Последнее письмо
Я уложу всю жизнь в одно письмо. В письмо, что напишу у себя в голове. Я бы рассказала все, если бы могла, да только кровавая пелена застилает глаза.
***
В мою комнату-темницу, освещенную лишь холодным желтым светом лампы, зашла девчонка, хотя может и не девчонка... Сколько ей? Шестнадцать? Ещё полгода назад мне было столько же, а сейчас, должно быть не меньше ста.
- Что вам надо? - спрашиваю резко, и голос звучит, как у старухи, чуть дребезжащий, скрипящий.
- Я, я... - девчонка переминается с ноги на ногу и увлеченно рассматривает потрескавшиеся больничные плиты, - я дочь главврача, мама просила посидеть с вами.
- Не смейте меня жалеть! - мне противно от её виноватого взгляда. Жалость! Что она может мне дать!? Жалость! Она нужна лишь жалеющему, она никому не нужна. Во рту пересыхает от нахлынувших эмоций, и меня начинает колотить мелкая дрожь. Мне нельзя нервничать, нельзя...
Девчонка приподнимает мою голову в льняном платке, подносит стакан к тонким, старушечьим губам. Тело перестаёт трястись, и я опадаю на серое больничное бельё. Когда его последний раз меняли?
- Я не жалею. Я завидую. Ты смелая, я бы не выдержала боли. Я бы убила себя.
Я сильная? Нет. Вовсе нет. Была б моя воля, я бы четким выстрелом в висок прервала эту мучительную дуэль со смертью, что затянулась на вечные полгода.
- Я умираю, - шепчу я, и голос эхом повторяет мою фразу ещё три раза.
- Нет... Не говори так, - шепчет испуганная словом "смерть" девчонка.
- Да, - уверенно говорю я. - Я хочу чай. Сделаешь?
И спустя несколько минут в моих руках уже лежит "сиротская" белая чашка. Я пью чай — и машинально разглядываю ее лицо, к которому уже успела привыкнуть. Обычное лицо, миловидное, нежное, живое. А потом я смотрю в зеркало, что висит на противоположенной стене.
Я просто занимаюсь подсчитыванием борозд, морщин и пигментных пятен. Ее черные густые волосы не носят ни малейших признаков выпадения, у меня же вовсе нет волос, нет, когда-то они были, тоже чёрные и длинные. Мой лоб испещрен глубокими бороздами, ее — абсолютно чист и высок. Мои носогубные складки провалены тенью, ее рот не обезображен морщинами, а мой… Будто кто-то пытался зашить тонковатые бледные губы небрежными длинными стежками. Белки моих глаз имеют нездоровый желтоватый оттенок, что свидетельствует о болезни крови, ее белки покрывает едва заметная сеточка кровеносных сосудов, видно экзамены, и она не высыпается. Её спина прямая и гордая, моя же скрючена, будто что-то тяжёлое лежит на ней. И да, на ней лежат мои обиды, лежит ненависть, непонимание и боль.
Девушка кладет свою руку на мою. И я дергаюсь, будто это не рука, а раскаленное железо.
Её руки сухие и матово-бледные, мои руки напоминают цветом и фактурой подвявший белесый осенний листок с точечными вкраплениями ржавчины… Старуха в шестнадцать лет. И между нами века, тысячелетия. Она такая молодая, а я такая старая.
Мозаика. Детали. Целостное впечатление не складывается из-за отсутствия аллюзий. Я могу сравнивать девчонку только с самой собой, и этого явно недостаточно. От этого становится тошно. Но за эти месяцы я редко видела людей. Врачи... Я уже и воспринимаю их как людей, просто демоны в белых халатах, призраки.
Иногда мне кажется, что кроме меня и ее на свете больше никого нет. Наверное, именно это и раздражает.
- Тебе плохо? - она режет тишину.
- Я умираю. Пожалуйста, возьми ручку и напиши моё последнее письмо, в которое я постараюсь вложить свою жизнь.
- Но почему ты не напишешь сама?
- Ты думаешь, у меня есть силы? - я даже улыбаюсь ей, пусть криво, но все же.
Она берет бумагу, карандаш и садится на край моей кровати.
