Стёпа Буркин. Первый раз в детский сад

             Первый раз в детский сад         
   
                Домой хочу!

  Валентина Петровна, присев на корточки и заглядывая в припухшие глаза «новенького», терпеливо уговаривала:
  - Степушка, все люди работают. И у тебя сегодня первый рабочий день. Ты ведь совсем большой стал, почти как твой папа. 
         Но малыш истошно ревел и ревел:
  - К маме хочу! Домой хочу! Не хочу в са-а-дик…
  Его мокрое личико покрылось красными пятнами, а на бровях и лбу появились капельки пота. Воспитательница торопливо вытаскивала из дальних ящиков   самые красивые и интересные игрушки и расставляла их перед малышом. Но он только взглянет – и опять в рёв. Он хочет домой! К маме. К бабушке Ане. За что его привели сюда, в какой-то детский сад? «Что ли я был плохим мальчиком?» - удивлённо спросил он себя.
  Вдруг Валентина Петровна отвернулась от него, потрогала свои коротко подстриженные волосы, поправила оборочку на шёлковом нарядном  платье  и, присев к столу, стала неторопливо перелистывать книжку.
В группу вошёл белокурый мальчик и радостно сообщил:
  - А мне-то купили кирзаки! Настоящие! Потому что скоро весна. Мама сказала.
В это время немного отдохнувший от рыданий «новенький» принялся за слезы с большей силой.
            - А зачем мальчик плачет? Тоже хочет кирзаки? Хочешь, мальчик? Я маме скажу, она купит.
 - Алёшенька, это Стёпа Буркин. Новичок. Не мешай ему плакать.
          Вскоре собралась целая куча детей. И эта куча то росла, то рассыпалась по группе. У Стёпы разбегались глаза. Он никогда ещё не видел столько детей в одной комнате. В дверях появилась девочка с огромным бантом на голове. Глаза ее радостно искрились.
  - Здлавствуйте! - громко поздоровалась она и высоко подняла плоскую батарейку.
Её тут же обступили. Стёпа даже привстал со стульчика, хотел подойти, но почему-то раздумал, хлюпнул носом и сел на место. А тем временем батарейку попытался выменять у нее длинноногий мальчик. Он прошёлся, как аист, вокруг столпившихся детей и деловито произнес:
- Дай мне батарейку, а я зато тебе дам мамину прищепку. Будешь бельишко стирать и развешивать.
            Но та прижала пухлыми ладошками дорогую вещичку к груди. Тогда мальчик «аист», видя нежелательный для него оборот дела, предупредил:
  - Девочки батарейкой не играют, а только - мальчики.
            Наташа поверила на слово и нехотя протянула ему предмет
своей гордости. Но тут она заметила «новенького»,  совсем раскисшего от слёз.
  - Мальчик, тебе подалить плищепку? Её можно плицепить, как сележки, плямо на ухо. Вот так.
  Дети восхищенно следили за её движениями, а Стёпа лишь грустно-грустно покачал головой:
  - Не надо…

               

                Завтрак

                - Ребятки-козлятки, пора завтракать! - пригласила вос-питательница.
                Стёпа разглядывал с интересом, как дети в разноцветной одежде проходили за маленькие  столики и удобно усаживались на такие же маленькие стульчики. А у него дома только большие стулья и большие столы. И нет таких белых скатертей, и мама не ставит ему блюдце под чашку, и не дает есть вилкой, и нет у него дома салфеток в стаканчике. А здесь всё есть. Ребята едят, как настоящие взрослые. Он бы, пожалуй, сел с ними. Но только не есть, а просто посидеть за маленьким столиком.   
                - Стёпчик, пойдём умоемся. Открой мне, пожалуйста, кран, чтоб водичка побежала. У меня что-то сил не хватает, - подошла к нему Валентина Петровна.
                - Я уже дома ел, когда темно было. Вытрите мне слёзки… - попросил он жалобно, но всё-таки встал на занемевшие от долгого сидения ноги и пошёл за чужой тётей.
                А в умывальнике увидел много раковин, много полотенец, зубные щетки и расчёски. Над раковинами – большое зеркало. А в зеркале – Стёпка, лобастый, ушастый, со щеками, как у хомяка. Глаза большие, черные, словно пуговицы, но невеселые. И кудряшки на лбу тоже чёрные, сплелись от влаги.
                «Мне такой Стёпка не нравится», - подумал он. Вымыл лицо, хорошенько вытерся. Воспитательница его расчесала. Снова заглянул в зеркало: щёки разрумянились, порозовел нос-пуговка,
глаза заблестели. Вот теперь он красивый!
               - Ешь, Степчик, ешь, а то не вырастешь.
                - А я не хочу вырасти: моя бабушка умрет, когда я вырасту. Я бабушку люблю.
                - Глупенький, кто это придумал? - подняла тонкие брови
Валентина Петровна. В ее голубых глазах заиграли смешинки. Она отбросила со лба каштановую чёлку и подвинула к нему поближе тарелку. - Так кто же это придумал?
            - Димка Соловьёв из нашего дома.
               - Не верь ему. Это неправда. Кто хорошо ест, того в школу возьмут учиться.
               - …и замуж быстло пойдёт, - подсказала Наташа и принялась развёртывать конфету.
              - Наталья, ты почему конфету взяла на моём столе…  без разрешения?
              - Я подалила её сама себе, - объяснила она и ловко забросила лакомство в широко раскрытый рот.
              - Нужно спрашивать!.. Стёпа, возьми ложку в правую руку. Покажи, где правая рука.
              - А я не знаю, - растерянно пожал он плечами. - Меня бабушка кормит.

