Рождественская сказка для детей Маша и Вифлеемская

 Избалованная родителями девочка Маша, 9 лет,  сердито ходит по комнате и с возмущением жалуется своему большому плюшевому медведю на родителей.  От обид она устает,  садится к столу и,  уронив голову на руки, засыпает.   
 Вдруг, в её комнате возникает видение, рассказывающее о чуде Рождества.   Это  прекрасный рождественский  сон, из которого девочка узнает  о важности  таких чувств  как  любовь  и    уважение к  людям.

Действующие лица:

Маша
Ангел
Звезда
Мария – мать Иисуса Христа
Два пастуха
Два  волхва

 На сцене девочка Маша     в своей комнате. На стуле сидит  большой плюшевый медведь, к которому обращается девочка:
Маша:
- Мне грустно,
 Целый день рыдаю!
 Остановиться не могу!
 С  тобою, Мишка, не играю
 И с мамой в гости не пойду!

Ну как же так!?  Ведь, обещали,
Купить мне новенький  айфон!
Забыли? Или не достали?
А я- ждала! И где же он?
Родителям я не прощу!
Оставить  дочку без подарка!
Конфеты, сладости не в счет!
Ну, погодите,  будет жарко!
 
Капризничать,
Кричать, я - мастер!
И вот сейчас, возьму  фломастер,
И на обоях напишу:
Родители! Я не прощу!

 Маша подходит к столу , устало садится , кладет голову на руки и засыпает. Слышится хрустальный  перезвон,  и Маша удивленно  поднимает голову.   

Но что случилось? Что за свет,
вдруг, комнату мою наполнил...
А девочка - прекрасней нет?
Ты аниматор? Папа вспомнил,
Что праздника меня лишил,
И мне айфон не подарил!?
Скорей, скорее доставай,
Подарок в яркой упаковке!

Звезда:
Дитя, словами не играй!
Не гоже, в день такой"  глумиться!
Я- Вифлеемская звезда -   
Предвестник чуда Рождества!
Капризам, помни, нет в нём  места.
Свечу я людям с доброй вестью!
Восславь,  рождение Христа!

 В  глубине сцены, под освещением, появляются  новые персонажи

Пастухи:

Посланник ангела звезда!
Своим знамением, сквозь Века,
Вертеп с младенцем озаряет,
Чудом любви благословляет
Народы, страны, города..
А  много сотен лет назад,
Зимой, в мороз, в  пещере хладной,
В хлеву, под ветром,  средь волов,
лежал младенец. И нежданно ,
Под речи тихие волхвов,
принесших таинства     даров,
он улыбнулся. В предрассветный
час,   стекался  в множестве народ.
Мария,  Мать дитя, – смутилась:

Мария :

Войти вам всем нельзя! Прошу ..

Ангел:

Предначертанье воплотилось!
Ею рожден Христос- спаситель-
Грехов народов искупитель!

Мария:

Виденьем будущей поры,
душа моя вдруг огорчилась..

Ангел :

И на колени опустилась пред сыном
мать. Отца небесного моля:

 Мария6
 
Прошу! Да, пусть не  будет зла,
Дитяти  моего стезя!
Костров дымы, и шум толпы
Тревогу мне вселяют в сердце..

Ангел :
 
Он станет силой доброты,
спасенье всех в твоём младенце!
Услышала   ответ она..
Стояли кучкой пастухи,
И взглядами   искали жадно,
Где, то чудесное дитя..
Вздыхал с надеждою народ.

Пастухи:

Мы верим, счастье, мир придет!
Спаситель Он! Христос Господь!
Всевышний  милость подает!
И мы простые пастухи,
На поклонение пришли!

Волхвы:

О, сколько ждали чуда Мы,
Волхвы, восточные цари:
Валтсар, Гаспар и Мельхиор!-
Через пустыни, среди гор
Звездой ведомые мы шли
С благоговеньем  мы несли
Свои дары Богомладенцу   
Но знайте! Хитрый
Ирод Царь, задумал   страшное!
Послал искать    царь нас   младенца,
Возможно  в будущем царя.
Сейчас в яслях, среди скота,
Лежит Он.. Но  слыша  то,
Как сердце бьется у него,
Мы просим – спрячьте Вы дитя! 
Спешите в чуждый, дальний край!
Искать вас будет Ирод царь
Вам оставаться здесь нельзя!

Ангел :

А весть по миру пролетела..
Рожден спаситель!,  - буря пела.
Ей с неба вторила звезда:

Звезда:

Рожден, я видела!  И Я, 
к нему дорогу указала
волхвам! Чтобы Земля узнала,
что в чувстве радости спасенье!
И  в тяготенье бытия
не появилось б в том сомненья..
Волхвы младенца не предали,
Царю о нем не рассказали!
И, чтобы, им не обещали,
Продать младенца не смогли!
И  светом  душу   сберегли!
 

Ангел:

От Света до Земли и снова к Свету-
Вот  путь души, и в том   её полёт..
Ни рамок, ни границ  на свете нет ей.
Да, впрочем, она их не признаёт!
Душа   тебе дана для сбережения,
Приумножения  Света, Чистоты,
Она дает   Любовь, Надежду..
А  как распорядилась  ею ТЫ?

Звезда:

Капризы, слёзы, разве дело-
Родителям  так досаждать?
Послушной быть ты не сумела,
И как же будем Мы решать?
Лишаешь ты себя любви?!

Маша:

Нет, звёздочка моя, прости!
Я поняла! Да! Чувства близких,
Мир в доме – лучше всех наград
подарков, сладостей, конфет!

Ангел:

Ты поняла?  И Ангел рад!
Спешим мы дальше!
Праздник в мире!
Сегодня , очень много дел!
В любви, в терпении,  живите,
И в этом  счастья ваш надел!
 ********************
 И вновь девочка сидит за столом. Её будит хрустальный звон колокольчиков.

 Маша:

Уснула Я? Что это было?
Я  что – то важное забыла!?
Вот мишка, стол, моя кровать..
Что сон хотел мне рассказать?
Ох, стыдно! Что же я творила!
Я маме с папой нагрубила!
Я всех  обидела   родных
Сегодня, а вчера - подругу.
И от стыда  такую муку
Я  чувствую, что не могу и встать..
Но надо мне бежать. Скорей!
Щекой прижаться к мамочке моей!
Прощенья попросить!
Отцу в  глаза взглянуть, вину признать.
И крепко- крепко  папочку    обнять!
Не буду  близких обижать!

Маша обращается к зрителям:

Скажите,  зрители! Мне важно знать!
Можно ль простить  меня опять?

        Снова звучит хрустальный  перезвон   и слышится голос ангела:

Живи  с  любовью и добром !
Дари родным заботы счастье!
В ночь ясную или в ненастье,
О том  звезда сияет за окном!



 








 
   


Рецензии
Замечательная Рождественская сценка.
Легко обыграть детям и на сцене,и в кукольном театре.
С приближающимся Рождеством!
С уважением.
Раиса.

Раиса Лебедева   27.12.2023 06:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Раиса за отзыв. Эка

Эка Корренс   27.12.2023 06:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.