Спиритический сеанс

– Ну, вот скажи мне, скажи! Почему я должен просыпаться каждое утро и искать тебя глазами? Почему?
– Знаешь, по-моему, мы потеряли чувство космического, древним оно было доступнее. Они бы никогда не спросили «За что?», «Зачем?»
–Хм, кажется, я не спросил про три, три, которое , еще одна — и дырка. По моей памяти уже изрядно дырокол прошёлся: предостаточно провалов. А, впрочем, что-то торкнуло в моих сереньких… Кхе, устроим пикник, ага? На обочине…господин СтанИслав Лем. Вот именно, на обочине — жизненной дороги. Я там уже и валяюсь. …Велком, ко мне, одним словом.
–Ну, почему же только стани…? Слава и другим…Горенштейну, Тарк…
–О, точно!!! Еще раз торкнуло …в сереньких. Эх, горе мне горе. Тут, часом, не спиритический сеанс образовался под… как его…млин… забыл. Кроче, духи—  Фридриха Горенштейна, Андрея Тарковского, Станислава Лема …. пожалуйста, придите ко мне!  Хотя, вы, кажется, уже здесь, а мы и не ждали… сь, не ждались. Однако ж, ну что гневить вас?!! Да ни в коем разе. Пожалуй, следует так: эй вы, готовы ли вы общаться  со мной? Проще (сори, не описка: «ще» на «шу») прощенья, —аура, чутьмалось, не под ладан.
–Это да. …Под  delirium tremens, пожалуй, и не под  спиритический… на выходе получится, а СПИРТ…— ха-ха…на выхлопе ЭТИЧЕСКИЙ сеанс.
–Но-но!!! Что-что? Де ли…трэмен……ссссссс.. Ни, я таких… А, ооооо!!! Ни, белочек-мыслей не люлю: они мышью воняют.  А мне ща про любовь надоть. Ща, только накачу и… Так чо там насчет вопроса — почему? Ну, и ззззззззззззззззззааааааа…чем…что. …ТЕБЯ, то есть ЕЁ?
–За ЕЁ, ТЕБЯ, мы так понимаем, скрывают любовь, а не бутылку?
–Её, конечно, её. Хтя, бывали случаи и с бутылкой: спрячу оную, а потом исчу бля…
–Ну, подробности можно упустить. А вот, что касается любви в общем понимании.  Хм, мы совсем не хотим завоевывать космос, мы просто хотим расширить землю до его пределов. В связи с потерей тобой чувство космического про вас, милейший, можно сказать… 
–О…ДА!!! И скучно и грустно, и некому руку подать в минуту душевной невзгоды... Желанья!.. Что пользы напрасно и вечно желать?..
–Эх-ма, «а годы проходят — все лучшие годы» Так!!! Стоп, на этот раз стакан. И «…с холодным вниманьем вокруг», — таааааааааак, никак МихалЮрич на пикничок отрекомендовался,    вооружившись скепсисо-цинизмом, а это ужО совсем не «такая пустая и глупая шутка»...
– А может …подыт (ик-ик) -ожил…ха-ха…
 – Это ты то ?!! Про «любить... но кого же» и «на время — не стоит труда»?!! О…ДА!!! Причём, дурак, и тридцати еще не прожив?!! Кхе, сори, что про возраст твой ляпнул сгоряча. Сор в башке, а ведь тут общенье с духом бес(в подобо-срас..ии снимаю …почти лысину)-смертного ПОЭТА. Да я уж вижу, сударь, … как на мой посыл кривятся ваши уста. Не заморозьтесь в псевдо-улыбке — словно L'Homme qui rit (тьфу ты, не дай Бог, еще тут лицезреть Гюго в почёте).  Еще раз, сори,  ей Богу, вижу я, что ты – есть сатана, но по-своему принципу: «Я — или Бог, — или никто!» Твои слова, ага?