- Только запомни. Не надо слушать слова. Надо слушать глубинные, истинные мысли. Люди часто говорят одно, а думают другое. Хотят одного, а делают другое. Поддерживают своих врагов, встают на пути у своих друзей. Кусают руку, которая их кормит, ласкают руку, которая их бьет. Людей можно понять только сквозь призму парадоксов, признай это, и тогда ты сможешь проникнуть в их суть. Понять меня будет очень сложно, но ты попробуй.
Я закрываю глаза.
***
Семь месяцев назад.
Был урок литературы, мы рассуждали о любви. Учительница отчего-то заговорила именно со мной.
- Анна, чем любовь отличается от влюбленности?
- Я не знаю…
- Тогда задавай вопросы ты, а отвечать буду я.
- Чем отличается любовь от влюбленности?
- Любовь умеет прощать, - нежно сказала учительница.
- Вы можете простить Предательство?
- Да, могу, потому что Предательство часто идёт от незнания, а не от злого умысла. - Класс удивлённо зашептался.
- Вы можете простить Измену?
- Да, и Измену тоже, потому что, изменив и вернувшись, человек получил возможность сравнить, и выбрал лучшее, - класс уже откровенно разглядывал учительницу. Кто крутил у виска, кто, молча, соглашался.
- Вы можете простить Ложь? - я выходила из себя. Не уж то она может все простить?
- Ложь – это меньшее из зол, Аня, потому что часто бывает от безысходности, осознания собственной вины, или из нежелания делать больно, а это положительный показатель. Очень часто лгут, потому что любят.
- Я так не думаю, бывают ведь просто лживые люди! - почти кричу я, словно это что-то докажет.
- Конечно, бывают. Но они не имеют для меня значения, потому что не умеют любить.
- А что же вы еще можете простить?
- Я могу простить злость, так как она кратковременна. Могу простить резкость, так как она часто бывает спутницей огорчения, а огорчение невозможно предугадать и проконтролировать, так как каждый огорчается по-своему.
- А ещё?
- Ещё могу простить Обиду – старшую сестру огорчения, так как они часто вытекают одно из другого. Я могу простить разочарование, так как за ним часто следует страдание, а страдание очищает.
- Да вы прям святая! - фыркаю я, не зная, что именно меня так взбесило.
- Я просто пережила очень большую боль.
- Какую же, позвольте узнать.
- У меня умер ребёнок, а через неделю повесился муж. - Учительница медленно встаёт из-за стола и, качаясь, цепляясь за стены, выходит из кабинета. У выхода она поворачивается и тихо спрашивает, а в вопросе столько боли... - Ты любишь кого-нибудь, Аня?
- Нет, - отрезаю я.
***
Я, правда, никого тогда не любила... Совсем. Знаешь, мне почему-то было на всех наплевать.
Я построила свой тихий мирок, замуровала наглухо все выходы к свету, как делают термиты. Я свернулась клубком, укрылась в своем обывательском благополучии, в косных привычках, в затхлом провинциальном укладе, я воздвигла этот убогий оплот и спряталась от ветра, от морского прибоя и звезд. В моём мире мне все что-то были должны, а никому и ничего. Родители души во мне не чаяли. Доченька, любимая девочка. Я не желала утруждать себя великими задачами. О, как это было просто.
Я презирала родню, потому что родня вечно отставала от моих высоких запросов: мама всегда не вовремя лезла с требованием что-то сделать, бабушка всегда не вовремя лезла с вопросом «как дела?», младшие не вовремя лезли со своими школьными проблемами... Как будто я все время была занята чем-то действительно серьезным! Как будто меня, действительно, можно было отчего-то отвлечь… Я жила эгоистично, считала, что все так и должно быть...
Но вот сейчас я понимаю, что это не так, что я виновата, что извинения безбожно запоздали.
- Ты веришь в Бога? - раздался тихий голос.
- Да... Нет... Я не знаю...
***
Глава вторая. Боль физическая.
Адская, рвущая на куски боль пронзила меня, я чувствовала, как бездна окутывает меня, я хваталась за пустоту, крепко стискивая пальцами воздух, но тщетно.
Я вхожу в старый дом. Ноги скользят по полу, словно это лед. Потеряв равновесие, я упала коленями в вязкую субстанцию, покрывающую пол, — и в нос ударил густой омерзительный запах крови.
Меня замутило так сильно, что пришлось несколько раз сглотнуть.
