Так получилось

Екатерина Падукова - http://www.proza.ru/avtor/seventeen1

Так получилось
Екатерина Падукова
У меня заболело сердце. Никогда не болело, а тут ноет и ноет.

- Сходи к врачу, – посоветовала мне Марго.

Послушав подругу, я записалась к участковому терапевту и в понедельник ровно в восемь уже была в поликлинике. Взяв талон и заняв очередь в кабинет врача, я вышла во двор покурить. Надо бросать! – подумала я, роясь в сумочке в поисках зажигалки. Это всё Марго! Когда от меня ушел Сергей, я совсем сникла. А она, сунув мне в рот сигарету со словами « сейчас полегчает», хотела помочь... Не полегчало! Сама Марго уже давно бросила курить, а я втянулась... Не отыскав у себя зажигалки, я обратилась с просьбой к первому проходящему мужчине:

- У вас не найдется… - и не успела договорить, как мужчина уже поднес к моему носу зажженную зажигалку, затем что-то буркнул на мое «спасибо» и пошел дальше.

- Здрастьте, Иннокентий Петрович! – громко поприветствовала его женщина, возившаяся рядом на цветочной клумбе.

Иннокентий?!. Ха! Прямо как моего попугая зовут, – улыбнулась я, присев на скамью. День выдался теплый. Весна только подкрадывалась, а уже вовсю зеленела трава, весело перекликались птицы, радуясь солнцу, небу и всему белому свету... Докурив сигарету, я возвратилась вовремя. Как раз моя очередь. Войдя в кабинет, я опешила: за столом врача сидел Иннокентий Петрович. Не глядя на меня, он рукой указал мне на стул и будто забыл обо мне. Перебирая какие-то бумаги, он что-то искал, писал и наконец спросил:

- Ваша фамилия?

- Красивая Ольга Олеговна, – ответила я.

- Кра-си-ва-я, - по слогам повторил он, глянув на меня поверх очков, как бы убеждаясь - соответствую я своей фамилии или нет, и, хмыкнув в усы, продолжил:

- Фамилия у вас… красивая…

В ответ я только вздохнула. Одно и то же! Тыщу раз! Эта фамилия мне досталась от моего бывшего мужа. Представляясь, я всегда чувствовала себя неловко. За этим следовали обычно шутки, смех и всякие казусы… а слово «красавица» намертво прилипло ко мне и стало моим вторым именем. Сначала это меня смущало, а потом привыкла…

-На что жалуемся? – последовал вопрос.

- Сердце… – коротко ответила я.

- Раздевайтесь! – кивнув в сторону шторки, распорядился доктор.

Глядя поверх моей головы, он долго прислушивался к моему сердцу, прикладывая холодные пластинки то к спине, то к груди, затем резко скомандовал:

-Одевайтесь!

Одевшись, я присела к столу. Он, словно не замечая меня, продолжал усердно что-то писать. Я ждала, и молча рассматривала его.

"Нервный какой-то… - думала я. Даже ни разу не посмотрел на меня… хотя нет! Один раз все же взгляд заблудился где-то на уровне груди… Да-а! Что есть, то есть – да не про вашу честь!" – мысленно резюмировала я.

Перехватив мой взгляд, доктор мотнул головой и вновь погрузился в бумажки.

"По виду - так!.. Не стар-не молод… Важный!.. Наверное, сейчас думает про меня: бабенка немолода, а всё туда!… Ишь, как мотнул головой!.." – продолжала я размышлять и сильнее заводиться.

Наконец, подняв голову от стола, доктор протянул мне список назначенных процедур и рецепт на лекарство.

- Через неделю с результатами анализов ко мне, – произнес он и, не дожидаясь моего ухода, громко выкрикнул:

- Следующий!

"Не доктор, а какой-то Бармалей!" – выходя из кабинета, разозлилась я и уже у самой двери сухо выдавила:

- До свидания.



Домой пришла совсем разбитая.

- Кто тАм! Кто тАм!– встретил меня попугай Иннокентий и радостно зачастил: «Иннокентий хор-роший, хор-роший, хор-роший…»

- Иннокентий хор-р-оший! – передразнила я птицу, представив доктора Иннокентия ( зацепил же!), и устало присела в кресло.

- Нет!.. Он нехороший!.. – глядя на пернатого друга, продолжала я, - он… он, понимаешь, даже не глянул на меня… не поговорил… он даже… Он - сухарь! Злыдень!..