– Суета …суёт, милейший Вытоварьсчь бухло, бухарик, бражник, алкаш, алик, алконавт, пьянчуга, ханурик, синявка, хроник, пьянюга, пьянь, пьянчужка, ПИтух…
–Чо?!! А за петуха ты мне ответишь. И не посмотрю, что уважаемый…всем золотым и далее по реестру списков — веком…
–Ну, я так и подразумевал, но скромно остановлюсь  на поколении ПИ. Надеюсь, господин Пелевин имеет потом в нашем диалоге место быть. А пока — ну, в качестве аперитива: НА (а может, даже НЕ)  время любить — не стоит труда, а вечно любить невозможно.  Млечный путь не для людей был сотворён. Мы канем все, наш след сотрётся. Таков наш рок. Таков закон, древним был доступней (что вправду— ДА!!!). И те вопросы «за что, зачем и почему» логично отпадают. Любовь ведь не нужна. Ха-ха. Поклон вам, чутьпопозжа  возникшие в реестре Хроноса, и к аду— господа.
– Позвольте, Лерма. Уж простите, но мы наслышаны про Ваш щемящий душу хладДуши. Возможно, это эпатаж?!! Но, все же факт: взором оным на округ — в вас будет бумерангом.  И как итог, отсутствие протянутой руки…
– Бумеранг? А что это такое?  Я к одиночеству привык, и в нём ищу опоры…
– Сударь, Вас не переубедишь...
– Делить веселье — все готовы. …Никто не хочет грусть делить.
– Так современность тяготит?
– Увы, один …среди людского шума…
– Так, стоп!!! Драку я не заказывал. Современность? Людского? Духи,  ау!!! Ей-Богу, право— смешно от Вас звучит.  А, может,  это зелье чёртово — восторгом сладостным? Подумать бы, да нечем…
– И каждый раз, когда он прикладывался к бутылке, не он пил из неё, она — высасывала из него жизнь…
–ОЙ! Ба!!! Какие люди в холивуде! Наконец-то, свой, да чел. Дружище Кен. Так, стоп!!! Кажись перебор…не субординирую. Сори, мистер Кизи. Моё почтение. Ой, а вот лоботомию мне сделать – бесполезно действо…увы…ась. За неимением…та сказать…уже неча. И скальпель, простите, попридержите. Опрокинешь грамец? Сори, тебе опрокидывать, пожалуй, нечем, да и некуда …та сказать. Тут, как вишь, дискуссия  у нас про любоффффффффффь. И получается она не то, чтобы на обочине, а в тупичок зашлась. Может, свою лепту внесешь? Вдунешь в меня жизнь, коль её треклятая бутылка высосала. 
–По-прежнему он иногда встает и качает головой, и докладывает, как он устал, но это уже не жалоба, не оправдание и не предупреждение — все давно кончено— это как старинные часы, которые времени не показывают, но все еще ходят, стрелки согнуты бог знает как, цифры на циферблате стерлись, звонок заглох от ржавчины — старые ненужные часы, они еще тикают и хрипят, но без всякого смысла.
– Хм, и это ты, называется, вдунул? Друх…
– Точнее, …подытожил, ха-ха.
– Цыц, Лерма, про твою в минор-тональность теорему мы уже наслышаны. «На время любить — не стоит труда,  А вечно любить невозможно». Кста, не всеми она доказана (хотя бы по первому пункту), как и великая теорема Ферма. Слыхал про такого? Ты же счас  в вечности витаешь, хоть и получается, что без любви и, пардон, в полном одиночестве.   
–Нда с, одиночество только усиливает ощущение ненужности. Наши консервированные жизни, в лучшем случае, на девять десятых заполнены вакуумом и плотно закупорены. НО!!! Несмотря на всю их искусственность, время от времени нам все же удается вскрывать их и наслаждаться хотя бы небольшой порцией пустой свободы. Разве нет? Я хочу сказать, что даже самый твердолобый высоконравственный мещанин умудряется когда-нибудь напиться, выбить пробку и насладиться в саду любви.
–О!!! Мистер Кизи, про сад любви — хорошо-то так. Позвольте мне, господа, этак процитировать себя еще раз про любовь, а? Да не вздрагивайте вы так, наш милейший алкоголик. В позитивном, в позитивном аспекте духа моего, можно сказать, для  мажор-тона…пока еще не совсем …прошу прощения ..мертвой вашей  души, господин Пи…….
