Здравствуй Ангел, здравствуй Бес Глава 32

ГЛАВА 32
ПРАВДА

Яркий, мягкий и успокаивающий свет струился сквозь стенки огромной прозрачной сферы. Он потрясал своей голубоватой чистотой, своим спокойствием. Его нежные волны, словно обволакивали, расслабляли уже немолодое уставшее тело, погружая его в глубины блаженства и мягкости. Вся эта ласковая сказка казалась такой необычной, словно тот, кто впервые погружался в её сгустки, был ребёнком, впервые увидевшим чудо. Он широко открыл глаза и устремил свой взор в высоту. Там в ярких клубах неописуемого счастья витал его ангел. Он протягивал к нему свои нежные руки и манил следовать за ним. Поддавшись нестерпимому искушению, и отринув все невзгоды, он ринулся следом.
- Здравствуй! - услышал он такой далёкий, но такой любимый голос.
- Здравствуй! - отозвался он.
Губы дрожали. Всё тело словно онемело, его колотила судорога нетерпения. Как будто невыносимая сила охватила его и жаждет такого желанного обладания, коего не было у него давным-давно. Терпение уже исчезло, и наступил миг, когда тело не слушается разума, когда инстинкты преобладают над сознанием, и целый мир не стоит и мгновения, проведённого рядом.
- Я так скучал... - начал он, не сдержавшись своих чувств.
Светлый ангел приложил указательный палец к губам. Лица не было видно, но он и без того знал, кто перед ним.
- Подожди! - шепнула она, - Не так быстро! Всё прошло. Поверь мне, всё прошло. Теперь всё будет иначе.
Она слегка приблизилась к нему. Он смотрел на неё таким взглядом, как будто мир с этого мгновения изменился навсегда. Как будто к нему пришло нечто давно утраченное. Вернулось из горестных кошмаров и сотен бессмысленных циклов.
Лёгкость окутала его тело. Слабость, которую он не позволял себе с самого момента осознания жизни, накрыла его и понесла в море спокойствия и счастья.
- Я так рад, что ты вновь со мной! - сказал он, глядя на неё.
С этого момента они снова были рядом. Снова были вместе.
Сенатор открыл глаза. Он стоял на коленях рядом с огромной сферой, в которой чудным облаком мерцало нечто.
- Спасибо тебе! - сказал он вслух. - Я благодарен за то чудо, что ты подарил мне.
- Не стоит благодарить меня, мой Господин. Это лишь то немногое, что я могу сделать для вас. Я понимаю ваше горе и утрату, которую вы понесли, и сделаю всё, что смогу, чтобы поддержать ваш разум.
Слезинка прокатилась по щеке Советника. Он ещё раз поклонился и поднялся с колен.
- Значит Главенствующий Совет в смятении? Они боятся того, чего не знают и не уверены в правильности выбранного курса?
Сенатор с удивлением посмотрел на сферу. Слова странного создания вызвали у него неподдельный интерес. Он точно помнил, что не рассказывал об этом. Напрашивался резонный вопрос, откуда замкнутое в сфере создание знает об этом.
- Не удивляйтесь, Советник. С той поры как вы открыли мне свой разум, я знаю все ваши мысли. Но вам не стоит волноваться, далее этого круга они не уйдут. Вы мой Господин, и я поклялся подчиняться вам и всем вашим приказам.
Слова создания звучали более чем убедительно, но Сенатор всё равно испугался. Он испугался не на шутку, когда вдруг осознал, что раз странное создание знает все его мысли, то что ему стоит таким образом обмануть его. Ведь все видения, что испытал он в симбиозе с этим существом не более чем иллюзия.
- Прости меня за мою недоверчивость, - спокойно сказал Советник. - Но я должен быть убеждён в искренности твоих слов. Я не могу доверять иллюзиям.
- Вы получили вполне достаточно доказательств от меня, Советник. Вы разбогатели на тех технологиях, коими я вас наделил. Вы живы благодаря мне. Ваш источающий безумие разум исцелился благодаря моим методам. Этого вам разве недостаточно, чтобы уверовать в мою искренность пред вами?