- Кр-расавица!... Кр-расавица! – не унимался попугай, прыгая по клетке.

- Красавица, да никому не нравится, - грустно улыбнулась я, открыв дверцу клетки, - Полетай, разомни крылья...
А сама пошла на кухню придумывать ужин.


Через неделю, оглядев себя в зеркале (а я еще ничего!), с готовыми анализами в руках, я отправилась к врачу. Очереди не было. Постучав и услышав «войдите!», я вошла в кабинет.

На удивление, доктор сегодня был приветлив и улыбчив. Измерив мое давление и поинтересовавшись моим самочувствием, как-то особенно глянул на меня.

С чего бы это? – насторожилась я.

Просмотрев мои анализы, он заключил:

- Ну что ж … анализы хорошие… и ЭКГ тоже… А что же вы сегодня не разглядываете меня? – неожиданно спросил он и улыбнулся.

Ответить мне не дала молоденькая сотрудница, которая, влетев в кабинет, весело защебетала:

- Иннокентий Петрович! Вы не забыли?.. Сегодня в шесть вечеринка… в честь Восьмого марта!.. Вы обещали… Клара Павловна с Анной Петровной без вас никак не хотят... ровно в шесть! Не опаздывайте!

"Да он еще и бабник! – мелькнула догадка в моей голове. – Ха, еще и мне улыбается!.."

- Какая... какая вечеринка, Аллочка? - вставил слово доктор. - Я не могу…

- Можешь! – густым басом поддержал выбежавшую Аллочку вошедший Аркадий Семенович…

"Дурдом какой-то! – возмущенно подумала я. - Про меня просто забыли! Будто я - пустое место!"

- Я никуда не пойду, – упирался Иннокентий Петрович, – что я там буду… один…

- Пригласи кого-нибудь! - басил коллега.

- Кого?

- Ну, хотя бы… её! Смотри, какая красавица!– весело глянув на меня и уже обращаясь ко мне, добавил:

-Вы согласны?

- Согласна! – подыграла я Аркадию Семеновичу и вызывающе посмотрела на доктора. Что, попался? Выкручивайся теперь! – злорадствовала я.

- Отлично! Он у нас холостяк! – проговорился (а может, не проговорился?) Аркадий Семенович, но увидев свирепый взгляд товарища, спохватился и со словами «ухожу, ухожу!» - ушел.

Наступила неловкая пауза.

- Весело у вас здесь… - проговорила я, чтобы хоть как-то разрядить обстановку.

Не прореагировав на мои слова и не глядя на меня, доктор протянул мне продленный больничный лист.

- Продолжайте лечение… - проговорил он, постукивая ручкой по столу. И вдруг прямо в упор спросил:

- Значит, говорите, согласны?

Выдержав его взгляд (не таких видали!) и выдержав паузу, я ответила вопросом на вопрос:

- А вы?

Он резким движением положил ручку на стол и почему-то встал. А потом отчеканил:

- В пять заеду за вами!

Я молча вышла из кабинета.



Я шла по улице, а голову разрывали мысли: "Да что он такое подумал обо мне… тАк вот … сразу: «В пять заеду!..» - и, машинально глянув на часы, я чуть не вскрикнула - уже двенадцать! Я не успею в парикмахерскую!... Неужели я ему понравилась?... Нет… не верю! Да и зачем я ему?.. Вокруг столько женщин молодых, красивых… А что я?.. Я вдруг увидела свое отражение в стеклянной витрине и ахнула: что же я надену?.. А вдруг приедет!.. Неужели приедет? – я поймала себя на мысли, что очень этого хочу... Давно забытое трепетанье разлилось по телу… Боже, адрес!.. он не спросил адрес! - с ужасом вспомнила я. Но адрес есть в моей карточке… Он догадается... Он должен догадаться…"

С прической, в новом платье, я подошла к дому ровно в пять и буквально столкнулась с Иннокентием Петровичем.

- Это Вам! – сказал он очень просто и протянул мне букет алых роз.

Я смотрела на него, и в голову ничего не приходило... хотелось подумать, что так не бывает, что этого не может быть, что это просто сон!.. Но, а как же тогда эти сияющие глаза? Эта счастливая улыбка? Эта головокружительная-головокружительная весна?..

Читатель, наверное, уже догадался. Да! Теперь у меня два Иннокентия!

Так получилось.


Рецензии