–Бля!!! Язык твой — враг наш. Остер ты, друг, до едкости. Насмешки как осколки- и главное … ой, что с глазами?…тру ... —значит, точно, осколки!!!  Главное, что ты простонапросто увлечен игрою слов, сатир в тебе грызётся мысью. Гыыы. Хорош ща из меня поэт …то ись пиит… «Нет, весь я не умру — душа в заветной лире». Лира — ты хде? Наливай!!! Ой, сори, Кен, в промеж прений, но хи-хи, мы рюмками с тобой хлобысь. Ежлив твоими устами, Кен, то значится— высасывай, бутыль, из меня душу.
– Мне, право, грустно от того, что весело тебе. …Но все ж, извольте…
–Да заткнись ты, наконец,…ну что ты можешь, простигосподи, идиот в любви, еще и тридцати не прожив…
–Но-но…я попрошу…
–А вам не напомнить, глЫбокоуважаемый МихалЮрич, как тебе твоя досточтимая бабушка дворовых девок в  постельку подкладывала — для Мишенькиного мужского, та сказать, самоутвержденья. А? Чо молчишь? А когда зоркий глаз заботливой Елизаветы Алексеевны замечал, что какая-нить Марфушка,  Каптелина  иль Лукерья находится в состоянии «интересного положения», то быстренько выдавала её замуж …по своему усмотренью. С глаз твоих долой и с сердца вон. Хтя, про сердце я, пожалуй, загнул. Нет его у тебя. Как те? Такая аргументация свершенья твоего паденья…
–Ну что ж, особенности воспитания. По тем временам — оная есть норм…
–Хосподи, да какой норм?!!  Воспитания без царя в голове барича-аристократа?!! По мне так…элементарного извращенца. А ты и далее поплыл по пути порока: очернить имя какой-нибудь женщины, рассказать про неё небывалую историю, наговорить дерзостей — для тебя пару пустяков. Как насчет Екатерины Сушковой, а?
– О, Катюша!!! И наше с ней лавхистори  — настоящий роман…с, распадающийся на две части: в первой — торжествующая и насмешливая  героиня, во второй — холодный и  жестоко мстительный за попранную любовь герой — ваш почтенный слуга.
–Герой? Херой ты, а не герой. И нахер мне твои услужливые потуги. Вся жизнь твоя —  искусственный роман, а люди, что в округе с душами живыми, —  ты наполняешь мертвою водою, обращая в персонажи.
– Я погляжу, милейший, ты рыгаешь желчью. В твоих очах читаю я страницы злобы и порока. Подумай сам — , наш век смешон и жалок, — всё пиши ему про казни, цепи да изгнанья. Про темные волнения души и только слышишь муки да страданья. Поверь, впадал я прежде в эту слабость сам, и видел от неё лишь вред глазам. Но нынче я не тот уж, как бывало, — пою, смеюсь, — герой мой добрый малый.
–Слуш, почто тебе в башку взбрело, что вечный судия те дал всеведенье пророка? И вообще  — откель ты взялся? Я, кажется, тебя не звал…
– Ха-ха, возможно я твоё второе я. «А может…часть силы той, что без числа
творит добро, всему желая зла»
–Тогда изыди, сатана!!!
–Позвольте мне взять на себя роль третейского судьи. Сильным не будешь, пока не научишься видеть во всем смешную сторону. Смеяться надо над тем, что тебя мучит, Иначе мир сведет тебя с ума.
– Это ты о чем, Кен?
–Да фантасмагория.  Видеть во всем смешное…
– The air is pressed in by the walls, too tight for laughing.
– Am sorry???
– Да твоё же. «Воздух сжат стенами, слишком туго, не до смеха». Жив еще, курилка я картонная…что-то да помню из твоего же. 
–Человек человеку — табула раса. Иначе говоря — все, что угодно. В зависимости от стечения обстоятельств. Меняй течение – получишь другие обстоятельства. Как тебе  для нова-русла мыслей, чтобы сделать себе мажор-тон…в  душе…?
