Ты проснулся?

  За всю свою жизнь я миллион раз слышал мантры типа: «Рано или поздно, темная полоса закончится», не знаю, может кому-то это и помогло, но точно не мне. Сколько раз я про себя повторял эти «волшебные» слова, изо всех сил верил, что могу притянуть хорошее, если буду о нем думать. Но все было тщетно раз за разом, наконец, мне просто надоело повторять бессмысленные заклинания и думать о том, что обходит меня стороной. Может я отчаялся, а может просто устал, в любом случае, я прекратил обманывать себя и свою жизнь. После этого решения жизнь не повернулась ко мне лицом, ничего кардинально не поменялось ни в лучшую, ни в худшую сторону. Я просто стал принимать мой мир таким, каким его видел. Пусть все плохо, но это же стало нормой для меня, к чему глупые потуги что-то исправить, если я просто проклят на всевозможные несчастья?! Постепенно я стал привыкать ко всему и понял, что моя полоса не белая и не черная, она попросту нейтральная.

  Если не задумываться о плохом и хорошем, начинаешь вливаться в жизнь. Медленно плывешь по ее течению, что-то делаешь, куда-то идешь и все, мир не останавливается, он идет дальше вместе с тобой. Ты можешь поспевать за временем, может идти с ним в ногу, но обогнать его не получится. Мои дела пришли в норму, я перестал принимать все близко к сердцу. На носу пятый курс, дипломная работа, куча предметов, по которым нужно получать допуски, но все вдруг стало неважным. Я понял, что все четыре года зря переживал и нервничал. Ничего ведь не случится, если меня вдруг отчислят. Да, я не получу высокооплачиваемую работу, не смогу потом летать на море каждый месяц, ну и что?! Все равно я найду себе работу, может быть даже ту, которая мне понравится. Как бы то ни было, мир не взорвется, я не умру, все будет идти дальше, просто по другой ветви мой судьбы.

-Что у тебя за тест? – спросил Алек, догоняя меня после учебы.
-Сдал, - спокойно ответил я.
Брови товарища полезли наверх, хмыкнув, он похлопал меня по плечу и продолжил свои размышления.
-Приятель, это же самый сложный тест за весь семестр. Я вообще боялся, что не сдам. А ты слышал, что препод делает с должниками и неудачниками?
Я сделал вид, что не знаю ответа, вопросительно изогнув бровь, но тут же сам и ответил.
-Просит отчислить студентов.
-И ты так спокойно говоришь?!
-Ты сдал? – спросил я, не замедляя шаг.
-Ну, да.
Алек уставился на свой лист с оценкой, будто она могла измениться в большую сторону прямо на глазах.
-На четверку.
-Вот и не парься, сдал ведь.
Навстречу нам шла другая группа, я спокойно кивнул ребятам в знак приветствия и ускорил шаг, надеясь, что кто-нибудь отвлечет Алека и я смогу удрать, что и случилось.

  Одевшись, я вышел на улицу, пытаясь вдохнуть морозный воздух. Хоть на улице и была солнечная погода, да и до холодов было далеко, но ветер пробирал до костей. Натянув шапку, я побрел к остановке, чтобы влиться в привычную рутину. Моя жизнь не отличалась каким-то разнообразием, в ней не было чего-то особенного и интересного, чем я мог бы похвастаться кому-то. Учеба, дом, сон и так день за днем. Иногда я ходил в кино, гулял или бродил по магазинам, но это было настолько редко, что я порой сомневался, а было ли это в действительности.
Когда я пришел домой, то обнаружил, что оставил на учебе флешку со всеми своими данными, которые нужно было вставить в отчет по работе и завтра сдать. На той же флешке остались мои книги и рассказы, которые я писал в свободное (а точнее летнее) время. Отчаяние вдруг поднялось из глубин моего сознания и начало душить меня своими ледяными и беспощадными пальцами. Я прекрасно понимал, что флешку больше никогда не увижу. Не потому, что выронил ее где-то, а потому, что в нашем университете не принято возвращать потерянное. И если мои рассказы и книги были сохранены на компьютере, то данные канули в Лету, в которую я бы тоже был бы не против окунуться. Вечное забвение – как же это соблазнительно звучит, когда ты просто проживаешь день за днем, не видя никакого смысла в том или ином. Единственное, ради чего можно было жить так это ради снов. Мне часто снились приключения, или что-то фантастическое. Только во сне я чувствовал себя уверенно, чувствовал себя нужным и безумно умным. Пусть это была погоня от врагов, нашествие зомби, преследование динозавра – все было нипочем, ведь я знал, что во сне я могу все.
Откинувшись на холодную подушку, сон тут же сморил меня и я не пытался этому сопротивляться.

