я ведь коммунист. Можно мне исповедаться и причаститься?"

А однажды на большой праздник приходит тоже бабушка на исповедь. И молчит. Отец Семен спрашивает ее, то да се, про грехи, значит, как положено. А она ни одного грешочка назвать не может. "Грешна, -- говорит, -- батюшка, потому что  у меня внуки болеют".  И всё. Видит отче, что бабушка незнакомая. Спрашивает, бывала ли на исповеди когда. "Как же, батюшка, бывала у отца С. на приходе А., да всё на общей исповеди. Потому как боюсь батюшку тово. Смотрит он, как Иван Грозный. Приду в Великом посту, говорю, что грешна. Он и причащает меня со всеми, ничего больше не спрашивает. А чё спрашивать? Говорю - грешна, значит грешна. Чё еще надо?". И отослал отец Семен прихожанку эту подумать над грехами своими.  И исповедует дальше. А бабушка за батюшкиной спиной другую, значит, бабушку и спрашивает:  «Чё мне батюшке-то сказать?» А та учит: «Телевизер смотрела?» «Ну». «Ну вот и кайся». «Пост соблюдала?» «Не». «Вот и кайся. Чё непонятного-то?». И это на весь храм. Так что все быстро узнали, в чем каяться надо.

Ну, с бабушками -- это еще ничего. А то вот беседует как-то отец Семен  с одной дамой на исповеди о грехах. А она не знает про свои деяния, что, в -общем, греховны они. Настроение у дамы, значит, как у ёжика при виде врагов. А для батюшки что, долг ведь пастырский, грехи вытаскивать. И вот говорит он гражданочке этой так-то и так. Она вроде сначала оправдывается: "Чё, батюшка, мне делать? Ведь характер такой -- родилась я в месяце скорпиона, да в году дракона. Даже  синюшного, что ли, дракона-то". Терпела, значит. Поступок признаёт, а грехом не считает.  А потом, потому как отец Семен дальше ей всё о грехе ейном объясняет, она и выдала: "Да я, батюшка, в суд на Вас подам за клевету, потому што и в Евангельи Вашем написано: "Не судите, да не судимы будете". А Вы меня тут судите, грех я сделала или нет. А я вот вообще, человек очень милостивый, к Вашему сведению. Мне и люди говорят: ты, А., такая милостивая, ну прямо как мать Тереза"! Вот так! А Вы говорите про грехи какие-то. Вот Вы-то грех как раз и делаете, раз судите"… И куда бедному отцу Семену было деваться после таких слов?

Да.   И, к сожалению,  редко благодарят люди Бога. А после исповеди почему-то, тем более. Одна только прихожанка после прочтения отцом Семеном разрешительной молитвы воскликнула буквально так: "Благодарю Тебя, Господи, потому что теперь я практически безгрешна!" В самую точку попала прихожанка…

Ноябрь 2015


Рецензии