–Ой, свеженьким душком повеяло. Неужто оного в свистящую форточку прибило течением. Обоняние не пропьешь, не так ли,  Серж? Сори, обаяние…
–Да, мой новоиспеченный собутыльник. Я столько читал о вреде алкоголя! Решил навсегда бросить... ха-ха… читать. И… предпочитаю быть один, но рядом с кем-то. Алкоголь — он всегда рядом.
–Хм, одиночество вдвоем, говоришь. Проходили. Не из той оперы твоё начало. Я бы предпочёл, конечно, одиночество, но одно на двоих. Как ты там где-то брякнул и по делу: «двое — это больше, чем Ты и Я». «Двое — это Мы...»  Я и ты, нас только двое? О, какой самообман. С нами стены, бра, обои, ночь, шампанское, диван. С нами тишина в квартире и за окнами капель, с нами все, что в этом мире опустилось на постель. Мы — лишь точки мирозданья, чья-то тонкая резьба, наш расцвет и угасанье называется — судьба. Мы в лицо друг другу дышим, бьют часы в полночный час, а над нами кто-то свыше все давно решил за нас». Круто, не правда ли? Эх, повезло Гафту с женщиной. Бог дал ему то, о чём я всю жизнь просил, но так и не…
–А может, это женщине повезло с Гафтом? У Бога, как известно, добавки не просят.
–Ты о чём?
–Хорошо идти, когда зовут. Ужасно — когда не зовут. Однако лучше всего, когда зовут, а ты не идёшь.
–Мдя, а по понятней выдай. Объясни дураку. Мозгов то ведь нет.
–Зовут тебя, милейший, а ты не идёшь. Вот только для тебя это «лучше всего» получается в итоге – ужасно, поскольку  зова не слышишь, иль делаешь вид, что не слышишь.  Советую беруши не втыкать в уши.
–Слуш, ты, тёзка, много ли ты понимаешь … в моих страд…анЬях. Ты просто ушлый.
–Ну, а что поделать-то. Деньги у меня, скажем, быстро кончаются, а вот одиночество — никогда. Так что ирония — моё любимое. А главное, это единственное оружие… беззащитных. И тебе советую, тёзка, её вооружится. Да, и запомни: рожденный ползать летать... ха-ха…не хочет.
–Да пошёл ты…точнее, ползи давай в свою нору, водолаз несчастный, который так же одинок, как  и непроницаем.  Я уж предпочту быть в страданиях один, но не с тобой. Уж лучше рядом …с водочкой.
–Ей-богу, тёзка, без обид. Страдать надо по другой личности. А ты страдаешь — по себе одинокому. В том и твоя беда, поскольку от тебя бегут. Однако ж, кто страдает, тот не грешит. Так что… на небесах тебе зачтется — безгрешие твоей души…ха-ха…
– Это — ряд наблюдений. В углу — тепло. Взгляд оставляет на вещи след. Вода представляет собой стекло. Человек страшней, чем его скелет. Зимний вечер с вином в нигде. Веранда под натиском ивняка. Тело покоится на локте, как морена вне ледника. Через тысячу лет из-за штор моллюск извлекут с проступившем сквозь бахрому оттиском "доброй ночи" уст, не имевших сказать кому.
–Бббббббляяяяяяяяяя, Ося, только не ты. «Ты — никто, и я — никто. Вместе мы — почти пейзаж».
–Да уж. Тут, как говорится, вошло вино — вышла тайна…ха-ха.
–Заткнись, Донатович. Счас Бродского очередь мою кипящую брызгами на поверхности, но глубинную душу — как чрез брод переходить. 
– Да без проблем. Ибо молчание — огромная сила, хтя, надо бы его запретить, как бактериологическое оружие.
–Чо? Ты о чём это? А вот за петуха ты мне ответишь. С таким оружием в руках я могу так молчать только с женщиной…
–Так и я уже не являюсь человече, которые еще не дух.  А напоследок все ж определись: твоя глубинная душа в разряде  трупа иль покойника.  В одном случае — это мёртвое тело. В другом — мёртвая личность. Первое еще как-то можно подлечить (кхе, тем самым молчанием), а вот второе —  увы…эх…вы. Однако ж, Вам слово, глубокоуважаемый Иосиф Александрович.
