Сон - 1

Сон как волна, и ты знаешь, что спишь,
Он заглушает твой крик,
Время сжимается в тот краткий миг,
Что ты над бездной летишь.

Есть в этом сне и любовь и печаль,
Есть в нём и радость и боль.
Только зачем же знать до конца,
Что на дне пропасти той?

И когда вдруг открываешь глаза,
Ты понимаешь – не спишь.
И понимаешь, что сном для тебя,
Стала вся твоя жизнь…   


  Почти всем людям снятся сны, мне тоже, только для меня они значат на много больше, чем моя реальная жизнь. Я знаю, что так не должно быть. Сны это лишь отображение моих мыслей, моего сознания, моей тоски по другой жизни.  В них нет прошлого, нет воспоминаний, нет искажения реальности, они как действительность, как настоящее, как жизнь…
  Наверное, здоровые люди не спят так подолгу, но для меня это простительно, я уже не помню, что значит быть здоровым человеком. И мне не обещали выздоровления, когда врачи перестали считать меня ребёнком, мне сказали правду – ничего изменить нельзя. С тех пор, как исчезла надежда, появились сны…   


1. Чужаки
 
 В этом лесу росли настоящие сосны-великаны, стройные, могучие, взлетающие своими вершинами под самые облака. И подлесок у них тоже был достойным – густой, зелёный, не заглушаемый взметнувшимися вверх родителями.

 А вот дороге в этом лесу было неуютно, она узкой колеёй с трудом продиралась сквозь чащу, петляла между деревьями, сжимаемая толстыми стволами хозяев бора. Молодые сосны вольготно выставляли свои лапы в свободное пространство дороги, и если бы здесь кто-нибудь шёл, то ему было бы ох как трудно уклоняться и обходить пушистые колючие ветки.

 Но сейчас по лесной дороге двигались четыре внедорожника и люди были надёжно укрыты за прочными стёклами кабин. Но ветки продолжали упрямо бить по машинам, мешали обзору, словно не хотели пропускать дальше.

 Джипы подпрыгивали на ухабах, из земли толстыми змеями выпирали крепкие корни, на всём протяжении пути густой сетью пересекающие дорогу.

 Пассажиры внедорожников, а их было четверо в каждой машине, в голос ругались, но ничего поделать не могли, не было другого пути к их цели, и всё.

 Но вот лес расступился, выпустил дорогу из своих могучих объятий, и та прямая как стрела, побежала вниз навстречу огромному болоту, раскинувшемуся в низине.

 Головной джип сразу набрал скорость, здесь уже не было препятствий для колёс. Быстро кончился пологий спуск, и водитель с руганью ударил по тормозам. Тяжёлую машину занесло, развернуло, и внедорожник, съехав с дороги, замер у самого края трясины.   
 
-А что б вам, шутники, - процедил сквозь зубы водитель.

 Три других машины, сигналя, так же экстренно остановились. Захлопали дверцы, люди, плохо понимая, в чём дело, выбрались из своего транспорта и пошли к головному джипу.

 Одеты все были в форму бойцов космофлота, у каждого при себе имелось оружие, что сразу говорило о том, что поездку в лес они предприняли не для развлечения.

-В чём дело, Стас? – поинтересовался грузный широкоплечий мужчина, сидевший рядом с водителем первого джипа.

-Граница, Вадим. Ты видишь, что делается? Поставили два столба у дороги, вот и всё обозначение. Я с трудом заметил!

 Названный Вадимом поморщился, при резкой остановке он стукнулся головой о переднюю панель машины и сейчас потирал лоб.

-Зря ты остановился, - произнёс он со злостью, и, хлопнув дверцей, выбрался наружу.

 Люди столпились на дороге, не пересекая невидимую черту, обозначенную двумя неприметными столбами на обочинах.

 Вадим подошёл ближе и, только приблизив лицо почти вплотную заметил, как колышется и расходиться зеленоватыми разводами воздух.

-Граница, - кивнул он.

