Из раннего Созвездие волос Вероники

Мягкие, чудные волосы, точно Созвездье Волос Вероники,
Что светятся в небе безбрежном.
Ты срежешь их, чтобы женщины мира искали в них
Символ любви, красоты и надежды.
      Не нужно грустить, если туча закроет Созвездье.
      Что, туча? Она ведь мала, преходяща.
      Созвездье – огромно, во Времени сжато
      И смотрит на нас, улыбаясь лукаво.
Созвездье  Волос не дождется мгновенья:
«Ну,  чья же рука принесет избавленье?
Миллиарды годов на космическом  теле
Я волосы ветром эфирным все грею.
Они так прекрасны и светятся ярко,
Но люди страшатся больших расстояний,
Обжечься им страшно, смотреть же приятно.
       Так пусть же у женщин такие же будут
       Красивые, дивные, яркие косы.
       До них так легко прикоснуться руками,
       Прильнуть поцелуем мужскими устами
И счастье других поделю пополам:
Вам – теплые руки, а мне – лишь мечтанья».

               ***

Вот и лето прошло, 
в небытие унося  нашу встречу
И сейчас, слыша листьев желтеющих песнь,
Я тебя вспоминаю весь вечер
И на сердце печальная тень.

Эта тень – не капризы природы,
Что тоску нагоняет на нас.
Без тебя умирает природа,
Не успев красоту показать.

Как недолго любили друг друга,
На морском берегу под Луной
На скамейке в обнимку сидели
Говорили о чем-то всю ночь.

Я любил твои чудные плечи
Всю тебя я безумно любил,
Потому что мы прожили вместе
Не мгновенье, а целую жизнь.

Мы не спали, чтоб видеть и слышать
Стук сердец и слова о любви,
Но сейчас в сновидениях вижу
Как тоскою измучена ты.

Нам печалиться просто нет смысла,
Потому что мы знаем теперь
Что не можем мы жить друг без друга
Счастье будет – исчезнет и тень.
                17.09.1987г.


            ***
Тополь у окна, поговори со мной, …
Ты столько раз терпел, страдал,
Но все ж молчал.

Холодных зимних вьюг
И ледяных дождей
Ты много на веку видал,
Корнями скрежетал. 

Ты сбросил свой наряд,
Ты гол и одинок
И, глядя на тебя,
Я, как щенок, продрог.

К весне проснешься ты,
Испив воды снегов,
Зеленых листьев шелк
Тебе к лицу, мой друг!

Ты золота багрец
В осенний теплый день
Ветрам даешь снимать
С ветвей, лети быстрей!

А в жаркий летний день
От жажды умирал
Кричать хотел, не смел,
Ты ж дерево – молчал.

Хочу тебе открыть
Тайник своей души,
Мне плохо от людей,
От зла и от тоски

Дрожу, когда смотрю,
Не закрывая глаз,
Ветрам холодных вьюг,
Летящим мимо нас.

Весну и лета жду,
Как ты, чтобы ожить,
Чтобы лучей тепло
Душою ощутить.

Забыть, что есть тоска
Дождливых долгих дней.
Забыть, что есть зима
Пускай уйдет скорей!

Я, как и ты, умру
В холодный зимний день
И по весне проснусь
Как ты в своей листве.

В молчании твоем
Я слышу тайну слов
Так лучше помолчим
И жизни смысл поймем.
                09.11.1999г.

Вспыхнула звезда

Где ты, любви моей печаль?
Тоска мне душу гложет,
Ночь опустила пелену свою
Окутав сердца свет.

День встречи нашей
Вспоминаю каждый день,
Когда в домах вокруг
Погаснет в окнах свет.

Я вижу тот же сон,
Где ты – загадочный цветок,
Названия которого не знаю
Чаруешь  всех вокруг себя.

Судьба послала мне тебя
И наша встреча стала часом
Отсчета жизни, без него
Нет ни конца, нет и начала

Зажгла любовь, где тлел очаг,
Вдохнула жизнь, где пахло смертью,
И, разбудив в осенний день,
Весенней песней влезла в душу
Мне подарила ты бессмертье

Любовь, как песня, в путь меня
Ведет в далекую дорогу,
С тобою вместе вижу я
Твою судьбу, Твои тревоги.