–Да я, вообщем-то, всё уж и сказал. ...Наш несчастный всего лишь заключенный.  Тюрьма — ну что это такое, в конце концов? Недостаток пространства, возмещенный избытком времени. Всего лишь.
–Ну да, ну да. По-вашему, я всего лишь убиваю время, не имея возможности расширить горизонты бытия?
– Прискорбно, друг мой, ибо как нас учат книги, друзья, эпоха:
завтра не может быть так же плохо, как вчера, и слово сие писати
в tempi следует нам passati..
– Знаюсь, наслышаны от книг. «Живя, умей все пережить: печаль, и радость, и тревогу. Чего желать? О чем тужить? День пережит — и слава богу!» Ничего новенького: все тот же способ — «убить время».   
–Кхе, только убийца в данном варианте пожелал остаться неизвестным.
–Цыц, Донатович. Продолжайте держать слово, господин Бродский, явственно ответив на вопрос — как выйти из тюрьмы. На выше словоизречение «pas-sati»… у меня, сами понимаете одна ассоциация, кхе, точнее две …вторая даже круче.
–Я понял-понял, друг мой. Не стоит бОльших откровений. А счас по существу вопроса. В принципе нет одиночества бОльше, чем память о чуде. А есть люди, чей рассудок стрижет лишай
забвенья. ...К сожалению, вам недоступно последнее. В глубинах души помятует желание чуда — придёт спасительница и вызволит из неволи. В чем-то — мне вас даже жаль.  Он был тощим, облезлым, рыжим. Грязь помоек его покрывала. Он скитался по ржавым крышам, а ночами сидел в подвалах.
Он был старым и очень слабым. А морозы порой жестоки. У него замерзали лапы, точно так же, как стынут ноги. Но его никогда не грели, не ласкали и не кормили. Потому что его не жалели. Потому что его не любили. Потому что выпали зубы. Потому что в ушах нарывы. ...Почему некрасивых не любят. Кто-то должен любить некрасивых. 
– Ха, я так и знал. Бродский, вам от меня Довлатова — почтенье. Все подтверждается — любовь к себес(т)радальцу, ведь женщина, как таковая, является чудом. И… «Слава всему, до чего есть дело.
Всему, что еще вам не надоело!» Страдать — не надоело? О вреде спиртного написаны десятки книг. О пользе его — ни единой брошюры. Мне кажется зря... Хороший вариант консервации в процессе пьянства себяс(т)радальца под лозунгом «меня никто не любит, я одинок, ну и тогда пошли все нах…». Увы, дружище, алкоголизм — излечим, пьянство — нет.
–Да пошли вы все нах…
–Во-во что и требовалось доказать. Противоположность любви — не отвращение и даже не равнодушие, а ложь. Так что, не лги ни себе, ни другим, что стонешь по любви. Ты её просто не видишь. Помимо беруш, у тебя еще и шары залиты. Надеюсь, понимаешь чем. Засим, позвольте откланяться, чего и прочим советую.   Коллективное самолюбование нашего героя в состоянии delirium tremens выглядит не менее глупо, чем персональное.
–Да, пожалуй, господин Довлатов прав. Пора бы на по(кой )лететь. Ну, что еще сказать вам для утешения…
 –А вы бы хоть спросили, почему я стал такой? Да просто не было за жизнь столь важного триединства: заботы-верности-и ласки.
–Аминь, право звучит как отца-сына-и святого духа. А не далёк ли ты от Бога?
–Не вам всем тут судить. Ошибка большинства людей в том, что болеют они кем-то одним, а лечатся другими.  Вот за неимением «кем-то» мне приходится «другими». Не вами, ессно— вы всего лишь кошмарный сон моего жалкого мозга. Ща накачу…сь лекарством до поросячьго храпа — сами сбежите восвояси. 
– Когда живешь в родном городе, то кажется, что эти улицы тебе безразличны,
окна, кровли, двери ничего не значат для тебя, стены чужды, деревья -
случайность на твоем пути, дома, в которые не входишь, не нужны тебе,
а мостовые, по которым ступаешь, — обыкновенный булыжник.
