Любимый город, ты ожил в моей Любви!

 http://www.proza.ru/2015/07/06/1454-начало.
  Выскочив на утренний Невский проспект рядом с гостиницей Европейской попала в шумную толпу девушек. Пушистые шубы,  обувь на высоких каблуках заворожила и остановила необычностью .Взрыв хохота:
-Ты откуда такая, краса?- услышала уже спиной ,убегая в сторону Русского Музея подальше от Невского.
Пушкин торжественно встречал меня каждое утро: памятник в подсветке раннего ленинградского дня был  всегда доступен для обозрения-чётко вырисовывался силуэт –«Вознёсся выше он главою непокорной
Александрийского столпа»…

-Посмотри какое  добротное демисезонное пальто, посажу на вату и будет зимним ,-  стирая  пальто в ванной, ворчала мать.
Пальто «кофе с молоком» и зелёной клеткой было утеплителем щели на полу у входной двери :кто-то подарил его тридцатичетырёхлетней  вдове с двумя детьми.
Вдова работала на машине-развозке «Пирожные», а старший ребёнок сейчас бежал  на учёбу в уже посаженном на вату пальто.
- Ваты побольше подложила, чтобы не сваливалось.

Надо было незаметно пробежать мимо Русского музея ,Манежной площади ,Цирка, через Фонтанку, мимо улицы Моховой к кафешке на улице Белинского,которое находилось сразу за разрушенной Церквушкой, за безобразным забором...

Кафе открывалось рано. Первые посетители уже завтракали горячими сардельками с горчицей и наливали кофе с молоком из большого цилиндрического бака с массивным краном ,когда   запыхавшаяся  и  раскрасневшаяся   сдавала своё  «добротное»  гардеробщику.
Сегодня был очередной новый -
-Ух, какое у вас тяжёленькое пальтишко,-гардеробщик наигранно пригнулся.

С сумкой ,громоздко не входящей в  дверь  туалета , закрывалась в уединение с  собой.
Доставалось мыло «Медок»:дорогое и гляделось, как кусок сот.
Тщательно причёсывала волосы; выпускался белый воротничок  из под воротника платья, перешитого из очередного  «кто-то отдарил».  Платье было из плотного драпа синего цвета. Белый воротничок перегибался вовнутрь и ждал своего часа ,чтобы украсить своей белизной  : сегодня  кружевной тщательно разгладила влажными ладонями и ,взглянув на себя в тусклое зеркало  туалета вышла в зал уютного кафе .
Брала поднос: творожок со сметанкой и сверху посыпано сахарным песком, который уже немножко подтаял.
-Сосиски с гречкой ,пожалуйста,- заказывала ,пригнувшись, чтобы увидеть  лицо румяной раздатчицы.
Кофе наливала в гранёный стакан  и сверху стакана укладывался коржик.
Что может сравниться с утренним тёплым завтраком? Завтраком   семьи , где тёплыми руками жены, матери, хозяйки готовиться еда для любимых людей…Это было моё пожизненное  мечтание: Дети. Семья.Кухня с ароматом еды…

Садилась всегда у окна и разглядывала пробегавших мимо  однокашников , от метро  «Владимирская» приехавших на трамвае, троллейбусе.
 Жевала медленно, наслаждалась  временем.  В   кафе  забегали  « перекусить» известные артисты,  преподаватели в Институте Театра и Кино на Моховой, в музыкальном училище…Рассматривала их с восторгом : необычная одежда, небрежно накинутые шарфы, платки , необычные кепочки  и шляпы;и очень, очень  красивая обувь.

Вот забежал «нервный Ёся» , что-то сказав раздатчице, наверное:
 « С добрым утром, милая,»- налил кофе ,быстро расплатился на кассе, заглотил обжигающий напиток  в паузе при разговоре с гардеробщиком;  выбежал на улицу  , нервно застёгивая  куртку . Его не разглядывала: он был завсегдатаем  у нас в училище.  Всегда возбуждённо что-то рассказывал окружавшим его старшекурсникам; угрюмо наклонив голову , сидел на  ступеньках парадного входа  нашего  учебного корпуса,  Тенишевского   бывшего училища ,потом уходил  через  переход ,что соединял наше здание с  Театральным институтом.
Был 1966 год…

 Привычка наслаждаться  едой , как работой, прочно привилась мне на всю жизнь; после такой "работы"  заходила  в туалет на одну персону с раковиной и краном с холодной водой ,закрывала дверь на крючок, доставала зубную пасту « Мятная», зубную щёточку выкручивала из прозрачного футлярчика ,который становился ручкой.