Сквозь щели досок на заколоченных окнах пробивался сероватый грязный свет разгорающегося дня. Я не сразу заметила скрюченную фигуру, лежащую на правом боку, такую маленькую — словно там, у стены, лежал ребенок. Я попыталась встать, но снова поскользнулась на вязкой, еще не до конца свернувшейся крови. Пот заливал глаза, и, мазнув испачканной ладонью по лбу, я ощутила запах еще сильнее.
Добравшись до стены ползком, я с усилием перевернула тело на спину. Черные остекленевшие глаза уставились в потолок.
Сердце пропустили удар.
Это я.
Мертва.
Мертвее мертвого.
Зачем я здесь, подумалось вскользь. Я здесь, чтобы закрыть самой себе глаза.
Ощущение упругих податливых глазных яблок под пальцами вызвало сильную дрожь, и я отдернула руку.
Потом пересилила себя и наклонилась, чтобы поцеловать саму себя в лоб. Проститься.
Я села, протянула колени. И из горла вырвался не человеческий смех.
Я умерла. Я хороню саму себя.
А потом я забыла, как дышать. Что-то забили нос. Чёрный лебяжий пух. Пух в носу, в горле, он щекочет, не даёт дышать.
Кто-то трясёт меня за плечи.
- Проснись! Дыши! - раздается откуда-то.
И я хватаюсь за голос, как утопающий за соломинку. И дышу, дышу.
Я жива, хотя уже похоронила себя.
Пробуждение не приносит успокоения, лишь боль.
Кажется, я кричу. Суставы готовы взорваться, голову раскалывает на части, позвоночник выгибает и корчит, словно кто-то пытается переломить меня надвое. Сознание меркнет, но даже сквозь пелену полубеспамятства ощущается эта чудовищная боль. Я проваливаюсь в черноту, чтобы спустя какое-то время обнаружить себя полусидящей в кровати. Боль поутихла, но каждая мышца растянута и ноет, как прогнивший зуб.
- Тебе легче? - уставший голос.
- Что мне поставили? - я с отвращением смотрю на капельницу.
- Тебе сегодня не капали… Как же её... Ну, химию, наверное, - девушка хмурит лоб. - Ты прости, я не интересуюсь медициной, я учусь на переводчика на втором курсе колледжа.
Зачем она говорит это? Мне ведь абсолютно все равно...
Химия. Я уже чувствую, как тошнота подкатывает к горлу. Сейчас вырвет. Я не переношу эти препараты, но меня все равно колют.
Я вдруг чувствую нестерпимую тошноту, рот наполняется горькой слюной, в животе странная тяжесть и холод, словно я наелась льда, я пытаюсь сглотнуть, меня складывает вдвое приступ неожиданной резкой боли в кишках, и, не успев опомниться, меня рвет прямо на серые простыни, я поднимаюсь, чуть же задохнувшись от кислого отвратительного запаха.
Становится чуть легче. Девчонка зовёт медсестру, она убирает простыни и капельницу, но запах никуда не делся, он ест ноздри, гадость, какая гадость… мерзость… Лоб покрывается горячей испариной. Я вся мокрая. По спине течет.
Отираю лоб тыльной стороной ладони.
- Ты как?
- Нормально. Не бойся.
И мне не стыдно, как не стыдно написавшему в штаны ребёнку.
- Тебе больно?
Я не хочу ничего отвечать. Я говорю то, что думаю.
- Знаешь, однажды я где-то читала, что ли если люди думают, что ты скоро умрешь, они начинают внимательно слушать тебя. Если люди полагают, что видят тебя в последний раз, они начинают действительно смотреть на тебя. Иначе они говорят с тобой о своих проблемах с банком, о песне, которая играет по радио, или поправляют прическу, пока ты говоришь. А тут тебе принадлежит все их внимание. Они начинают слушать, а до того просто ждали своей очереди заговорить. Но у меня все был наоборот...
Девчонка опять берёт в руки листок и ручку.
***
Взрослые и дети — два разных народа, вот почему они всегда воюют между собой. Смотрите, они совсем не такие, как мы. Смотрите, мы совсем не такие, как они. Разные народы — «и друг друга они не поймут». Я жила под этим девизом. Я считала себя народом. Особенным, необычным. Единственным. Я противопоставляла себя родственникам, что были старше, потому что считала их другими, отсталыми от жизни, а презирала маленьких, ведь они так глупы и наивны...
Мама часто старалась обнять меня, но я отворачивалась.
