Нераскрытая тайна зеркала - Светлана Чарная

- Бабушка, ну, пожалуйста, не умирай! – Иринка   не замечала, что она кричит, находясь в больничной палате.  Ей было абсолютно все равно есть ли в палате люди или нет. Она бы отдала все, чтобы бабушка сейчас встала, и они бы, словно две неразлучные подруги, ушли отсюда, обнявшись за плечи. 
- Бабушка, не умирай!  Ты же прожила большую часть такого трудного века. До ста осталось совсем чуть-чуть. Всего двадцать лет. Это же ерунда. 
     Врачи не давали ей никакой надежды. Иринка знала, что надежду  никто тебе не даст. Ты только сама себе можешь ее дать. Или отнять ее у себя. Дудки, что надежда умирает последней, она умирает тогда, когда убиваем ее мы.
     Бабушка открыла свои затуманенные смертью глаза, обведенные  черно-красными кругами, и вновь их закрыла. Ирина смотрела, как медленно капают капли лекарства, которые пытаются поддержать жизнь в уходящем теле, слышала, как бабушка борется за каждый вдох. И  боялась, что этот  вдох окажется последним.
     Из жизни уходила настоящая женщина.
    Ирины родители погибли в автокатастрофе, и ее воспитывала бабушка. Ее и младшую сестру, с которой у Иры не было никаких отношений. Сестра считала Иру не  синим, а черным  штопаным чулком, или молодой старой девой за то, что специальность у Иры была мужская,  за то, что на волевом лице не было ни грамма косметики. И что носила Ириша  только брюки.
- Тебе бы кожанку и саблю. Да еще вонючую папироску « Беламорканала» в  зубы, - насмехалась Людмила,  сестричка, родная кровиночка.
     Ирина всегда находила, что сказать, да потом вечерами ее подушка была насквозь мокра от слез. Больнее всего получить удар от близких. А вот бабушка ее понимала и принимала такой, как есть.  Подумаешь, что тридцать пять, а не замужем. Все еще будет.
     И вот теперь   бабушка умирает.  Уходит настоящая женщина. Ибо бабушка такой и была. Аристократичность и простота. Умение подать себя не просто как остывшее блюдо, а как изысканный десерт, сделанный из простых ингредиентов. В этом вся бабушка.
     Незадолго до того, как слечь окончательно, бабушка наказывала Ире ни в коем случае не отдавать старое зеркало.
- А еще лучше, если оно будет у тебя, а не у Люды. Только сейчас меня ни о чем не спрашивай. Придет время, узнаешь сама.
     Настоящая женщина ушла в полночь.
     После ее смерти Ира отдала Люде все то, что та хотела. Не разрешила трогать  лишь зеркало. Люда пыталась пустить очередную колкость по этому поводу. А может и сказала, да Ира не услышала. Она поняла, что осталась совсем одна в пустой квартире.
     А через восемь дней ей приснилась бабушка, которая ее попросила  купить  немного косметики и сделать макияж у того самого зеркала. И резко исчезла. Причем, эта просьба прозвучала как приказ.
     Ира купила себе  два карандаша – для губ и глаз, а также тушь и помаду престижной французской фирмы  и впервые накрасилась  перед обычным зеркалом, не понимая какая же в нем тайна.
     А через пару минут зашла Людка и  упрекнула, что Ира  рано тратит бабушкины сбережения. И что  на слишком дорогую косметику она замахнулась.
- Я замахнулась на ту косметику, которой была достойна!  Ирина собрала остатки самообладания и бросила это в спину уходящей сестры.
     А потом она села перед тем же зеркалом и расплакалась. Новая тушь текла по ее лицу и не разъедала глаза.   Ира полезла в сумку за носовым платком, да сумка выпала из ее рук. Женщина кинулась ее собирать и увидела  на ковре простенькое колечко. Его когда-то выронила бабушка, да не смогла найти. Ира подхватила его и, открыв форточку, выкинула на улицу. И тут в квартире погас свет. Как хорошо, что есть свечки. И тоже, благодаря бабушке. Нет, бабушка всю жизнь была еще и настоящим романтиком.  Ира зажгла свечу у зеркала.
- Вот так когда-то гадали. Суженый мой, ряженый.  Найдешь ли меня?
      И вдруг Ирина видит в зеркале мужчину. Какой-то седой, страшный, с черными глазами.
     Ира кричит и задевает локтем свечку. И продолжает кричать. 
     Она умолкает от того, что кто-то трясет ее за плечи. Да все тот же мужчина.
- Чего орешь как резаная. Во-первых, зачем ты кольца из окна кидаешь, а во-вторых,  входную дверь надо закрывать. А то точно вор какой-нибудь заскочит.
     А дальше зеркало вдруг сорвалось с петель, рухнуло вниз и разбилось. 
- Господи, вот и начались все мои беды! Ирина нагнулась и начала собирать осколки, стукнулась лоб в лоб с  мужчиной, который решил ей помочь.
- Вот и шишки набьем… До свадьбы заживет.
     Ира хотела узнать до чьей же свадьбы, да не успела:  свет внезапно дали, как  внезапно отключили. Ира  и ее спаситель одновременно посмотрели друг ан друга и засмеялись.
- Так зачем ты решила выкинуть кольцо?
- Потому что знала, что ты его найдешь и мне принесешь,- ответила женщина. Ира  еще раз посмотрела на своего спасителя и улыбнулась. Эта улыбка была больше чем просто  улыбка благодарности. « Он, очень даже симпатичный, с легким серебром на висках, и какими-то грустными карими глазами»,- подумала она. И как хорошо, что она после ухода  Люды не закрыла  дверь на замок.
     Они очень долго проговорили в тот день. А через три недели  Ирина и ее жених Валентин подали заявление в загс. Надо сказать, что осколки  разбитого зеркала Ира не выкинула, а собрала
в  бумажное полотенце и решила их хранить. Какая чушь, что зеркала бьются к несчастью. Ни об этом ли хотела сказать бабушка?


Рецензии
Очень красиво и трогательно, только опечатки есть. Всего доброго!!!

Еремеева Валентина Владимировна   22.03.2016 11:40     Заявить о нарушении