Мессар Акше. Хроника правления Серафима IV. 22

58.

     Место которое он занимал, приравнивало его к Королевскому министру… Пожалуй, даже не просто к министру, а к Первому Королевскому министру. По крайней мере, так было в других Королевствах, в других, но не в этом – здесь, иначе было даже это. Нет, конечно, с Королевским священником – отцом Бенедиктом – считались. Были у него свои люди, свои покои, даже свои обязанности, но вот власти, да, настоящей, реальной власти, не было. Да оно и понятно, хоть подданные Короля Серафима IV и верили в бессмертие души, и даже в какой-то мере заботились о ее сохранении, но…. Не так уж были велики их грехи, чтобы не было возможности откупиться от них обыкновенной монетой среднего достоинства.

     А кроме того, на место это назначали людей, как бы это сказать… в общем, дальних родственников, других Королевских министров. Вот и получалось, что вроде и есть Королевский священник, а вроде и нет его, ни поручений ему не давалось, ни отчета с него не требовали, потому что не за что было ему отчитываться. Ну нельзя же, в самом деле, спрашивать с человека, пусть даже и с Королевского священника отчета в том, как идет спасение душ подданных Короля…. Да, так и было…

     Было, правда, еще одно отличие, да… Оно всегда было, но обстоятельства, они, не очень позволяли. Так сразу и не скажешь – Королевский священник был единственным из Королевских министров, который верил. Верил и в предначертания, и в предзнаменования, а заодно и в Королевский союз, и в Драконов, и прочую чертовщину. Сложись обстоятельства иначе, так и не пришлось бы нам познакомиться с замечательным отцом Бенедиктом – дожил бы он до старости, и отошел бы в мир иной, так и не блеснув…

