Добрая соседка

 Добрая соседка. Рассказы для детей.

-Ура, Ура  у нас каникулы!- громко кричал,  подбегая к много этажке, второклассник  Петька. Мальчишка бежал по дорожке и пинал замерзшие комки земли. На его спине подпрыгивал большой портфель-рюкзак.
-  Мы, теперь целую неделю  не будем в школу ходить!
Тут из подъезда вышла пожилая пенсионерка Наталья Петровна:
-Петя, ты что так кричишь?
-У нас каникулыыыы!- еще громче закричал ученик.
-Тише, ты, тише! В ушах звенит! Мертвого разбудишь.
-А кто у нас мертвец?- удивился мальчик и его и так большие глаза еще больше расширились.
-Это такая поговорка. Нельзя так громко кричать, ты же не в лесу? Надо тихо разговаривать.- поучала пенсионерка ученика.
- А я хочу, что бы все слышали, что у меня каникулыыыы…- « со всех сил» закричал  Петька.
Наталья Петровна присела на лавочку и пригласила присесть рядом мальчика.
- Знаешь Петр, ты уже большой мальчик- второклассник, а значит должен знать правила поведения в обществе и знать как себя вести на улице, дома, в присутствии  взрослых? Вас в школе, что не учили?
-Нет, не учили…или учили, только я не помню.- смутился Петька.
- Родители твои, тоже тебя не учили, как надо вести себя дома, на улице…правила этикета?
- Им некогда, они на работе, а бабушка у меня далеко живет. Я часто один дома.
-Хорошо, сейчас я схожу в магазин за молоком и тортом, а потом приходи ко мне домой. Я тебя чаем с тортом угощу и расскажу, как должен вести себя культурный взрослый мальчик. Заодно и твое окончание четверти отметим. Ты, хоть без троек окончил ее?
- Без троек. Ладно приду.- не хотя согласился Петька.
  Зайдя в квартиру, ученик  бросил портфель в угол комнаты, разделся  и  прошел на кухню, там из окна видна была дорожка, ведущая к  продовольственному магазину. Он стал смотреть, точно ли соседка купит торт и угостит его.
Вот он увидел, что женщина вышла из магазина и  несет две сумки с продуктами.
Петька оделся и быстро помчался ей на встречу.
-Давайте, я вам помогу донести сумки.
- На вот эту, она не такая тяжелая- улыбалась пенсионерка.
-Я увидел вас в окно и решил помочь донести продукты.
-Молодец. Квартиру не забыл закрыть?
- Нет,  не забыл. Вкусно пахнет из сумки.
- Это - торт свежеиспеченный, так вкусно пахнет. Я же обещала тебе – торт. А обещания надо выполнять- держать слово.- улыбалась старушка. Ты голодный? Дома не кушал?
-Мы в школе обедали.
 Зашли в квартиру к  соседке.
-Раздевайся- вешай аккуратно одежду, ставь красиво обувь- не разбрасывай ботинки в разные стороны и проходи в ванную комнату -мыть руки. Как только придешь домой, первым делом - надо мыть руки с мылом, а потом уже и другие дела делать. Понял?
-Да- тихо ответил мальчик.
-Сейчас мы с тобой разложим продукты в холодильнике и будем чай с тортом пить. Я буду тебе рассказывать, как должен вести себя взрослый воспитанный человек.
- Хорошо- не хотя ответил мальчик.
………………………………………………………….


Рецензии