Путешествие гоблина Марата

Гоблин Марат всю жизнь провел в стране, где родился, и никуда не выезжал. Дело в том, что перемещаться он мог лишь при помощи колдовства, однако купленное им колдовство было самым дешевым, слабым, не распространялось на другие королевства или государства, и поэтому совершать магические действия там было бесполезно. Платить больше за заклинание «путешествие за границу» Марат не желал, считая, что это пустая и лишняя трата золотых монет, которых он предпочитал копить и хранить в своем сейфе. И не удивительно, что он завидовал тем, кто легко перелетал на другую сторону королевства и видел экзотическую жизнь на новых землях.
Это были хексы (ведьмы) на метлах, восточные маги на коврах-самолетах, дэвы на кувшинах, джины на летающих сундуках, китайские кудесники на крылатых драконах — все они беспроблемно летали по всему миру, а потом рассказывали всем, кого встретят, что они видели, что узнали, показывали разные чудесные вещи, вызывая зависть у тех, кто просиживал штаны в своем доме. Таким, безусловно, был Марат.
И однажды все изменилось. Он ковырялся на чердаке в поисках чего-то интересного и среди хлама обнаружил лыжи. Гоблин вспомнил, что ими пользовался дед, который, в свою очередь, получил их от своего деда Зохидуса Мрачного, и вряд ли они на них катались по горам — не гоблинское это дело. Тут появился паук, пояснивший: «Они же волшебные, на них можно летать, я сам это видел», чем привел в восторг Марата.
- О-о, это хорошо, - сказал он, схватил лыжи, которые выглядели как новые, выскочил с ними наружу. - Только как ими пользоваться?
Паук поковырялся в зубах и прошептал:
- Нужно сказать: «Несите меня лыжи вперед!» - и они полетят туда, куда смотрят твои глаза. Твой дед летал в Африку, в Японию, даже в Антарктиду.
- А зачем? - озадачился Марат.
- Ну а мне откуда знать? - хмыкнул паук, возвращаясь под сейф. Оттуда донеслось: - Он мне не докладывал. Он всегда был мрачный и злой, не любил общаться. Наверное, гадости там творил, а летал так далеко, чтобы местные жители не могли его найти и отомстить!
- А-а-а, это хорошо! - обрадовался Марат. - Я тоже хочу гадости делать на другом конце Земли.
Он вскочил на лыжи, щелкнул застежками и сказал:
- Несите меня лыжи!
Лыжи подняли его к облакам так стремительно, что у гоблина желудок чуть не вывернулся наружу. И понесся он вперед, навстречу солнцу, а внизу зеленели леса и долины, отражали лучи голубые водоемы, пятнами располагались желтые пустыни и поднимали заснеженные вершины мрачные горы. Марат и не догадывался, как интересно выглядит королевство сверху. Однако все его мысли текли в одном направлении: «Там, за границей, говорят, много денег, можно будет забить мешки и заполнить мой сейф до отказа».
Вскоре он пересек горы и уже под ним растилался океан, утыканный островами. Это была уже другая часть мира, и Марат с любопытством оглядывался. В это время рядом с ним пролетала ворона, которая удивленно рассматривала гоблина на лыжах. Не долго раздумывая, птица нагло устроилась на одной лыжне.
Такой поступок возмутил Марата.
- Эй ты, прочь с моей лыжни! — заорал гоблин. - Прочь! Вон! Ату отсюда!
Ворона сделала вид, что ничего не слышит и спокойно сидела, уставившись в океан.
- У меня бесплатно не летают! - продолжал негодовать Марат. - За полет ты должна заплатить мне пять золотых монет!
- Кар-кар! - ответила ворона, показывая всем видом, что не собирается не только платить, но и слетать с лыжни. Конечно, так летать легче и удобно, не нужно махать крыльями, не устанешь, в общем.
- Ах так! - вышел из себя Марат, наставил палец на птицу и произнес заклинание: - Прумбус-фойер пли!
Из его пальца вырвался огонь, однако пламя не задело ворону, которая мгновенно поняла, чем угрожает волшебство, и слетела вниз. Зато загорелись лыжи. Марат испугался и начал махать руками, надеясь потушить пожар. Естественно, ничего у него не вышло. В итоге лыжи прогорели до конца, и гоблин, кувыркаясь в воздухе, рухнул в океан.
Плавать он не умел и утонул бы, но, к счастью, упал в трех метрах от острова и ему удалось добраться до берега. Там он отдышался, осмотрелся, задумался. Было ясно, что он находится далеко от дома, а без лыж или другого волшебного транспорта ему не добраться. Самостоятельно не переплыть ему океан, не подняться на горы, не пройти пустыню. От таких мыслей Марату стало тоскливо, он пожалел, что эти проклятые лыжи попались ему на глаза. «Умру я здесь», - решил гоблин, ложась под пальму.
Спасло его то, что мимо проплывала черепаха. Она сжалилась над ним и перевезла до континента на своем панцире. Далее смилостливился козел, который помог гоблину перейти горы, а уже в пустыне верблюд взвалил на свой горб исхудавшего и обессиленного Марата и доставил до ближайшего города. В долине сердобольные люди везли путешественника на телегах, и никто не просил плату за услугу. Так шаг за шагом, при поддержке добрых существ, спустя несколько месяцев Марат добрался до границы своего королевства.
Уже там колдовство его имело силу. Марат щелкнул пальцами и через мгновение сидел в своем доме, где сосед-паук, обрадованный тем, что все теперь принадлежит ему, опутал паутиной и ловил мух, ос и жуков. При виде обозленного и мрачного гоблина, паук юркнул под сейф.
Изголодавшийся Марат, в первую очередь, в ближайшем болоте поймал трех жирных жаб, набрал длинные водоросли и проглотил их, не прожевывая, и это дало ему бодрости и сил. Потом он лег спать, радуясь тому, что бесплатно посмотрел полмира, и взял зарок больше никогда не улетать далеко.
(18 ноября 2015 года, Элгг)


Рецензии