***

Ссора вспыхнула  внезапно. Каждый считал  правым себя. Возражений  друг друга стороны не слышали.               
Когда-то   из всех окон неслось:

- Ты не слышишь меня, я не слышу тебя...

Жена очередной раз сняла бронь на авиабилеты в Бангкок и обратно. В четвертый, а может быть в пятый раз, аннулировала заказ. Она  понимала, что подобная игра с  Finnair не может длиться до бесконечности. И уже с завтрашнего дня при очередном отказе от брони придется платить штраф. Она была уверена, что муж снова забронирует билеты у милой представительницы авиакомпании, которая звонила каждый раз мужу, когда жена снимала бронь. Видимо уточняла у мужа - снимать или не снимать заказ.  И мужчина отменял отказ, оставлял бронь.
Жена  попыталась объяснить мужу причину своего нежелания лететь в Таиланд и прекратить бронировать билеты снова и снова. Муж не мог понять причины такого категоричного нежелания жены лететь в эту страну.  Ее очередная блажь,   а может просто вредность.   
Задуматься,  попытаться выяснить,  понять причину такого яростного сопротивления  участию в тусовке Союза турфирм, в правление которого он входил,  видимо не приходило в голову.   

- И чего капризничает?   Сама не знает...   Чего хочет. 

Обиделся.  Замолчал.  Но дела совместной фирмы не стояли на месте.  Звонки знакомых и малознакомых людей,  постоянных клиентов,  которым хотелось отдыхать индивидуалами,  но по групповым ценам.   И много другой текучки.  Пришлось общаться.  Выяснение отношений негласно отложили,  но  оно случилось спонтанно.  Надрывное, оскорбительное для обоих,  закончившееся еще большим отчуждением.

- Другая  прыгала бы от восторга, а ты...
- Вот и лети с другой! Разве я мешаю?
- Какая другая? Что ты несешь? Я не хочу с другой. Я хочу с тобой.
- Но ты сам сказал, что "другая прыгала бы от восторга". Я тебя за язык не тянула. И сколько раз  ты был в Таиланде? Завел сладенькую тайку, которая ждет своего господина? А пока господин отсутствует, развлекает другого.
- Ну все. Хватит. Так жить нельзя! Твоя ядовитость переходит все границы.
- Это твое самодурство переходит все границы. Действительно так жить нельзя. Давай разведемся.
- А давай! Только мальчишки останутся со мной.
- Дудки-с вам! Не будет по твоему велению, по твоему хотению. Дети остаются с матерью. И мальчики в таком возрасте, когда сами могут выбрать где и с кем жить.

Договорились. Дошли до ручки. Старались уколоть друг друга так больно, как только было возможно.  Слов не выбирали. 
Он хлопнул дверью их общего кабинета от души. С такой злостью, что оконные стекла задрожали, жалобно зазвенели.  Уехал, не сказав ни слова.
   
Она еще раз  просмотрела документы, подготовленные для банка.  Ляп допустила фирма, от которой поступил  перевод на сумму более двухсот  тысяч долларов. Деньги зависли в  банке по вине отправителя, так как были указаны неправильные реквизиты фирмы-получателя.
И предстоял не очень приятный разговор с Президентом банка. Встреча назначена на 19.00. Значит сегодня уже ничего не случится. Только завтра. Еще один день потерян. Выступать в роли просителя не особо приятно. Хотя они были знакомы лично, знакомы  давно, но она прекрасно понимала - правила есть правила.  Будучи финансовым директором компании, понимала, что банк формально прав, не завершив трансфер, поместив всю сумму на депозитный счет до выяснения  всех обстоятельств.  Сроки поджимали. Трансфер  определенных сумм другим  участникам проекта откладывался на сутки. В лучшем случае. Нервотрепка на работе. И в личной жизни черт ногу сломит. Сколько раз она жалела, что работает вместе с мужем. Когда слышала от психологов, особенно американских, что семейный бизнес положительно влияет на отношения в семье, отползала, уходила  в сторону от разговора на эту тему. Для посторонних у них была образцово-показательная семья. И никто не подозревал о семейных баталиях. Даже их собственные дети.
Она понимала, что если сегодня переговоры не закончатся положительно... Масштабный проект, который был разработан их фирмой, под угрозой  срыва.
Надежда на понимание банком сложившейся нестандартной ситуации была минимальна. И ее слова, что в каждом правиле бывают исключения, не нашли и не найдут поддержки в банке. Сумма большая. Не две тысячи долларов, не двадцать тысяч долларов, когда можно было бы пойти навстречу получателю, не дожидаясь объяснительных документов. Задача  финансового директора - никого не задеть, не обидеть, разрешить ситуацию и с банком, и с клиентом. Наконец сегодня пришли последние копии необходимых документов отправителя с  извинениями и заверениями в продолжении сотрудничества.