Только впоследствии, когда тебя там уже нет, ты чувствуешь, что эти улицы
тебе дороги, что этих кровель, этих окон, этих дверей тебе недостает,
что стены эти тебе необходимы, что деревья эти ты горячо любишь,
что в тех домах, где ты никогда не бывал, ты все равно ежедневно присутствовал, и что частицу своей души, своей крови, своего сердца ты оставил на этих мостовых.
–О, Гюго, дружище. Все ж донылся наш больной до твоей улыбки в разряде L'Homme qui rit. Однако ж, ты вовремя и добро пожаловать с нужными пилюлями иль ****юлями. А то он уж собрался отбыть в «город» иной. Только тот «город» будет для тебя  точкой не-возврата. Запомни, тёзка, Непоправима только смерть.
 –Ну и славБо, смерть лучшее из зол.
–Да оная походу твоей жизненной трагикомедии даже не дышала в спину. А про заглянуть в глаза — я вообще молчу.
–Я видел её взгляд, причём не раз. Но, что ты можешь знать об этом. Я не хочу бесконечно лежать пластом в своей пустой и никчемной жизни.
–Так встань и ходи. Дерзай, чадо! Но прежде чем идти, преломи колена в покаянии за  богохульство и осквернение «дома своего». Его в сей час назвать храмом души — язык не повернётся.
–Основной выбор человека — это выбор между жизнью и смертью. Каждый поступок предполагает этот выбор. Так что…. Жизнь или смерть? А?
–ЭЭЭЭ, не, дорогой товарисчь новоприставленный на пикничок. Бывает, что не хочется жить, но это еще не значит, что хочется не жить. У нашего общего друга как раз проблемки по этой части.
 –Умереть — дело скорое и легкое, а вот жить значительно труднее. Наш герой попросту всего на всего — слабак. Скорее мертв, чем жив.
– Полностью согласен, ибо бояться надо не смерти, а пустой жизни. Наш герой попросту всего на всего — бездарный прожигатель жизни. Да, он, скорее мертв, чем жив.

–А я не согласен, наш герой, прежде всего, боится пустой и никчемной жизни, а значит скорее жив, чем…
–Ой, чойт с(т)ранные у него средства борьбы с этой боязнью — взглядом в стакан. А, ну да, стакан не должен быть пуст, ха-ха. Я жеж говорил — покойник.
– Позвольте всем заметить, что смерть для того и поставлена в конце жизни, чтобы удобнее было к ней приготовиться. Растянул процесс приготовления, наш герой. Готовится — значит скорее жив, чем мертв. Ха-ха.
–Не ёрничайте, коллега. Однако ж, в корне вы правы. Размышлять о смерти — значит размышлять о свободе. Кто научился умирать, тот разучился быть рабом. Готовность умереть избавляет нас от всякого подчинения и принуждения. И нет в жизни зла для того, кто постиг, что потерять жизнь — это не зло.
–Та… да…, смерть — зло лишь в силу того, что за ней следует
–Какие сны в том смертном сне приснятся, когда покров земного чувства снят, та… да…
–Та… да…, всему свое время, и время всякой вещи под небом. Время рождаться, и время умирать...
–Таким образом, совсем необязательно резко разграничивать жизнь и смерть, скорее смерть является неотъемлемой составляющей жизни
–Ой, а вот ПЕРЕмудрствования ваши — не нать. Речь о выборе идёт: pour ou contre.
–Умереть. Забыться. И знать, что этим обрываешь цепь Сердечных мук и тысячи лишений, Присущих телу. Это ли не цель Желанная? Скончаться.
–Бррррррыыыыыыыысь,  я, пожалуй, счас скончаюсь от передоз …этического сеанса. Я уже запутался в вас. Ху из ху?
–Так вот и определи в себе и для себя: ху из ху. Запомни: кто живет в мире спир(и)та— тот не ладит с вещами. Жив или мертв? Мертв или жив?
Жив или мертв… Мертв или жив… Жив или мертв… Мертв или жив…:
that is the question……………………


P.S. Эх, хорошо на свет родиться БУРА-ТИН-ой


Рецензии