 Силовой купол был сплошным, он полностью накрывал болота и маленькую деревеньку под названием Светлое. Об этом знали все. Закрытое место, закрытая зона.

 Летающий транспорт купол не пропускал, не было даже места для посадочной площадки, чтобы приземлиться рядом. Эта его избирательность уже давно вызывала множество вопросов. Не существовало никаких факторов определяющих чтобы транспорт, казалось сделанный из одних и тех же материалов, мог пересечь или не пересечь купол.   Единственное предполагаемое объяснение – это дорога, если ты касаешься дороги – купол тебя пропускает, если нет, значит - нет. Поэтому все, кто хотел добраться в Светлое, должны были перемещаться по земле.
 

-И что мы остановились? – выкрикнул Вадим. - Граница не препятствует людям, мы можем спокойно двигать дальше.

-Ты уверен, командир? – поинтересовался высокий рыжеволосый парень. - Я слышал, что эта штука сжигает не хуже любого лазера.

-Может и сжигает, но людям купол не причиняет вреда, - Вадим демонстративно вытянул руку, пальцы беспрепятственно проникли сквозь едва заметный барьер. Он зачем-то задержал дыхание и шагнул вперёд. Выдохнул Вадим уже находясь внутри купола.

  Он пожал плечами, ничего особенного он не заметил, всё как везде, только воздух здесь был почему-то холоднее, как будто температура понизилась градусов на пять. Вадим вернулся обратно, махнул рукой и полез в свой джип.

 Машины продолжили путь.  Дорога нырнула в низину, сделала плавный поворот и оказалась сдавлена топью. Мутная, затянутая ряской жижа, подступала прямо к колее, а иногда и пересекала дорогу. Машины едва ползли, словно крались, а дорога, как специально, становилась всё уже, превращаясь почти в тропу. Как же здесь местные ездят? Или не ездят, а ходят пешком? Но вот же колея, проложенная современным транспортом.  Странное место. Совершенно не привычное для космолётчиков, соприкасавшимися совсем с другими реалиями.

 Вадим напряжённо смотрел по сторонам. Дул лёгкий ветерок, шевеливший камыши, но не задевающий болотной глади. Справа тянулся густой туман, клубы пара быстро ползли над поверхностью трясины, гонимые ветром. Неожиданно стало понятно, что туман движется в их сторону, и если он накроет дорогу, то видимость станет почти нулевой. Вадим выругался.
- Ты что? – поинтересовался водитель.
- Посмотри направо.
 Водитель завертел головой и охнул.
- Этого ещё не хватало, да что за место такое? Ведь солнце только что светило, туман-то откуда?

 Аномальная зона, они здесь впервые, даже сам купол был аномалией, так как являлся естественным, а не искусственно созданным. Откуда он взялся? Над этим вопросом до сих пор бились лучшие учёные умы, а местные помалкивали, они просто жили в своём закрытом мире. Гостей никто не ждал, не приглашал, но и препятствий не чинили. Так считалось.

 Туман слишком быстро достиг дороги, слегка желтоватые, похожие на вату облака, плотной массой обволокли машины и словно прилипли, больше не двигаясь с места. Водители включили фары. Мощные лучи прорезали туман на полметра и завязли в нём. Крошечный участок дороги, что был виден, всё же позволял рывками двигаться вперёд.
- Ох, не нравится мне это, - пробормотал Стас, нервно сжимая руль. – Не нравится.
- Давай вперёд, помаленьку, - Вадим оглянулся, сзади маячили тусклые пятна света, но самих машин было не видно.
- Как на Фениксе, - выдохнул Стас.
 Вадим вздрогнул. В памяти мгновенно завертелся калейдоскоп событий, произошедших десять лет назад, но ведь именно из-за них они едут сейчас в Светлое.

Как на Фениксе?