- Отец Бенедикт, я давно вас не видел в столице, - Серафим сидел за столом, рассеянно перебирал бумаги, но ни одна из них не могла удержать его внимания.
- Ваше Величество, - Королевский священник приблизился и понизил голос, - у меня есть новости.
- Новости, интересно…
- Да, очень интересные новости.
- Что ж, присаживайся, рад буду послушать…
- Меня не было в столице, потому что я предпринял необыкновенное путешествие…
- Что? - Король оторвался от просмотра документов и внимательно посмотрел на собеседника. Удивиться, и правда, было с чего, до этого момента, Королевский священник дальше собственной деревни никогда не выезжал. Из столицы в деревню, и назад – все.
- Я побывал во многих приходах Королевства, разговаривал со священниками, и могу утверждать, что большинство из них преданы вам…
- Странно, если бы это было иначе, - пробормотал Король, но к бумагам возвращаться не стал, и более того, воззрился на отца Бенедикта, как будто видел его первый раз в жизни.
- Нет-нет, они не просто преданы Вам – это можно сказать о большинстве – здесь важно другое – они преданы и тому благому делу, которые Вы затеяли…
- Ты имеешь в виду возрождение дворянства, - уточнил на всякий случай Серафим IV.
- Именно так.
- Что ж, это действительно приятная новость. Продолжай…, - вот именно теперь Королю по-настоящему стало любопытно. До этого он никогда не рассматривал этого предводителя толстых и неповоротливых служителей церкви, как серьезного помощника, впрочем, равно и как противника. Если быть до конца откровенным, то Королевского священника, да и священников вообще, Король просто не замечал. Ну, только, если возникала необходимость принародно пройтись до храма.
- Кроме того, я, Ваше Величество, осмелился кое-что предпринять на свой страх и риск…
- Даже так?
- Прошу прощения, Ваше Величество, но это показалось мне полезным, поэтому я и решился…
- Однако, друг мой, Вы удивляете меня.
- Хотелось бы, чтобы это удивление было приятное.
- Ладно, прочь комплименты, продолжай, но лучше с начала, а то я даже и представить себе не могу, о чем идет речь…
- Хорошо, пусть сначала. Я познакомился со многими старинными книгами, Ваше Величество, и там, то есть, в любой из этих книг, сказано, что укрепление рыцарства – дело не только светской власти, а если быть точным, то в большей степени это – занятие церкви. Известно ли Вам, Ваше Величество, что первыми рыцарями были монахи…
- Рыцари – монахи, друг мой, ты ничего не путаешь?!
- Нет, Ваше Величество, не все монахи, конечно, а только нескольких Орденов. Орденов, чьи послушники наиболее преуспели в вере и служении. Более того, сами Короли, обязательно являлись членами одного из Орденов…
- Рыцари – монахи, это еще можно как-то объяснить, но чтобы еще и Король был монахом…. Это по-моему, ты что-то привираешь…
- Ничуть, я могу принести эти книги. А кроме того, в большинстве этих книг говориться о том, что Короли являлись тайными членами этих Орденов.
- Теперь, еще и тайными – а это почему?
- Дело в том, что в Королевстве может быть несколько Орденов, и чтобы не отдавать ни какому из них предпочтения, Король становился тайным членом одного из них. Ну, то есть, чтобы не умалять достоинства других Орденов.
- Интересно, - Серафим IV поднялся от стола и направился вдоль известной дорожки, отец Бенедикт следовал за Королем на некотором расстоянии, - друг мой, ты действительно вычитал все это в книгах?
- Да, Ваше Величество, - Королевский священник переместился пред ясные и весьма заинтересованные очи Короля.
- Понятно… Да, кстати, а где ты взял эти книги?
- То есть?
- Ну, эти книги из Королевской читальни, или еще откуда-то?
- А-а-а, нет, Ваше Величество – это не из Королевской читальни. Я брал эти книги в монастыре, у монахов…. При монастырях очень много книг.
- Хорошо. И я вот что тебе скажу, это будет мое личное поручение – я хочу чтобы все эти книги были привезены в столицу и помещены в Королевскую…. Нет, нет…, - Серафим IV смолк размышляя.
- Может быть, их следует просто привезти ближе к столице, но вряд ли надо, чтобы они покидали святые стены…
- Монастырь, - Король внимательно посмотрел на Королевского священника, - впрочем, да, именно монастырь. И еще, надо постараться, чтобы доступ к этим книгам был не для всех…
- Дело в том, Ваше Величество, что уже…
- То есть, - не понял Король.
- Просто я не договорил до конца…
- Тогда договаривай.
- В общем, я на свой страх, счел возможным закрыть несколько монастырей, мужских, конечно, и превратил их в обители.
- Монастырь, обитель – какая разница, несколько разочарованно произнес Серафим IV.
- Нет-нет, не спешите, Ваше Величество, разница есть, и осмелюсь утверждать очень большая. Теперь, эти обители, ничто иное, как…

59.

     Снова, впервые за последнее время, Королевская приемная была полна. Появился в ней и отсутствовавший так долго Министр Королевского сыска, Первый Королевский посол и даже Королевский священник…