А ещё я никогда не прошу себя за своё отношение к матери моей мамы. Бабушка... Я её так не называла. Никогда.
Мне тошно, тошно от самой себя.
Просто я часто бывала у сестры моего деда. Она была балериной в молодости. Натура возвышенная, импульсивная. Она была человеком, которому я верила безгранично, но как же зря. Девчонка...
Моя бабушка развелась, ушла от своего мужа, моего деда. Не выдержала грубого отношения, не поняла, что любить можно без громких слов. Он молчал, часто ругался с ней - она плакала, хлопала дверью. Но он её всегда любил, а она его нет. Уважала, боялась, но любовью там и не пахло.
Она жила в тихом, провинциальном городке, умная, начитанная, наивная. Дед проходил там службу, и, как не банально, увидел и влюбился. Позвал замуж - она согласилась. Он её любил - она хотела в Москву.
Но знаешь, в чем парадокс. Он её любил, но иногда гулял - она его не любила, но никогда не изменяла.
Она ушла, спокойно, тихо, без скандала. А он раздул трагедию и плакался сестре, что моя бабушка от него гуляла, хотя это была ложь.
И потом много-много лет я, словно губка, впитывала такие красочные рассказы, какая сволочь моя бабушка. И верила, и ненавидела, и презирала.
А сейчас мне стыдно, и каждый раз голова горит от невыносимого, непосильного стыда и злости на саму себя.
Я думала, что мой мир запорошен белым снегом, а это оказалась ложь, да и сам мой мир оказался чёрным, гнилым, мертвым.
И сейчас умираю я. А извиниться перед женщиной, которая была для меня никем, просто пустым местом, я не могу.
Мне страшно умирать. Или не страшно... Я не знаю.
Слишком много я сделала не так...
Я знаю, что умру. Никому не нужны гнилые зубы, их удаляют. И меня надо удалить.
Когда мне сказали, что я больна, я просто накинула плащ и побежала, не разбирая дороги... Бежала, бежала... Не видя, не слыша, не чувствуя ничего...
И прибежала к храму, и просто зашла в тёмное, освещенное лишь свечами, помещение. Посередине стоял чёрный силуэт. Ничего особенного. Чёрная борода с проседью, волосы в хвосте, тонкие губы, прямой нос, а вот глаза... Глаза были не обычные, не по-человечески живые. Добрые, лучистые, тёплые. А цвета я не запомнила, не важен он...
Я подошла, упала и тихо прошептала: " Я умираю".
А потом меня отвели в тёплое помещение-каморку. Домик-трапезная.
Весна, ещё холодно, а на дубовом столе малина…
Знаешь, есть малину — это целое искусство. Нужно положить в рот как можно больше ягод, спелых, темно-бордовых, а потом придавить языком. Под ворсистой упругой кожицей — нежнейшая и сладкая начинка, растекающаяся по небу прохладным соком. Я жмурюсь от удовольствия. Глотаю.
Я всегда ела малину именно так. Сколько себя помню, а сейчас не могу. Я сейчас вообще не могу есть. Меня постоянно рвет.
Странный, ничем не примечательный мужчина сидел и, что странно, смотрел спокойно, без жалости.
Я ела малину и говорила, рассказывала все. Он слушал, а потом сказал,
- Знаешь, тебе надо простить саму себя. Обида на других уходит, притупляется, обида на себя только растёт. А ещё, ты уж прости, но после рассказа я вижу не красивую девушку, а калеку. Человек должен любить хоть кого-то... А ты...
И он вынес мне приговор, смертельный приговор.
Я поняла, что умру, потому что не могу простить себя.
И я поняла, что мертва, ведь не любила.
И мне стало страшно, а что если...
Что если после смерти не бывает ничего, кроме небытия. Слишком много человеческого тщеславия и гордыни в рассуждениях о том, что в небытие уходят города и цивилизации, уходят камни, реки, металлы, уходят растения, животные и птицы – и только человек вечен, и для него смерть, это новое приключение.
А что если смерть – всего, лишь могильные черви, сырость, тьма, разложение, но мертвый не знает о свойствах и качествах процессов, происходящих с его гниющей плотью.
И тогда мне отчаянно захотелось верить... Верить в Бога во все, что он говорит... Что мы вечны. Верить в душу. Верить проще, потому что есть слабый лучик надежды на вечность и всепрощение.