***
 
 Сигнал с просьбой о помощи уже больше часа мигал на вспомогательном экране, передатчик молчал, но сигнал не отключался, настойчиво врываясь в эфир. Если бы его не глушили, то сигнал достиг бы и других кораблей в этом секторе, но сейчас они были единственными, кто любовался на потерпевший бедствие корабль.

 Его пристанищем стала маленькая изумрудно-зелёная планета. Феникс. Единственная планета, обладающая в этой звёздной системе атмосферой, здесь даже воздух был пригоден для дыхания. Непригодной оставалась сама поверхность – болота, с малой толикой суши, покрытой размокшей грязью. Да и жизнь здесь присутствовала, Феникс просто кишел этой жизнью. В густой мутной жиже кипела бурная деятельность. Учёные, пытавшиеся изучать местную фауну, не смогли обнаружить ни одной твари, не способной съесть себе подобного. Жизнь и смерть составляли единое целое планеты. Может быть, поэтому её и назвали Фениксом.   

   Изящный, вытянутый стрелой корабль, погрузился носом в топь. Но большая часть корпуса находилась на маленьком островке, что давало хоть какие-то шансы проникнуть внутрь. Плавные изгибы боковых линий, алмазный блеск обшивки делали корабль похожим на драгоценный самородок, брошенный среди буро-зелёного океана. Даже развороченный выстрелами хвост не портил хищной красоты сбитого разведчика. Названия у корабля не было, лишь едва заметные цифры виднелись у основания боковых отражателей – 310.   

- Долеталась, птичка, - злорадно хмыкнул пилот, аккуратно снижая катер вблизи разбитого разведчика.      

 Выставленными в вертикальное положение двигатели волнами раздували слизкую грязь. Вместе с грязью скользили в спасительную жижу змееподобные существа, за телами которых паутиной тянулись подрагивающие щупальца.

З10-й был не просто случайной жертвой, он был заказом, очень давним заказом, который никак не удавалось выполнить. Вадим Рогов – капитан спасательного межпланетника «Солнечный–5» до сих пор задавал себе вопрос - почему именно 310-й? Этот корабль ничем не отличался от других разведчиков, ни по параметрам, ни по своим возможностям. Впрочем, после нескольких неудачных попыток сбить его в солнечной системе, он был вынужден последовать за ним на внешние рубежи, всё больше удивляясь странной неуязвимости цели. И если бы ни случай, «Солнечный-5» так и продолжал бы вести наблюдение лишь издалека.

 Случай. Алмазная стрела светящейся полосой ввернулась в астероидный пояс. Безумный маневр. Эскадра тиронцев прошла чуть стороной, не способная в этом месиве камней зафиксировать корабль-разведчик. А дальше маленький кораблик заметался между глыб, имеющих собственное гравитационное поле.  Он был ничтожной песчинкой, хрупкой и тонкой скорлупкой, которую мог смять любой из серых гигантов, непрерывно сталкивающихся друг с другом.

 Он не просил о помощи, словно был уверен, что выберется сам. Он не сообщал о произошедшем бедствии, пока два точных и таких неожиданных для 310-го выстрела с «Солнечного-5» не проделали дыры в его обшивке. Но он смог самостоятельно пролететь сквозь пояс и огненной кометой устремился к ближайшей планете…

Всего лишь случай, оборвавший жизни одних и принёсший немалую прибыль другим. Совесть? Нет, она никогда не мучила капитана Рогова. Тиронцы платили столько, что можно было заткнуть любую совесть. А за 310-го предлагалась двойная оплата. 

 ***

- Как на Фениксе? А ты в курсе к кому мы едем?
- Да мне без разницы, - буркнул водитель. – Все они одинаковые.
- Одинаковая дичь, - хохотнул с заднего сидения рыжеволосый космолётчик.
 
 Рогов поморщился. Он не сказал им. Как командир только он знал все подробности той операции и ещё Стас.

- Это Ветров.
-Что? – пальцы помощника капитана, исполняющего роль водителя, нервно сжались на руле. Машину тряхнуло. Облака пара нехотя расступились, и дорога вдруг повела резко вверх.