- Так, паспорт... Где он?  Странно, я вчера сама убирала его в сейф, но в сейфе нет. Где же он? Куда я ходила с паспортом? Оставила где-то, потеряла? Ну-ну, все понятно.  Он отдал его на тайскую визу. Вот упрямец. Я ведь все равно не полечу. Силой он меня не затащит  в самолет. Как ни старался бы. Как объяснить мужчине, мужу,который... Который не слышит меня. Не понимает, что мой внутренний голос,а я доверяю ему безоговорочно, кричит, орет...

Интуиция жены не просто кричала. Вопила и днем , и ночью? "Нет!"
И снова сон, который она впервые  увидела еще  в августе, когда муж улетел в  Мьянму по приглашению  старого знакомого, на тот момент советника  Посольства РФ в Мьянме. Когда-то  муж  и советник работали в одном институте. Они дружили семьями. Но развал Союза все изменил.  Муж ушел в бизнес, а будущий советник выбрал дипломатию.  Заканчивался срок его третьей длительной командировки. Видимо последней. И приглашение мужа было не просто жестом вежливости.  Бирманцы  искали  возможность выйти на европейские  рынки готовой продукцией,  а не только сырьем.
 
Жена не очень удачно пошутила перед отъездом мужа:"Надеюсь, очень надеюсь, что господин советник не станет тебе предлагать заниматься наркотой". На что муж покрутил пальцем у виска. Без слов.

А сон... Кошмарный, страшный.  Она проснулась от собственного крика.  Первая мысль - что-то случилось с мужем. Господи, и зачем связываться со страной, где такое нестабильное положение,где опасность подстерегает на каждом шагу.  Кто придет  к власти завтра? Нет, она не поддержит этот проект, не согласится ни за что. Имеет право голоса как совладелец фирмы. И ее категоричное "нет"  не просто женский каприз.

Но то, что должно произойти, произойдет все равно. Жизнь доказала это. И не раз.  Можно спрятаться за холмами, за лесами. Не поехать в одно место, уехать в другое. Вместо юга на север. И наоборот. Все это только отсрочка во времени.

И все же они улетели. Из Хельсинки, из промозглого октября на крыльях Finnair перенес их в вечное лето Таиланда. Но игры с бронированием привели к тому, что обратный путь пролегал через Лондон. На день запланированного вылета из Бангкока все билеты на Finnair были проданы. И только Qantas Air, который совершал транзитную посадку в Бангкоке на пути из Австралии в Лондон, смог предоставить несколько мест за счет пассажиров, которые летели в  Бангкок.

Три дня в Бангкоке  для мужа и жены прошли в сумасшедшем ритме. Посещение достопримечательностей, бесконечные встречи с представителями местной бизнесэлиты, обсуждение  возможностей совместной деятельности. Тайцы обещали много. Но во что это выльется в действительности? Для мужа и жены подобные поездки не были отдыхом. Это была работа, которая со стороны казалась вечным праздником. И  ужин в ресторане на крыше одной из самых дорогих гостиниц Бангкока был не простым ужином. Встреча  с дочерью бывшего премьер-министра Королевства Таиланд. Теперь премьер-министра в отставке. Хорошо, что остался жив после отлучения от власти  очередным переворотом. Как ни странно, обошлось без конфискации имущества и опустошения банковских счетов. Будучи человеком предусмотрительным, получившим кресло премьера в результате очередного переворота,  вознесшего его в это кресло, господин держал основные средства в немецких и швейцарских банках.
Обе дочери получили образование в Европе. Младшая дочь, приятная дама, получившая образование в ФРГ и вышедшая замуж за немца, собирала своих друзей и совершала с ними вояжи по всему миру. Старые связи не ржавеют. А друзья совсем не бедные. И дама с дружеской компанией планировала приехать в Россию. Тем более, что старшая дочь "служила Послом Королевства Таиланд" в Москве.  Папина отставка не повлияла на ее карьеру. Младшая могла бы тоже служить Королевству, но, по ее словам, она не хотела зависеть от настроения госпожи  Фортуны. Могла позволить себе жить так, как хотела сама.

Бангкок произвел на жену удручающее впечатление. Храмы, сверкающие на солнце, Будды разных размеров и в разных позах... И тут же массажные салоны, предлагающие услуги девочек. И мальчиков. Грязные бары с распахнутыми дверями и малолетними улыбчивыми жрицами продажной любви. Огромные тараканы, бесстрашно бегающие по периметру ванны  в пятизвездной гостинице. Стафф рассыпался в извинениях,    переселил в апартаменты  с  очень романтическим названием "Honeymoon", где стены были "расписаны" мировыми звездами разных жанров и предпочтений.
Но жене было все равно, какие знаменитости лицезрели тараканов вчера. Тараканы не руководствуются  при нашествии "табелью о рангах".
Вечером, когда жара чуть-чуть спала, муж  вывел жену на прогулку. На улицах шла бойкая торговля.  Шумно, навязчиво предлагалось... Наверно  проще перечислить то, что не предлагалось. Последней каплей, переполнившей чашу терпения жены, стал подросток, предлагавший отведать жареных тараканов.