Готов делить с тобою жизнь,
Как делят хлеб, когда голодны
Когда глоток в пустыне обреченный
Пьет жадно, словно из реки

Я пил любовь, как осенью росу
С цветов пьет бабочка,
Спешит, предчувствуя,
Что скоро будет смерть

Всю выпил, как росу тебя
Лишь жажду утолил,
Не думая о том, что больше никогда
Я не смогу любить

Ты в жизнь мою вошла
Как греза сладких снов,
Чтоб не проснуться мне от них
Готов я сделать все

Все, что опутано тобой
Не стоит разрывать,
Ведь твои нити так нежны
В них стоит побывать

Твои глаза, как яркий свет
Далеких странных звезд,
Что в небе светятся ночном,
Приковывая взор.

Надежда вновь найти тебя
Исчезла, как звезда
На темном небе виден след,
Звезды здесь больше нет.

Ушла, лишь вспыхнув,
Яркий след оставила в душе,
Как мне найти, придти к тебе
И отыскать во мгле?

Я так хочу тебя, любовь,
Среди мириадов звезд
Увидеть и рукой достать,
Чтоб стать твоей судьбой.

Хочу с тобой делить судьбу,
Ведь жизнь не позади
А впереди горит огонь
Немеркнущей любви!

Есть место на Земле

Есть место на Земле,
Где ветер гнет к корням
Как тетиву охотник лука
К корням могучие стволы
Где райской красоты
Цветы добра и зла
Невозмутимо благоухают
Убивая все вокруг

Там волны умирают
Разбиваясь о скалу
И брызги капель
Ввысь стремятся
Луною дух печали
Разливается нектар
В сосуд наполненный.

Там нет зеркал, там нет людей
Цветы, деревья
Травы – все вокруг
В тумане дня и ночи
 
В морских камнях
Я слышу музыку
Пою, летаю с ветром
К стройным кипарисам,
Касаюсь их крылом
И, камнем падая, вдруг
Просыпаюсь рыбой

Глаза печальные, омытые водой
Морское дно я взглядом обвожу
И в гуще водорослей
Вижу жизни зарожденье

Уста мои мертвы
«Молчанье – золото!
- Гласит девиз
Тем более он близок рыбам

Холодной крови
Сердце разнесет по телу
Леденящую печаль
Молчанья и тоски
Бездонной глубины
Как эхо отзовется.

Орфей, ты слышал тишину
Своей возлюбленной,
Когда ушла Эвридика
За тобой из царства мрачного Аида?

«Всплывай», - я говорю себе
К поверхности стремясь
Одно спасенье
С волнами в брызги
О скалу разбиться,
Чтоб слышать ветер
Музыку камней
Шлифуемых волнами

Взлететь, и птицей
С высоты полета
Окинуть взором  красоту
Цветов добра и зла
Вдохнуть чудесный аромат,

Постигнув жизнь и смерть
Наполнить легкие
И, словно, Ангелу
Трубным гласом
Миру возвестить
О том, что ты родился вновь
Уста твои вновь
Способны петь Гимн
Радости, Любви…

Прекрасный сон мой прерван
Горячий пот струится по щекам
Глаза уже открыты,
А за окном все серые дома.
Как муравьи с утра
Свой исполняя долг,
Спешат все на работу.
Не зная, для чего они живут?
Надежда есть на ночь,
На сон, который уведет меня
В далекую страну,
Где райской красоты
Цветы растут добра и зла.
                27.02.1996
Морис Флёри
(по рассказу Пера Лагерквиста)

В годину страшных войн
Во время боя
Осколком разорвавшимся,
Сознанье потерял…
Очнулся я на койке в лазарете,
Окутанный бинтами,
Как вершина в облаках.

Прошли часы, сменяясь днями
И, сняв с лица бинты,
Я в зеркале увидел незнакомца
Лицом нисколько не похожим
На того Мориса, кем был когда-то я.
Покрытый струпьями и гноем истекая
В меня свой взгляд вперив.
Он узнавал себя.

О мир! Как долгожданен ты,
Когда тебя все ждут
Когда война, своими жерновами,
В прах превращает молодость и жизнь.

