Особенности когалымской рыбалки

               
    Николай при каждой нашей встрече пытался обратить меня в свою веру. Он склонял меня приобщиться к самому, по его мнению, достойному мужскому, веками проверенному, занятию – рыбной ловле.
   Он разглагольствовал:
-  Какое это удовольствие – оказаться на озере ранним утром, когда солнышко ещё не высунулось из-за горизонта, туман плотнее ваты в фуфайке и легче пара в чайнике, и он клочками цепляется за траву и кусты, словно вошь за тулуп, а на воде рябь – быстрая и вздрагивающая под утренним ветерком, как дрожит от укуса овода шкура жеребёнка. И рыбы в глубине постепенно просыпаются – им завтракать пора… А тут мы, с рыбьими харчами! Сейчас, сейчас…
 Я сдавался медленно. Уговорил себя на рыбалку поехать.
  Сначала все разворачивали снасти. Ну конечно, разматывали удочки: мы не браконьеры, добываем рыбу без сетей и взрывчатки.
   Потом насаживали наживку-червей. На червяка можно поплевать на удачу, шепнуть «Ловись, рыбка…».  Перед тем, как плюнуть на червя, курильщикам рекомендуют почистить зубы- рыбы никотин презирают.
   Теперь самое время, поскольку нас четверо, назначить кострового, или дежурного по кухне. Он разведёт костерок на продуваемом бережку, расстелет скатерть-самобранку. Обычно это кусок чистого брезента. На него последуют выкладываемые с любовью из рюкзака бутерброды, луковки, кусок нарезанного сала, колбаса, хлеб. Потом появятся стаканы, бутылочка-другая водочки. А как же! Традиция: выпить за успех не грех, чтобы был клёв и хороший улов.
   Наблюдать за удочками назначают другого, обладающего хорошим боковым зрением: он всё равно будет в сторону скатерти коситься, заодно не выпуская из виду поплавков на воде. Это сложно, но возможно.
   Перед тем, как приступить к завтраку, Николай подаёт команду:
- Проверить удочки! Поправить наживку!
  Это адресовано мне, новичку. А что проверять? Клёва не было – рыба ждёт, пока мы поедим-попьём.
  Выпивается первая рюмашка, или четверть стакашка.
   Виктор запевает «дифирамб» - не знаю, почему, - зимней рыбалке. Он второй, по удачливости, рыболов среди присутствующих. Николай, конечно, первый. Я вне конкуренции, так как рыбачу здесь, на Севере, третий раз за неполных тридцать лет.
   Речь Виктора изобилует описаниями прелестей зимней подлёдной рыбной ловли: тут и лёгкий морозец (полный конец, если с ветерком!), высверливание лунки (с матерком!), бутылочка в ящике (если сам не хочешь на морозе в ящик сыграть).
   Вспомнил стишок о зимней рыбалке:

Хотя и мороз не крепок пока,
Но всё же он животворящий!
Сонные щуки сквозь лёд глядят
На рыбака,
Оседлавшего зимний ящик.

   В отличие от полнотелого Николая, экипированного в утреннюю рыбацкую робу – куртку с капюшоном, камуфляжные штаны, сапоги-бредни, - Виктор лёгок и тонок в спортивном костюме и бейсболке. Я одет просто и буднично, словно для загородной прогулки. В этом наша промашка: вскоре нас облюбуют комары, начнут радостно зудеть и звенеть над головами, пикировать и снимать с нас пробу, деловито посасывая из незащищённых мест кровушку.  Из нас Николай не только защищён, но и вооружён химическим средством – антикомариным спреем. Конечно, он делится с нами химзащитой, и это жест спасает его от наших упрёков и нападок.
   Сергей, водитель и порученец, к рыбалке индифферентен. Он сидит в машине, стёкла её дверей подняты и даже заблокированы. Комары, гнус, залетевшие было в салон, чтобы там остаться и пожить, жесточайшим способом уничтожены. Можно спать какое-то время.
   Первые поклёвки, радость первых подсечек…
   За спиной и под ногами у Николая растёт число трепещущих рыбьих хвостов. Виктор немного отстаёт. Он каждую рыбёшку встречает возгласами:
- Вот она, стерва! Не ушла! Я её…- он о рыбе, как о злейшем враге. Что она ему плохого сделала? Или это охотничий азарт в ругань преобразуется?
   В конце второй бутылки и у меня уже была парочка пойманных то ли окуней, то ли язей. Но не щук, это точно: я щук в лицо знаю.
   Сергея, как оказалось, уже посылали в город за новой порцией водки – Николай, кажется, распорядился. Не помню только, один раз Сергей ездил или два?
   Застолье завершалось в сумерки. Или тогда не темнело совсем, а сумерки в глазах появились?
   Я дремал в машине, хмельной и довольный, что рыбалка закончилась, что от комаров я сбежал. Сергей курил за рулём. Николай спорил с Виктором на политические темы:
- Что ж ты страну хаешь, в которой живёшь и чей хлеб жуёшь? - И ещё разные другие слова и доводы.
  Виктор твердил о несовершенстве законов и о самоуправстве чиновников на местах.
   В городе, допивая на кухне у Николая последнюю бутылку, вспомнили, что весь наш улов остался в кустах, на берегу озера.
   Кто виноват? А кто Сергею, контролёру нашему, пить разрешил?
   Но отдохнули хорошо. Славно.
   
   

 

   
   


Рецензии
Около Когалыма протекает Ингу-Ягун, подскажите вторую речку - забыл название...

Леонард Исмаев   16.12.2016 02:00     Заявить о нарушении
Леонард,это Ульт-Ягун,Кирилл и множество речушек без названия.Может,если бывали у нас,то заметили:частое название-просто "Ручей".Фантазии не хватило у географов?

Михаил Чайковский   16.12.2016 13:51   Заявить о нарушении
Я приезжал, когда Когалыму дали статус города и даже участвовал случайно в первом его турнире по шахматам и представлял "Башнефть", занял четвёртое место.
С приязнью, Леонард

Леонард Исмаев   16.12.2016 14:54   Заявить о нарушении