 Крутой склон, двигатель с надрывом взвыл, колёса крутанулись в грязи, и внедорожник пополз навстречу яркому солнцу. Его лучи слишком неожиданно ударили по глазам пассажиров джипа, мгновенно ослепили, заставив прикрыться руками, зажмуриться.

 Рогов обеспокоенно оглянулся, остальные машины также тяжело выныривали из тумана и, буксуя, начинали взбираться по склону.   

Когда подъём закончился, водители невольно начали нажимать на тормоза, просто потому, что хотелось замереть и любоваться открывшимся видом.

 Дорога тянулась дальше, вновь взбиралась на огромный холм, на склоне которого выстроились ровными рядами деревенские дома. Зелёный массив бора по широкой дуге обходил Светлое и изумрудно-зелёные луга, у самого подножия холма. Среди разнотравья и ярких цветочков мелькала узкая полоска речки, сверкающая на солнце жемчужным блеском своих вод.

 Никто из пассажиров джипов не отличался сентиментальностью, мало того, они были на задание, и красота природы это было последнее, из-за чего бы они остановились. Но что-то держало их на месте.   

  Тишина, спокойствие, умиротворённость, когда сердце бьётся от предчувствия чего-то радостного, когда на душе легко и хочется просто наслаждаться жизнью.

Смотрите, люди, это мир, в котором не должно быть зла и боли, не должно быть горя и ненависти, не должно быть печали расставаний….  Это ваш мир. Неужели это невозможно?

 
Рогов потёр лицо руками, стараясь отогнать наваждения, на негнущихся ногах выбрался из машины. Со злостью окинул взглядом залитую солнечным светом деревеньку и сжал кулаки. Чувствовалось почти осязаемое давление, словно некто воздвиг незримую стену и толкал её навстречу приезжим.

 По его губам пробежала усмешка.

-Ничего не получится, - произнёс он, обращаясь в пустоту.

Продолжение   http://www.proza.ru/2015/12/18/486


Рецензии
Добрый вечер, Онеста.))
Кажется, это произведение заметно отличается от тех, что я уже прочел. Интрига сложилась почти сразу. Любопытно, каким образом это все связано - космотлетчики, далекая планета Феникс и затерянное в глуши село Светлое. Что-то мне подсказывает, что странное место под живым и, возможно, разумным куполом не зря так названо. Едва ли оно враждебно к людям.
Интересно, если герою это и снится, то наверняка не просто так. А может это явь и есть. Но тогда, имхо, для путешествия по бездорожью и топям героям следовало бы, на на чем-то вроде аналога вездехода Шаман или иного колесно-гусенечного средства передвигаться. А то галактику бороздят, а по болотам на вязнущих джипах пробираются.))
И еще немного неуместным показалась остановка и диалог перед границей. Если уж было решено сюда ехать, то такие вопросы оговариваются заранее, они же не случайно туда попали.
Тем не менее, заинтриговала ты меня основательно.))
С теплом, Гай

Гай Северин   21.11.2017 23:45     Заявить о нарушении
Привет, Гай! Рада, что заглянул )).
Вообще переживала, что тебе не понравится, ты говорил, что не любишь произведения с отечественными именами. Ну и направленность совсем другая - из лесов фэнтези в космос фантастики )).
Несмотря на такую вставку в самом начале все действия реальность, они не снятся герою. Да и ГГ будет двое, но появятся они дальше.
Конечно космолётчики знали куда едут, но лишь в общих чертах, и они здесь впервые. И перед границей они удивлялись лишь тому, как эта самая граница обозначена - двумя неприметными столбами. Что касается дороги через болото и соответствующего транспорта через неё, так тут они вообще не предполагали, что дорога будет именно такой, думали, что есть нормальная дорога.
Забегая вперёд - эта самая дорога может меняться в зависимости от того кто по ней едет. Вот не понравились ей чужаки и превратилась в размокшую грязь ))

Онеста   22.11.2017 18:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.