Ты так желанен, мир!
Глухая боль от тысячи осколков
Мне врезалась в лицо,
Как рой пчелиный
Нападавший на врага

Разрывы бомб, и свист смертельных пуль
Что косят, как жнецы на поле брани.
Мне выжить довелось
Из всех друзей моих,
Чьи трупы черви
Под землей глодают

Фортуна стала мне подругой
Из ада тьмы спасла,
И руку протянув
Вернула к новой жизни.

Весна. Давно растаял снег,
Дороге нет конца
Извилистым кольцом ведет она меня
К белеющему дому.

Туда, откуда я когда-то
С женой красавицей
И детками, простясь,
Одел мундир,
Отчизну защищать.
 
Все тот же месяц май, зеленая трава,
Ромашек полевых желтеют кружева
В зеленом поле ржи. Щебечут так же птицы,
Кружась в веселом хороводе
Кукушки песнь протяжная
Слышна в лесной дали
Отсчитываю годы, данные прожить.

И, подойдя к крыльцу,
Мой верный, славный пес, 
Хвостом виляя
Выл песню радостную встречи.
Узнал не по лицу, которое пришло,
По запаху, слезу мою горячую лизнув, узнал
Так значит, я есть я.

Открылась дверь..,
Держи меня, судьба,
Сейчас в объятья милой
Брошусь с головой
Прижмусь лицом к щеке,
Скажу: «Я жив,  моя жена!»

Все тот же голос, взгляд ее объял меня,
И леденящий холод пробежал по телу
Я был потерян, я не узнан ею
Я незнакомцем был в ее глазах

Как был наивен, полагая,
Что вновь найду поддержку и любовь
Сейчас же я лишь незнакомец с изувеченным лицом
И хриплым голосом…
Меня узнал лишь пес.

Узнать знакомое лицо
Как после страшной бури
Рай небесный, превращенный в ад
Неузнаваем.

Все завертелось вдруг.
Как Атлант, не чувствую
В ногах земной опоры,
В кошмарный ад проваливаюсь вновь
В котором пребывал мучительные дни.

Открыв глаза, окидываю взглядом
Комнату, в которой много лет
Прожил, не зная зла,
Где дух любви витал,
Где все мечты сбывались явью становясь

Вот ложе, что делил
С любимой ночи напролет
Пустует. Я лежу один
Совсем чужой и никому  ненужный.

Историю Мориса рассказал
Его за друга своего признав
Что на руках моих,
Он, истекая кровью, умер.
Последние слова из уст его сорвались
К жене направлены, которую
Безумно он любил
И деткам завещал любовь.

Две крупные слезы, два бриллианта
Скатились по щекам, сверкая красотой печали
Любовь в ее глазах угасла
Как нить, связующая, жизнь и смерть оборвалась.
Когда я рассказал о смерти мужа.

А вот и детки - ангелы стоят
И плачут вместе с ней
Обнявшись; Троицей Святой, соединились
В одном лице, оплакивают мужа и отца
Чья фотография на рамке на стене
Глядит на всех, любовь изливаясь.

Я так ослаб и, просьбе вняв
Остаться, я остался.
Куда идти, куда бежать,
Чтоб не видать позор…
Разбивший мой мир грез
Куда бежать от собственного тела?

Вот дом, где я жил много милых дней
И кресло, где читая сказки детям
Их на колени усадив
Любил их беззаветно.
Раз суждено остаток жизни
Мне в маске провести,
Скрывая дух свой,
Чувства старые, заботу и любовь

На них ведь масок не наденешь!
Пусть я останусь незнакомцем
С пустой глазницей,
Исковерканною жизнью и лицом
Я воплощусь в другого человека.

Морис Флери погиб
Погиб на поле брани
Для тех, кого любил
Его душа во мне,
К лицу привыкнуть можно
Главное во мне убить,
Стереть его лицо,
Из жизни вычеркнуть всю жизнь,
Которой жил я раньше.

Из жалости к несчастному солдату
Мой страшный вид не будет так пугать
Любовь к страданиям моим
Разгладит на лице рубцы
Я снова завоюю сердце
И полюблю еще сильней

Как Демон Ужаса и Ангел Благодати
Покончим мы со злом.
Когда-нибудь в любовной страсти
Я напомню о себе,
Когда-нибудь от собственных
Детей услышу слово «папа»
Когда-нибудь забуду о войне
И ревновать вас к незнакомцу перестану!
                27.02.1996


Рецензии