- Однако, друг мой, - Король встретил Министра Королевского сыска на середине Королевской дорожки, и даже оказал почесть лобызанием, - Вы выглядите уставшим…
- Я приехал этой ночью, и еще не успел отдохнуть с дороги…, - признался с поклоном Министр Королевского сыска.
- Что ж, тогда не будем затягивать эту встречу, расскажите коротко, и мы Вас отпустим, а подробности продиктуете и пришлете мне с секретарем.
- Как прикажете, Ваше Величество.
- И так, слушаю Вас, друг мой…
- Значит, самое главное?
- Да.
- Что ж, из главного хочу отметить следующее – в трех местах, нашего Королевства появились Драконы – общим число четыре…
- Четыре, - Король удивленно посмотрел на докладывающего Министра Королевского сыска.
- Да.
- Вы лично видели?
- Нет, Ваше Величество, зверь этот прячется. Самые жуткие чащи, самые непроходимые горы, добраться туда, сами понимаете…
- Но при этом Вы утверждаете, что их четыре?
- Ваше Величество, в своих словах я опираюсь на рассказы свидетелей, которым я доверяю, - поклонился Министр Королевского сыска.
- Хорошо, и друг мой, я ведь не ставлю Ваши слова под сомнения, просто это так неожиданно, то не было, не было и вдруг, сразу четыре…
- Четыре – это наиболее достоверные данные, народ говорит о большем количестве…
- Понятно, я надеюсь, что Вы распорядились хотя бы одного доставить живьем?
- Да, конечно.
- Хорошо, продолжайте…. Далее, народ, в большинстве своем доволен наступающими переменами. Есть, конечно, те, кто против, но это малограмотные, необразованные крестьяне, я их не особенно беру в расчет…
- Почему?
- Крестьяне долго время были предоставлены сельским старостам, которые, может быть, хозяйствуют и хорошо, но о крестьянах заботятся мало, просто следят, чтобы те были сыты и вовремя платили Королевские налоги. Когда-то этого было вполне достаточно, но не теперь…
- Понятно. Вы что-нибудь предприняли для того, чтобы исправить положение.
- Моя канцелярия готовит специальную бумагу и учит людей, которые будут помогать старостам.
- Я хочу увидеть эту бумагу.
- Конечно, Ваше Величество, пока готов только проект. Думаю, что представлю его Вам к концу недели.
- Хорошо…
- И еще, - Министр Королевского сыска помолчал, - обнаружить даму, которую можно было бы назвать Прекрасной – не удалось…. Мои люди продолжают поиски, но они, по-видимому, могут затянуться…
- Вот странно, - Король остановился напротив Министра Королевского сыска, - в общем-то, я думал, что это будет наименее сложная часть моего поручения…
- Честно говоря, я и сам так думал, но все оказалось сложнее.
- А в чем же сложность?
- Нравы народа, Ваше Величество, они оказывают большое влияние и на воспитание рыцарей, и на воспитание Прекрасных Дам…
- А подробнее…
- Ну, понимаете, рыцарь, как Вы объясняли, должен быть наделен определенными качествами, как, впрочем, и Прекрасная Дама. На деле же получается, что если есть эти качества, то человек этот происхождения неопределенного, а Дама – либо не доставляет удовольствия взгляду, а если доставляет, то обязательно шлюха, и ее пользуют все, при чем за небольшие деньги… Правда, встретились мне пара, вроде и умны, и красивы, и скромны, но происхождение крестьянское… Очень сказывается, так же, что большинство документов, подтверждающих происхождение было утеряно. Так что, вот так…
- Да уж, - пробормотал Король, - огорчен я, честное слово огорчен… Что же нам делать-то, неужели везти Прекрасную Даму из-за границы…
- Крайне нежелательно, - вступил в разговор Первый Королевский посол, - тогда получится, что мы как бы это сказать, сами не в состоянии… Это вызовет нехорошую реакцию у соседей…
- Я это и сам понимаю, но что прикажете делать. Где ее взять, а нужна она срочно, потому что Королевский Указ о турнире уже подписан и зачитан.
- Ваше Величество, - сделал шаг вперед Министр Королевского сыска, я готов уже завтра сам возобновить поиски…
- Подождите, друг мой, я ценю Ваше рвение, но это не решение вопроса. Предлагаю всем еще поразмышлять на данную тему, а завтра… да, завтра мы еще вернемся к этому вопросу…. Думается мне, что можно будет устроить некое подобие турнира, но только среди баб… Может быть, так получится быстрее…
- Это дело небывалое, - осторожно возразил Первый министр, но Король его прервал:
- Я просто думал. А теперь, никто не будет против, если мы, отпустим нашего друга отдыхать…

     Противников у данного предложения не нашлось, и Министр Королевского сыска уставшим шагом покинул залу.

- Теперь господа Министры, сообщаю Вам, что с завтрашнего дня я меняю свой распорядок. Теперь, сразу после утреннего доклада я отправляюсь в гимнастический зал, где буду два часа заниматься фехтованием, гимнастикой и другими упражнениями. Далее, я буду отдыхать, и вторично вернусь в зал ближе к вечеру. Буду рад, если и Вы составите мне компанию…. Сильно настаивать не буду, потому что понимаю, что есть и государственные дела, однако видеть буду вас рад. Кроме того, в скором времени мы возобновим традицию Королевской охоты – присутствие на которой я назначаю обязательным, о месте и времени сообщаться будет предварительно…. Кроме того, по-видимому, нам придется вернуть должность Главного Королевского лесничего. Кроме того, после обеда, доклад будет производиться во время пешей прогулки. Так что быть готовым. Кстати, я рекомендую и вам завести такую привычку – больше ходить пешком. Место для прогулок по моему личному Указу уже готовят, так что с завтрашнего дня – начнем…. А теперь, я слушаю вас…

60.