Как отчаянно захотелось верить.
- Ты крещеная? - раздался голос.
- Нет.
- Знаешь, мне нельзя за тебя молиться, но я буду. Если тебе станет плохо, то приходи.
И мне часто хотелось прийти, чтобы меня просто послушали, но я не шла. Не шла к надежде, хотя так отчаянно хотелось верить...
***
Последнее письмо.
Я откидываюсь на подушки и отираю выступившие на глазах слезы. Должно быть это глупо: плакать из-за воспоминаний.
Сердце сжимается от неприязни, от нежности, от недоумения, от страха, от всего сразу. Сколько всего я сделала не так.
Какой маленькой я была полгода назад.
По стеклам окон лупит летний ливень, нашептывает — то ли баюкая, то ли тревожа. В палате сумрачно и неуютно.
Я ощупываю своё лицо. Сухое, впалые щеки, чуть заострившийся нос.
- Вам плохо? - спрашивает девушка, и я понимаю, что это правда её волнует.
- Не спрашивай. Мне всегда плохо.
- Хорошо.
- Знаешь... Ты ещё очень маленькая, не понимаешь, что значит осень, весна, зима, лето... Это можно понять,когда ты уже очень стар.
- Но ты…
- Это только по паспорту. Внутри я старая, почти мертвая, впрочем, снаружи не особо лучше.
- Ты не хочешь жить? - испуг неприкрыто читается в голосе.
- Я написала мир, нарисовала его у себя в голове. Не для себя, не для кого-то еще, просто так, потому, что не могла смотреть в серое небо. Я создала его теплым на выдохе дня. Рассказала небо, сказочно звездное, пронзительно синее. Раскрасила его разноцветными всполохами птиц. Сплела из слов полумрак и трепет древних лесов, обнажила жаркое дыхание степей. Нарисовала дождь и росчерком ресниц обозначила радугу. Впустила в него хищное движение ночи, прислушивающейся к бессвязному шепоту любви. Озвучила смехом детей, звенящим на рассвете. Вдохнула в него море, живое, огромное, невероятное. Украсила по краям резным узором инея, играющего с солнцем. Станцевала в нем листопадами, обнимала его туманами. Но этот мир живёт у меня в голове, а я не могу остаться в нем, хотя сама его написала.
- Наш мир не хуже.
- Я умерла для него.
- Почему? - эхом отозвалась она
- Потому что не умела любить.
***
- Дочка, прошу, не плачь. - Мать судорожно сжимала меня в объятиях и сотрясалась от плача.
Чёрные ручьи стекались по её лицу.
- Тушь.
- Что? - непонимающе спросила она.
- У тебя тушь потекла.
Она отвернулась, вороватыми движениями вытерла глаза. Почему она плачет? Болею ведь я...
А потом меня вели по белым коридорам с грязными полами, вели в никуда. Они точно знали, что лекарства здесь бессильны, но словно экспериментального зверька тащили под шприцы.
С таким успехом можно сразу на бойню.
- Мама! Мама! Не надо! Я хочу прожить ещё хотя бы полгода нормально. Я не хочу стать безвольным овощем из-за химий!
- Все будет хорошо. Иди.
Она меня не слышала, совсем. Как это глупо верить лишь словам врачей... Но, наверное, это от отчаяния... Наверное, она хотела помочь.
Мама.
Сначала она приходила каждый день, приносила фрукты, говорила что-то о мире за серыми стенами. Но я молчала, не знала что сказать.
Потом она приходила раз в неделю...
Теперь не ходит совсем. И я её понимаю - ей страшно, безумно больно видеть меня такой: лысой, в белом ситцевом платочке, с осунувшимся лицом, пожелтевшей кожей, синяками от постоянных уколов.
Я вся в гематомах. Вся. Разве что в лицо не втыкали железные иглы.
Она не приходит - я её понимаю. Но от этого не легче. Сейчас мне хочется поговорить именно с ней, рассказать все, вывернуть наизнанку всю себя, со всем мусором. Пусть видел, пусть знает, мне нечего бояться.
Но она не идёт. А завтра будет поздно.
И я хочу сказать ей...
