Девчонки, нас зовут!

Эй, на «Звонком», принимайте пополнение в команду!
Вдоль борта шхуны выстроились три девушки с интересом стали рассматривать работника порта с вновь прибывшим.
-да не пяльтесь вы, успеете наглядится, трап готов?
-да, добро пожаловать.
-поднимайся. Все тебе сюда, а мне обратно в контору, все хорошего,- сказал работник порта.
-спасибо . до свидания.
На борт поднялась хрупкая девушка, маленького росточка издали ее можно было принять за ребенка. С платком повязанным на голове, который спадал ей на плечи. В валенках, и полушубке. Голубые глаза смотрели открыто маленький алый ротик был слегка приоткрыт.
-здравствуйте, меня Машей зовут. К вам назначена.
-Здравствуй, здравствуй, проходи. Располагайся. Вещи в каюту положи, вон в ту. Да у тебя их не много смотрю. – у девушки был коричневый чемоданчик.
--да не много, действительно.
-ну давай знакомиться, Наташа- крупная блондинка, лет тридцати пяти, с приятным лицом, только тронутое морщинами.
-Алена- высокая худая, сухая, казалась полной противоположностью Наташе.
-Верочка.- совсем юная девушка, лет шестнадцати, русая, кареглазая.
-очень приятно! Это все?
- сейчас еще Лизку позовем, она спит. Ты не удивляйся, у нас пока женский коллектив. Сейчас мужиков на флоте и в армии не хватает, сама понимаешь война, что делать. Их переводят на эсминцы с рыболовных судов, а нас девчонок на замену им ставят. У меня муж, Петя, на Новике у Лизки на Стремительном, а у Аленки в пехоте. А пока мы здесь сами управляемся. Ты садись. Чайку сделать?
- да если можно.
Наташа продолжала,-  к нам капитана на днях обещали прислать. Пока Лизка за главную. На прошлой неделе старого капитана сняли, Илью Фомича, тоже отправили немца бить, и матросов Артема и Костю тоже. И Верку прислали. А от нее прока не больно много, девчонка еще совсем, сирота, шестнадцать лет исполнилось только. Я с Аленой и Лизой уже четвертый мясяц пошел здесь. Сроднились все. А ты как сюда попала?
Девушка улыбнулась.
-тогда представлюсь еще раз, Мария Ковалева новый капитан Звонкого.
-да ну? Девчонки, вы слышали?
-не может быть!
Во дела. Нам мужиков надобно, а они еще одну девчонку прислали, работа у знас тяжелая физически, тут сила нужна. Да  и опасно к тому же.   Ты уверена, Машенька, что ты  кнам?
-да, Наташа, к вам к вам. И завтра мы выходим. Рыба нужна позарез.
-голубушка моя, ты видать совсем обстановки здешней не знаешь. Раньше чем через дней пять и не думай. Погоды нету, немец, гадина, совсем близко, да холодно еще.
-Наташа, об обстановке слышала, но у меня есть приказ. Надо выполнять.
-ну хорошо, сказала растерянная Наташа. Верка, ты Лизу растолкала?
-не встает она.
-так толкни посильнее скажи, что начальство, чтоб готовилась к выходу на завтра.
-да ты не суетись Наташ. Успеем. Покажи лучше каюту.
-ой, точно пойдем, пойдем.
-я мечтаю хорошенько выспаться. Я эвакуировалась из Ленинграда, закончила штурманские курсы. Направили к вам в Мурманск. Я только сегодня приехала.
При шторме 5 баллов Звонкий вышел из порта.
Пойдем на тоже место что и в прошлый раз, там рыбы много, мы банку нашли отличную. Не возражаете?
-нет, раз место хорошее.
-только идти туда долго, часов семь.
-время есть. И я у вас освоюсь.
-да, ты уже своя. Освоилась уже.



С полными отсеками для рыбы шхуна возвращалась обратно.
-наташ, посмотри корабль вроде?
-да, Маш.
-я не вижу чей.
-наш вроде.
-тогда все спокойно.

Через двадцать минут команда маленького траулера различило фашиское судно.
-неужели тронут нас? Как думаешь успеем проскочить?
-не знаю. Попробую рассчитать нашу и их скорость. Слушай, у нас  оружие есть?
-да винтовки были.
- а еще?
-больше ничего.
-плохо. Если они, что задумали, передадим по рации на берег.
-маш, у нас рация сломана, мы тебе не сказали.
-как сломана?
-не работает.
-что же делать? Ты ее чинить сможешь?
-нет, Маш, я в этом ничего не понимаю.
-Черт, а Лиза, Алена?
-да тоже не помощники.
-у меня брат рацией занимался еще до войны, может, что смогу…
-машенька, пожалуйста попробуй. Они двигаются на нас.
-я попробую, но не  обещаю. Тащи ее сюда. И винтовки.
В рубки собрались все девушки,
Немецкий корабль произвел выстрел, снаряд упал в ста метрах от лодки.
-я боюсь, кричала вера.
-дура, чего орешь? И без тебя тошно.
-наташенька, мы умрем?
-нет, конечно? Ты думаешь они смогут нас затопить? Бери винтовку. Стрелять умеешь?
-нет. Ну да ладно, мы с Аленой умеем. Да Ален?
-да наташ, а ты верка не бойся мы с тобой.
-девочки, девочки, получилось! Работает!
-давай координаты наши.
-девочки я не умею, я правда не могу. Починить починила, а морзу не знаю совсем, не учила никогда.
-дай сюда, сказала Лиза, я умею. Она стала выбивать передавая сигнал бедствия.
Немецкий снаряд упал в двадцати метрах, лодку сильно качнуло. Алена упала на пол.
-Девочки, нас не слышат. – сказала Лиза
-еще давай.
-не слышат. Ничего не могу сделать.
-лизонька, пожалуйста,- взмолилась Верка.
Маша скомандовала.
-наташа, алена идите наверх берите винтовки стреляйте по иродам.
-хорошо маша! Идем. – на выходе Наташа обернулась и тихо губами прошептала, прощай Маша.
Лиза все слала сигнал.
-Кажется, нас услышали!
-Правда? Слава богу!
-сигнал снова пропал!
-да что ж ты будешь делать!
Голос веры прервал их.
Алена не встает…  Наташа, Наташа…-она кинулась на корму, через мгновенье , оставшиеся в рубки услышали плеск воды за бортом. 
Раздался взрыв.
-Маш, они приняли. Они услышали нас. Идут к нам. Идет помощь. Сказали держаться. Слышишь меня? Маш? – голос Лизы звучал в мертвой тишине. Маша лежала ряжом на полу, запрокинув голу. -Маш!  Нас спасут!
 Корабль погружался в воду.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.