     Нет, не может быть порядка в Королевстве, где Король ежедневно бегает и прыгает как дитя неразумное, а, кроме того, еще и железкой этой дурацкой тычет в своих подданных. Господи, ну как хорошо было, жили себе, тихо, мирно и вот на тебе…

     Мы на старосту своего кивали – вот мол, дурак, посмотрите. А теперь оказывается сам Король! Ну вот объясните мне, что это за радость такая, скакать козлом, да еще в этих громыхающих железках, а помимо этого, пытаться ударить железкой другого такого же дурака. Неужели и в других землях так же – и если да, то надо признаться, что Господь что-то крепко недодумал, прости меня Боже, за такие мои слова, но ты их заслужил…

     Мы здесь разговаривали – хотелось узнать, везде ли в Божьем мире такое безобразие происходит – нет, оказывается, только у нас. И Драконы давно вымерли, а вот рыцари, как рассказывали люди, пока нет. Но только ведь рыцарь рыцарю рознь. Вот как нам рассказывал один знающий человек. Есть рыцари, которые совершают подвиги во имя Господа нашего – страшные люди, монахи по сравнению с ними дети бестолковые…. Камень, а не люди, служат молитвы, тренируются ежедневно во владении мечом, и надо сказать, владеют им изрядно, словно то не железяка тяжеленная, а веточка какая-нибудь. Раз в несколько лет собираются в военные походы, то против неверных, то за какой-то церковной утварью, очень ценной для этих монахов, но когда давно украденной у них же…

     Другие рыцари – просто вояки, и веселые, и выпить любят, и подраться, ну и понятное дело, слабоватые по женской части, но здесь, правда, у них есть какой-то перекос…. То ли мы чего не поняли, то ли, тот который рассказывал нам, где-то ошибся. В общем, вроде баба для этих рыцарей, ну как… как икона… Поэтому и баб они себе выбирают, чем тощее, тем лучше, ну, а отсюда и разные с ними бывают недоразумения – это уж совсем непонятно, даже и пересказывать не буду… Короче, кроме баб, все остальное у них нормально, да плюс еще любят они разные романы – что это такое, тоже непонятно, ну вроде как Библия, только там не про Христа нашего Великомученика рассказывается, а все о тех же рыцарских потехах. Турнирах, бабах, подвигах, ну и всякой такой ерунде…. Хозяйство свое, эти рыцари доверяют людям опытным, ну вроде нашего старосты, естественно, что до того, как он ума лишился…

     Вот и получается, что такие рыцари, как у нас, только у нас и есть – сплошь – одни недоумки. Ни веры твердой нет, ни мечом они не владеют, а про баб и говорить нечего – по всему Королевству одну Прекрасную бабу найти не могут…. Вот что не говори, ведь можно и рыцарем быть, и себя блюсти, как положено. Могут ведь за границей, а у нас так, насмехательство одно. А гляди ж ты, тоже хотят у себя заморские порядки – так морду бы сначала умыли, а потом уж и за границей гнались бы, а так – позорище одно…. Хотя ладно, Бог с ними… Хорошо хоть, что мы здесь, вроде как, ни при чем остаемся…

     У нас теперь другие заботы. Судя по всему, коль уж сам Король в эти игры играть начал, то нашему старосте уже вовек не поправиться – вот ведь досталось на нашу голову несчастье. А отсюда вывод все тот же – ходу надо отсюда, далеко и быстро. Далеко, потому как, в нашем родном Королевстве ничего хорошего ждать не приходится. Вот и выходит, что все тихие и спокойные места за границей. Так что, туда надо, через горы…. А быстро – ну это понятно, сейчас Король наш напрыгается, издаст еще какой-нибудь Указ, и тогда, не дай Бог и нам еще прыгать придется. А мы так думаем, за границей, чай не слепые сидят, поглядят на то, какие у нас порядке, соберут своих солдат, да двинут на нас – вот и будет война. Уж не знаю, какие там рыцари вояки, но на наших-то надежды нет, это точно. Потому как погибать неизвестно за кого, у нас никакого желания нет…