Мятный аромат  в  «добротном»,- выходил на оживлённую, проснувшуюся театрально-элитную улицу – Моховая.

На углу  забитая досками Церковь ,напротив дымился пивным ароматом ларёк; слышались оживлённые возгласы, спешащих навстречу нового дня , студентов .

Знакомые однокашники спешили: красивые вязаные беретки, модные пальто, куртки.  Девчонки   старались или притормозить, или проскочить мимо меня, такой смешной и неуклюжей…
Ребята, допивая пиво, догоняли и пристраивались рядом с моей красивой сумкой в одной руке, а в другой:-
 Я важно несла   мольберт,купленный на заработанные "утреней разноской".
Начинался Божественный День - сегодня заработала для наслаждения быть рядом с теми, кто приходил на занятия из тёплых постелек ,просыпаясь на много часов позже меня.

В училищном буфете, в обеденные сорок минут, оплачивала  сок и винегрет  для своей Маринки , ела её бутерброд с сырком плавленным  , который ей мама всегда давала  с собой. У Марьи всегда был проездой: катайся где хочешь!Два бутерброда,которые тётя Катя "крутила " для дочки и её подруги,были необычайно вкусны.
А молоко в училище было бесплатным!

***

Город Санкт-Петербург, Моховая улица, дом 48
   
Орденская принадлежность Орден Святой Анны до 1917 года
Архитектурный стиль Петровское барокко
Автор проекта М. Г. Земцов, при участии И. Я. Бланка
Строительство 1731—1734 годы годы
Дата упразднения 1938—1991 годы

Ц;рковь Симео;на и А;нны (официальное название — церковь святых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы) — действующая православная церковь в Санкт-Петербурге, находящаяся на углу улицы Белинского и Моховой улицы, памятник архитектуры, один из старейших храмов Санкт-Петербурга. Церковь являлась капитульным храмом ордена Святой Анны

Построена по велению императрицы Анны Иоанновны в период с 1731 по 1734 год (архитектор М. Г. Земцов, при участии И. Я. Бланка) в стиле Петровское барокко с использованием элементов древнерусской архитектуры на месте обветшавшей деревянной церкви во имя Архангела Михаила, построенной в 1712—1714 годах.

27 января 1734 года состоялось торжественное освящение новой трёхпридельной каменной церкви с высокой 47-метровой колокольней. Шпиль колокольни водружён голландским мастером Г. ван Болесом[1].
До 1802 года церковь была придворной.

Являлась орденской церковью ордена Святой Анны. В ней с 1829 года заседала Кавалерская дума ордена Святой Анны.



С 1868 года действовало общество вспоможения бедным, содержавшее детский приют и богадельню.

В январе 1938 года церковь была закрыта, её имущество и убранство разграблены, а помещение приспособлено под склад. В 1951—1954 годах реставрирована, в 1980-х годах приспособлена под метеорологический музей, в 1991 году возвращена верующим, и 1 января 1995 года вновь была освящена.

От названия церкви происходят прежние наименования улицы Белинского и моста Белинского — Симеоновские.


Рецензии
Хорошо пишете Евгения о нашем любимом Петербурге! Часто бываю теперь на Моховой, приходится лечить глаза в клинике. Надеюсь, что пришлые губернаторы его не угробят. C уважением и успехов!

Виктор Кутуркин   05.02.2017 18:36     Заявить о нарушении
...глазная клиника была всегда на моховой...
Врачи- "рулят"...как-то так...)))
спасибо за визит и всего Вам доброго.Е.

Евгения Бойцова   08.02.2017 18:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.