Познать себя может каждый часть 2

                ПОЗНАТЬ СЕБЯ МОЖЕТ КАЖДЫЙ часть 2

          Познание своей сути

          Взявшись за трудный процесс самовоспитания, сначала отделим «мух от котлет», поскольку, хоть мухи и могут быть съедены, но делать этого просто не стоит. Для нас мухи – это все чужое, наносное в нашем сознании, а котлеты то, что съедобно для него, и подходит к употреблению. Конечно, идеально это делать в сложных ситуациях, когда неожиданно мы вдруг понимаем, что снами сделали что-то не то. Переделали нас, сделали из нас не нас. Вот только именно в этом состоянии наше сознание на стрессе сужается до состояния выживания, и в этом узком состоянии мы не только не способны видеть себя, но часто и ощущать. Этот парадокс, казалось бы, делает эту задачу не решаемой, но я обещала, что это будет просто. Взявшись изучать себя, вы уже совершили этот шаг к упрощению ситуации. Как и все обучения и тренировки всё становится простым, если ты готов к этому делу, если накатанная колея выстроена заранее, а в стрессовой ситуации мы как по желобку скатываемся к единственному пути и к единственному решению. Все по тому, что в стрессовой ситуации сужается наше сознание и остается единственный, самый накатанный путь.
          Вы, наверное, неоднократно наблюдали, как ограниченный в своем развитии человек, не ощущая своей неправильности, действует уверенно, переступая трудности, перешагивая людей как мошек. И нам, конечно же, хотелось обладать такой же уверенностью как и они. Берегло нас от этого пути только виденье последствий неразумного взрослого дитяти, идущего напролом, пока не упрется в обстоятельства и в более сильных людей. Его идеологически суженое без всякого стресса сознание, зашоренное чёткими убеждениями, обесценивает его подвиги в наших глазах. И на поверку получается, что завидовать просто нечему. В дальней перспективе данный человек проигрывает гораздо больше.
Тогда засучиваем рукава и вспоминаем, что

           «ЛЮБОПЫТСТВО — это то, что проявляет нашу суть среди других»

          Для начала стоит применить именно его – любопытство, и найти максимальное количество ситуаций, где совсем другие люди решали подобные задачи. Чем больше — тем лучше. Наше сознание с удовольствием делает ленивую работу наблюдения чужих действий, когда не надо ничего делать самому. Здесь ему нет равных, потому что для действий нужны мотивации, часто внешние, но гораздо лучше, когда внутренние; а вот наслаждаться чужими стараниями нас никто не учил. Это природное, и младенец в кровати или в коляске делает это с удовольствием, пока его от этого не отучат одергиванием. Многие боятся, что, включив это состояние, они уже не способны будут его покинуть, и это превратится в лень и недееспособность, что это станет наркотиком, поглощающим всю его жизнь. Так вот — именно нехватка этого процесса в конце концов приводит к алкоголизму или к настоящим наркотикам. Именно этот кайф пытаются вернуть себе почитатели химического решения вопроса. И, если вы ждёте от меня утверждения, что этого не случится, и вас не поглотит лень (лен) – ваше бытие и не надейтесь. Нет ЛЕН(ь) будет его противоположность – тлен (гниение, распад). Человек даже не замечает, что не уделяя времени своему внутреннему миру, встает на путь самоуничтожения. «Семь раз отмерь – один раз отрежь» – эта пословица, как ничто другое даёт понимание, сколько делается по объему во внутреннем мире, а сколько в наружном. Значит в семь раз должен превышать объем созерцания над работой, если мы хотим быть себе хозяевами. Тогда прокатанный внутри путь отразится на безупречности наших действий. Не путать с медитацией, где внутренняя работа — это мыслительный процесс тела, несущий в себе лишь образы ощущений  и впечатлений самого тела.

          Что же за семь раз мы отмеряем во внутреннем мире?

          Сначала мы учимся наблюдать эти процессы в мире.
          Потом в результате наблюдений мы постигаем связи – ассоциации между объектами и событиями.
          Потом мы мысленно примеряем себя на это место.
          Потом мы вновь наблюдаем свое мысленное участие в этом процессе и свои реакции с этим связанные.
          Потом пытаемся представить реакцию окружающих на свои действия, которые мы совершаем по своим представлениям во внутреннем мире.
          Потом мы оцениваем свою реакцию на их предполагаемую реакцию.
          Потом решаем, подходит или нет нам все то, что мы увидели.

          Кто следил, сколько разных действий мы совершили, создавая один поступок? Во-во — именно семь. А народная мудрость не так уж и не права. Вы, конечно, скажите, что в голове вы совершаете все это гораздо быстрее. Так ли это? Если дело известное, Вы, скорее всего, даже не заметите весь этот процесс, развернувшийся у Вас в голове. А если нет? Если всё, что Вам предстоит сделать не имеет прописанного опыта в Вашей голове (во внутреннем мире)? Что тогда? Тогда вы примете условия, что это потребует большего количества времени во внутреннем мире; и даже порой большего, чем в реальности. А знаете, как будет выглядеть эта тяжелая внутренняя работа для окружающих? Ага, догадались? Сборка всей ретроспективы событий окружающими вас людьми будет восприниматься как банальная лень и нежелание работать. Это уважаемый всеми человек, может взять таймаут, и сказать: «мне надо подумать»; и все сразу поверят, что после его дум он выдаст «на гора». Ребенку же или подростку за этот процесс скорее всего отвесят легкий подзатыльник-памятку и скажут: «хватить лениться», то есть собирать в своей голове ЛЕН(ь), то есть всё, что тебе дано  в этом действии в своем внутреннем мире, чтобы выйдя в мир внешний, мы произвели после замирания внешнее безупречное действие. Но прервав этот процесс забытого понятия — сборки лена, и поторопив к беспорядочным действиям, они потом в результате будут винить вас за поспешно «тяп-ляп» сделанную работу. Лен стал ленью из-за непонимания процессов и забывчивости. Забыв, как сложно, и не без помощи взрослого, они сами решали свои дела, и не наученные таинству лена люди ждут, что прорастут незрелые зерна в других людях, но даже посаженное зерно прорастает не сразу.
          Получив же возможность полностью развернуть свой процесс и потом завершить его до конца, наше сознание получает свою целостность, и именно тогда на химическом уровне мы получаем удовлетворение, несравнимое ни с каким из имеющихся стимуляторов искусственной радости.
          Вот мы и во второй раз подошли к тому, что делает жизнь счастливой. А нашу личность — целостной.
Каждый раз, становясь счастливым в своей деятельности, мы избегаем смерти в данном моменте жизни (энтропии), поскольку создаём новую частичку мира во внутреннем процессе, творим его; являемся творцами для внутреннего мира, и чувствуем себя в данном деле Богом.
          Сегодня мы убрали еще одну частицу несоответствия внутреннего мира и внешнего, и, если вы это поняли — вы обрели счастье.


Рецензии