     Ну и еще одна новость – староста теперь наш раз в неделю собирается выезжать на охоту, ну охота – это не новость, места-то у нас лесные и охотой не промышляет только ленивый. Но староста-то наш превзошел всех. В наш-то лес охотиться отправляться рискованно – у нас там Дракон, так он специально купил для себя огромный лесной участок миль так за тридцать от наших мест, и теперь собирается охотиться ездить туда. И говорит еще, что сам Король так поступает…. Во уж даже и не знаю, неужели Король наш такой же стукнутый, как и наш староста…

     Эх, хорошо бы бумаги те достать, но ведь ни одного грамотного под рукой нет, хоть плач, а к чужим идти опасно – или обманут, или Королевской стражи сдадут. Хотя, наши предлагали такой вариант – самим сдаться страже. Дождаться пока отправят на галеры, а оттуда уже и драпать. Дельное, вроде предложение, но мы его пока отставили, уж больного много там неясного…. А пока сидим мы по домам, в положенное время идем в корчму, в положенное время лезем на бабу – то есть, стараемся быть, как всегда, и думаем, и все вместе, и каждый по себе. Я уже который раз замечаю, что вроде залез на бабу, дела свои делаю, а сам думаю – странное такое чувство, хорошо хоть бабе от этого разницы нет, а то бы замытарила вопросами…

61.

     В этот день Мария вернулась быстро – то есть очень быстро, то есть, не было ее около получаса. Девушка вопросительно посмотрела на нее, но Мария вместо ответа отшвырнула от себя стул, расколотила очередной вазон, а потом бросилась на кровать и разрыдалась…

- Мария, что с тобой, - тихо подступила к ней подруга.
- Отстань, - оттолкнула девушку Мария.
- Ну, подружка, - нисколько не обиделась девушка, она уже успела привыкнуть к истерикам подруги после посещений Королевских покоев, - Господи, ну что он с тобой сделал…
- Ничего, - откликнулась Мария, но слез стало не меньше, скорее даже наоборот.
- То есть? - не поняла Мириам.
- Совсем ничего…
- А что же ты тогда так рыдаешь?
- Глупая ты, одно слово – глупая, - к этому девушка тоже уже успела привыкнуть, поэтому даже и не подумала отступать, лишь навалилась на нее, не давая возможности оттолкнуть, заговорила тихо, почти шепотом:
- Ну, глупая, ну да. Я и сама знаю, а вот ты умная, а что ревешь – непонятно, ну, расскажи, что он с тобой сделал, почему ты так убиваешься…
- Говорю же – ничего, - Мария высвободилась от объятий подруги и уселась на кровать.
- Тогда в чем же дело?
- А ты не понимаешь?
- Нет, - призналась подруга.
- А означать это может только одно – теперь он решил приняться за тебя.

     Девушка испуганно отпрянула от подруги.
- Он что, сказал мне идти…
- Пока нет…
- А почему же ты так решила?
- Слушай, я слышала, что ему говорил лекарь…
- Как это ты слышала?
- Подожди, об этом потом, - отмахнулась от вопроса Мария, - лекарь сказал нашему, что для того, чтобы у него получилось с ребенком, ему, прежде всего, надо сначала воздерживаться. По крайней мере, пару месяцев, поэтому, когда он меня вызвал сегодня, я решила, что эта пара месяцев откладывается. Оказывается, однако, что нет. И воздерживается он, уже почти неделю… Понятно?
- Да, - кивнула девушка.
- И что тебе понятно? - ехидно поинтересовалась Мария.
- У нас осталось меньше двух месяцев спокойной жизни.
- У нас осталось меньше двух месяцев, чтобы придумать, как избежать этого. Вот что ты должна была понять…
- Ну, у нас еще есть время, - неуверенно произнесла девушка, словно спрашивая у подруги.
- Мало. Слишком мало. Почти ничего…
- Но ты ведь что-нибудь сможешь придумать?
- Я-то…. Не знаю, у меня такое чувство, что в голове вообще нет ничего – пусто…


Рецензии