Мама, я люблю тебя, хоть поняла это слишком поздно. Помнишь, как я уснула прямо на детском велосипедике в четыре года, а ты потом тащила меня на себе вместе с велосипедом и сумками? Так вот, я проснулась сразу, как ты обняла меня теплыми, нежными руками, с холодными от тяжёлых сумок пальцами. Я помню, как ты журила меня, а потом просила прощения и гладила по голове. Я помню твои холодные, но такие мягкие пальцы. Я знаю, что каждый день из года в год, ты заходила в мою комнату, думая, что я сплю, и гладила по голове, напевая колыбельные. И не могла видеть, как я улыбаюсь в подушку.
Я помню, как ты пугала меня за первую двойку, а потом объясняла, что это не конец света. Я помню все, каждую твою морщинку, похожую на лучик, помню твои слёзы и улыбку. И мне хочется, чтобы ты помнила меня. Я была не лучшей дочерью, не лучшей ученицей, но всё-таки помни меня...
А ещё, я прошу тебя, мама, живи! Живи, пока встаёт солнце, живи вместо меня, ради меня, ради маленькой Наташки, ради немного сурового, но любящего, папы. Дорогая моя, милая, родная мамочка! Пока ты будешь жить, для меня существует окошко в далекий и такой счастливый маленький мирок детства. Я все ещё надеюсь, что жизнь не кончается могильными червями. Сейчас я намного старше тебя мама, я древняя, совершенно… Я помню твои ласковые, теплые руки, которые все время вытирали с моего лица горькие, детские слезы, защищали меня от фантастических чудовищ и страха долгой зимней ночью, несли в себе уют и запах свежего, только из печи, хлеба.
Я поняла это слишком поздно. Прости меня за все. И спасибо тебе.
***
Девушка поджала губы, её руки била нервная дрожь. Страшно?
- Ещё что-нибудь надо написать?
- Да... Наверное... Одному человеку... Помнишь, той учительнице по литературе... Я не могу простить себя, но мне хочется, чтобы они меня простили.
Лёгкий кивок и ручка вновь бешено колотится о белые листы.
- Не бойся. Смерть - это не страшно. Я её очень жду.
***
Все люди совершают ошибки - это без сомнения так. Однако фраза "Каждый имеет право на ошибку" безумно глупа и неправдива.
Иногда ошибка становится роковой. Как, наверное, и в моём случае.
Я прошу вас, простить свою не лучшую ученицу, только простить не потому, что я умираю или уже мертва, а потому что вы больше не злитесь. Простите меня только в том случае, если обида, оставленная мной, прошла. Вы помните меня? Я думаю: да. Я желаю вам счастья.
Знаете, я даже когда-то по-детски наивно была влюблена в вас. Пыталась повторить лёгкие движения рук, взгляд из-под ресниц. Вашу прическу, манеру разговора. Может это меня и злило. А ещё, я советую вам, не снимайте очки. Без них ваше лицо выглядит беззащитно, ранимо. Не снимайте очки.
До сентября осталось меньше месяца, скоро снова будут звенеть колокольчики в школах, призывая своих воспитанников сесть за парты. Странные чувства возникают в моей голове, когда я слышу, как звенит колокольчик на 1 сентября. Хотя скорее возникали... Странное чувство, видеть маленькую девочку с огромным портфелем, несущую букет. Странное чувство… странное. Такое, как будто возвращаюсь куда-то в свое, забытое, стертое прошлое и вижу себя маленькой девочкой-первоклассницей. Как же это было давно… Будто сто лет назад...
Жизнь проходит, меняются люди, места, события.
Моя смерть для вас ничего не значит, возможно, вы и не узнаете о ней. Но я прошу у вас прощения.
Не живите прошлым. И любите, как рассказывали - это великий дар.
***
- Простите меня... - шепчу еле слышно.
И раскаленный, трепещущий шарик рвётся в груди. Я чувствую, как лёгкие заполняются горячей, горьковатой кровью. Вкус железа в носу, в горле, на языке. Кровь ещё живая, льется...
- Помогите! - слышу душераздирающий крик.
Не надо... Не надо помогать... Мне хорошо... Мне спокойно, правильно.
Я слышу мягкий голос,
- Пойдем, малышка.
Смотрю на руки - я ребёнок. Пухлые ручки в перевязочках, белое платье в цветочек. И голос смутно знакомый...
Хрустальная лестница. И я иду по ней. А где-то внизу пытаются спасти измученную болезнью оболочку.
Не надо! Не спасайте! Мне хорошо.
Я счастлива...
Свидетельство о публикации №215111700680