-Скажите пожалуйста, что с моим сыном? – взволнованным голосом спрашивала женщина, переминаясь с ноги ни ногу. –Он болен? Что произошло?
-Мэм, Ваш сын впал в летаргический сон. Мы пока не может выявить причину, но уверяю Вас, что мы делаем все возможное.
После заключения доктора, женщина тяжело рухнула на скамью в приемном отделении.
-Мама, - испуганно вскрикнула девушка, подбегая к матери. –Как ты?
Женщина, ничего не ответив, уронила голову на руки и горько заплакала. Девушка пыталась успокоить мать, но та была безутешна.
-Макс ведь жив, он просто спит. Мам, все будет хорошо.
Девушка пыталась утешить свою маму, но сама боялась того, что ее слова ложь. Посмотрев на доктора, она задала ему немой вопрос.
-Пока мы не знаем причину его состояния, я не могу сказать когда он проснется. Его организм самостоятельно поддерживает все функции, что очень хорошо.
Доктор уставился на свой планшет, бегло что-то читая. Тут со стороны главного входа послышался громкий шум, после чего двери распахнулись и в коридоре показался молодой человек. Парень на всех парах подбежал к доктору и матери с дочерью.
-Алек, - воскликнула девушка, сжимая руку матери.
-Лис, как он?
Девушка отрицательно покачала головой.
Алек стянул с головы шапку и уставившись в пол, выругался. Словно впервые заметив доктора, он обратился к нему.
-Док, ну он же очнется? – как можно тише спросил парень.
Мужчина снова уставился на свой планшет, после чего снял с носа очки и убрал в карман. На его лице было написано искреннее сожаление, но так же ясно читался страх. Он пытался не подавать виду, что впервые за свою практику не может выявить причины летаргического сна. Ему попадались пациенты, которые засыпали, но не могли проснуться, но все эти случаи были вполне объяснимыми из-за нарушений работы головного мозга. Но сейчас он боялся неизвестности. Молодой парень, которому нет и тридцати, провалился в сон, из которого сам же и не может выбраться.
-Мы выявим причину его долгого сна.
-Целая неделя, - прошептала женщина, вытирая глаза салфеткой. –Он понимает, что что-то не так, или просто спит и видит сны?
-Ваш сын видит сны, - мужчина снова уставился в планшет, будто на нем были написаны все ответы. –Судя по моим данным, ему снится что-то не очень хорошее. Я хочу сказать, что слышал о случаях, когда человеку снилось что-то очень приятное, и он не хотел просыпаться. Но вот кошмары…Человеческий организм устроен так, что мы просыпаемся, если нечто напугало или огорчило нас во сне. Но Макс видит не очень приятный сон, который вызывает бурную реакцию, его нервы, так скажем, слишком натянуты. Но он все равно не может проснуться, мне жаль.
Женщина заплакала еще громче.
-То есть, он застрял в кошмарном сне? – спросила Лис, поднимаясь со скамьи.
Доктор тяжело вздохнул.
-Боюсь, что так. Он видит плохой сон.
Тут подал голос Алек, про которого уже все забыли. На лице парня отразилась гримаса боли, но слова оказались еще больнее.
-Он привык к плохому, он говорил, что во сне ему снится хорошее и интересное. Но если он видит что-то плохое, то он думает, что это реальность...Он считает, что уже проснулся.


Рецензии