                Пропала Борисова
 
            - Дети, у нас сейчас занятие. Математика. Хотите заниматься?- Валентина Петровна улыбнулась, и Стёпа заметил, что передний зуб у неё немножечко отколот.
          - Хотим! - дружно ответили ребята.
            - А кто Вам зуб поломал? – негромко спросил «новенький».
          - Я после занятия тебе расскажу. Хорошо?
            - Хорошо. - А сам подумал: «Или врач поломал, или волк из леса прибежал и отгрыз. Он плохой, волк. Он злой!»
          Что же это такое – занятие? Математика? Ин-те-рес-но!
             - Давайте подумаем, каких предметов у нас в группе много? - воспитательница окинула взглядом всю комнату, развела в стороны руки.- Назови, Танюша.
             - Много стульчиков. У меня еще и пап много: папа Саша, папа Юра, папа Толя. А вот Борисовой Наташи нет в группе!
             Валентина Петровна ахнула, испуганно поглядела на то место, где должна бы сидеть девочка, а по лицу и шее у нее пошли
красные пятна. Она выбежала в раздевалку.
           Дети разом вскочили и расползлись, заглядывая под столы, шкафы и скамейки. Стёпа тоже старательно тёр животом
пол, честно исследовал каждую попадавшуюся дырку. Но Наташи нигде не было. Вдруг белокурый Алеша  открыл дверь в туалет и оттуда обрадовано крикнул:
           - А Борисова на унитазе сидит! Она тихонечко про Чебурашку поёт.
           …Весёлое получилось занятие – математика! Кому не понравится!..

                Прогулка
               
             Все собираются на улицу, на прогулку. Но не очень-то торопятся: трудное это дело – одеваться самому! Валентина Петровна заговорила тихонечко, таинственно:
             - Я сейчас видела ма-а-ленькую собачку. Она побежала на наш участок. Давайте быстренько оденемся и пойдем  с ней знакомиться. Согласны?
           Дети одобрительно закивали головами:
           - Да…
           - Стёпчик, а почему ты не одеваешься?- подошла к нему
воспитательница.
             - Да у меня пальто большое, я его не утащу, - ответил Стёпа. Мальчика всегда одевали дома. Или бабушка Аня, или мама. Но они  каждый раз торопились на работу, поэтому Степе просто не позволяли трудиться.  Первое время он хотел познать эту науку сам, даже требовал, но на него постоянно шикали, сердились, и он, наконец, уступил. Вот теперь и не знает, с чего начать.
А со всех сторон раздавались голоса:
           - Катя мне на шапку дует. Все пушинки улетят из-за нее, - скуксилась ябеда Танюшка, и ее маленькие «кисточки» смешно задрожали.
          - Катя, ты чего плачешь?          
          - Я и шама не жнаю.
           Кто-то завизжал. Всем захотелось выяснить, в чём там дело, даже Стёпе. За кабинкой стоял с настоящим солдатским ремнем в руках сердитый-пресердитый Дима.
           - Что ты делаешь? - прошептала в ужасе Валентина Петровна.
           - Я хочу Дерябиной наподдавать. Я думал, что она серу жуёт, а она язык жувала!
         Дети,  одевшись с горем пополам, вспотевшие, измученные тяжёлой работой, наконец, выходят на вольный воздух.
         - Мне Стёпа пару не даёт. Он не хочет!
         Тот обиженно протягивает руки вперёд:
         - Как я дам пару? Во! Я лопатку держу.
           - А ты лопатку возьми одной рукой, а другую подай Коле, - подсказала Валентина Петровна.
         …На участке рассыпались горохом – кто куда. У Стёпы очень даже неплохое настроение. Всё белым-бело. Сыплются мягкие хлопья. Снежинки усаживаются на деревянного коня, на машину, на колесо, на решётки веранды, на рукавички. Какие веселые снежинки и яркие, даже больно смотреть! Снял рукавичку, понюхал их – вкусно пахнут! Потрогал: щекотно и прохладно. Слизнул языком -  и глаза его загорелись от догадки: «Как несладкое мороженое! А если посахарить, получится сладкое мороженое».
          - Стёпа, ты что, не слышишь: тебя кличат-кличат, а ты не откличаешься?- потянула его за рукав Наташа. Она была в желтой шубке и желтой шапочке, маленькая и толстенькая, как цыплёнок на картинке. Над большими синими глазами торчали непослушные волосы. - Посмотли, за тобой бабушка плишла.
          Наконец-то! Сердце сжалось больно-больно, дух захватило от радости, ноги сами понесли его. Смеясь и плача, он побежал навстречу бабушке Ане:
         - Бабаня!

           …На этом первый день Стёпы Буркина в детском саду закончился.


Рецензии
Интересно было читать. Вспомнила, как сама работала в детском саду и няней и воспитателем и англ.язык два года преподавала. Интересное было время. Все такие разные и по своему милые детишки. Вспоминаю многих до сих пор.

Жамиля Унянина   21.06.2016 20:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.