- Мадам, это вкусно. Попробуйте.

Потом  она никак не могла  вспомнить, что было "потом". Муж в подробности не вдавался. Только больше не приглашал жену на прогулки по торговым улочкам.

Нищета выползала на свет  из всех щелей, била наотмашь.  Немецкие дедушки, гуляющие и пользующиеся девочками из близлежащих деревень. "Жена для отдыха". Девочек, содержащих продажей своих детских тел большие семьи. Чем моложе девочка, тем более востребована на рынке тел. Педофилия цвела пышным цветом. Но никто не читал морали ни дедушкам, ни девочкам. Полиция нравов на происходящее смотрела весьма  своеобразно. Полицейские могли задержать иностранку за нелегальную "работу",  но это скорее потому, что она отбивала клиентуру у местных, лишала их заработка.

Потом была Патайа. Огромный трехкомнатный номер с выходом на пляж с изумрудной  водой, с плавающими пакетами и прочей дребеденью. Как все это попадало на пляж, который трижды в сутки чистили, осталось тайной. Возможно с рыбацких лодок и прочих судов. Вышколенный безмолвный персонал тайн не открывал. Запланированные местными турфирмами экскурсии в заповедники, поездка на безлюдные острова, где был и стол,   и гостеприимный дом...   Из пальмовых веток. 
И чистейшие белоснежные пляжи.   Дегустация крепких местных напитков... До ползучего обморочного  состояния при температуре за 40 градусов по Цельсию. Катание на слонах и кормежка карликовых бегемотов карликовыми бананами - длинна не более 8-10 сантиметров. Их продавали  огромными связками не простые тайцы, а только способные оплатить выгодное место торговли.
Толпы туристов со всего света. Практически каждый покупал связку и кормил бегемотов. Маленькие бегемоты, прожорливые, ненасытные, раскрывали свои огромные пасти. В эту "живую пещеру" свободно мог войти тайский подросток. Она читала о бегемотах, которые перекусывали человека как соломинку. Знала, что эти, с виду флегматичные и спокойные животные, на самом деле очень опасны.   Поштучное  бросание бананов - развлечение для маленьких детей. Пасть не закрывалась, пока не скапливалось в ней штук 20 бананов.
Запахи зоопарка перемешивались с ароматами  парфюма  и алкоголя. Жене стало плохо от какофонии запахов. И продолжение "банкета" - кормление крокодилов цыплятиной, которую продавали ведрами тут же, никак не вписывалось в ее дневную программу.  Но остаться одной  и посидеть где-нибудь, куда не долетали запахи, не получилось. Сопровождающие тайцы повторяли одно и то же:  "Pen xantray", что означает "опасно". Что опасно? Мадам не собиралась устраивать фотосессию     "Принцесса и чудовище", гладить морду бегемота  или дергать его за уши. Или засовывать голову в пасть крокодила. А крокодилы... "А нам,зеленым, все равно. Кто окажется  перед пастью, того и попробуем."
Но тайцы так  настойчиво предлагали пойти со всеми. Мадам не желает кормить кроко?  Может остаться на берегу, но в зоне видимости. К чему бы это? 
Муж охотно согласился с местными. Пришлось подчиниться.  Передвигаться по  мосткам, смотреть драку крокодилов  за очередного цыплака. Естественно дичь доставалась сильнейшему.  Она впервые видела крокодилью массу, когда не разобрать где конец  одной особи  и начало другой. Где не было пощады слабому зеленому дитяти. Дрались крокодилы не на жизнь, а на смерть. Зрелище не для слабонервных. И ветхие мостики над этим скопищем добавляли ужаса. А если мостик рухнет... Прощай, любимая.
В конце испытания было традиционное посещение магазина с сувенирами и не сувенирами из кожи крокодилов.  Цены не космические, но впечатляющие. 
Участники экскурсии, которые не жалели батов на алкоголь, присмирели. Делали лицо"а нам это барахло не надобно". А жена... Жена решила расквитаться  за моральные страдания. И выбрала себе сумочку из крокодильчика. Ну очень хорошенькая сумочка. Достойная жены.
А к сумочке прилагался ремень из кроко,  тон в тон, сигаретница и футлярчик для зажигалки с брелоком для ключей.  Странно, но муж безропотно согласился. 
Сумочка с дополнениями была куплена, уложена в шелковый мешочек и упакована в спецпакет без права открытия до границы. Получен  сертификат с массой печатей  - подтверждение того, что  покупка совершена  в легальном магазине. Что  уплачены все пошлины и налоги. При отбывании из страны  в аэропорту можно получить  возврат налога на добавленную стоимость. Система  Tax free налажена.

Продолжение следует.


Рецензии