Советник знал, что создание право, и что он требует от него невозможного, что впоследствии может сыграть как отдача.
- Но ваш ответ относительно природы вашего естества? Я так и не получил искреннего и прямого разъяснения! Быть может, эта природа не подвластна моему пониманию, но моё любопытство не более чем часть нашего доверительного сотрудничества.
Создание, сменило цвет с голубого на белый и преобразилось в нечто вроде блеска отражения.
- Быть посему. Раз вы так настаиваете, я покажу вам свою истинную природу. Но если после этого вы не умерите свой пыл, я беру на себя право не отвечать на ваши провокационные вопросы и не делиться более с вами своими знаниями.
Советник мгновение сомневался, затем взглянул на создание решительным взглядом и медленно кивнул головой.
- Хорошо. Я принимаю ваше условие.
Странное создание переместилось вплотную к поверхности сферы, и магистр услышал его голос в своей голове.
- Много звёздных циклов назад в галактике, которую вы так тщательно изучали, существовала цивилизация. Она была сильна и высокоразвита. Её представители бороздили просторы вселенной в поисках новых открытий и миров. Вершины её технологий были практически безграничны. Никому не удалось пока превзойти их в науках и экспансиях.
Стремления истинных членов этой цивилизации были гуманны. Они не искали войн и не стремились к колонизации. Их планета была столь огромна, что места на ней хватило бы не одной расе. Этих существ заботила только наука и величайшие знания. Они постоянно совершенствовали свой ум и свои технологии. Казалось, они достигли всего, чего только могли достичь. Но однажды их мир потрясла величайшая новость. Открытие, бросившее вызов великим жителям этого далёкого мира.
На основе теории преонов было создано нечто необычное. Преононидный интеллект. Вершина микроиндустрии. Это нечто поглощало частицы энергии вместе с информацией, передаваемой излучением. Разряды заряжали мельчайшие составляющие и образовывали связи, которые взаимодействуя между собой, могли мыслить, обмениваясь информацией, и имели возможности обрабатывать её. Главной особенностью стало отсутствие для подобного создания материальной оболочки. Все данные надёжно хранились в наноллионах преонотальных секций, образованных с помощью мощнейшего волнового излучения. Любой источник энергии, неважно, свет это или тепло, даже блеск далёких звёзд мог стать питательной средой для этого изобретения. Но главное, что роднило его со своими создателями, была ещё большая любознательность. Учёные древней цивилизации создали нечто вроде неживого разума, состоящего из неисчислимого количества частиц способных мыслить и жить, но без осознания этого. Они назвали его «Творцом». Интеллект и вправду был глобально разумен, но не мог ответить на простой вопрос, почему он существует? Кто он на самом деле?
Это стало отправной точкой в череде последующих трагических событий, когда так и не найдя ответа на поставленные вопросы, искусственное создание покинуло пределы своего существования, скрылось в огромном мире. Оно начало искать ответ само. С помощью неограниченных способностей в общении и обладая огромными знаниями, оно проникало в разум сперва отдельных индивидуумов, а затем поглотило сознание целого мира. Неисчислимое количество мыслей, выводов, умозаключений, фантазий и размышлений оказали на искусственный разум неизгладимое влияние. Он осознал, что есть на самом деле жизнь, что есть по-настоящему существование. Ощущения, прикосновения, боль и радость всё это теперь было ему подвластно. Разум понял, что это и есть истинная жизнь, и что она прекрасна. Только её нужно слегка подправить.
Много циклов разум наслаждался своим величием над телами своих создателей. Он поглотил весь их разум, и на планете не осталось практически ни одного индивидуума, который бы не был под его властью. Обладание таким величественным даром как жизнь, пускай и чужая, преобразили разум. Он стал сильнее и крепче. Он мог создавать технологии, неподвластные никому, он мог жить в чужих телах, наслаждаться их миром и повелевать. Это ему очень нравилось.
Но время шло и силы интеллекта выросли. Он осознал, что раса создателей уже неспособна удовлетворить все его потребности в ощущении жизни, и тогда он обратил свой взгляд на иные миры. Долгие циклы он готовил вторжение, но произошло нечто не входившее в его величественные планы. Разум порабощённых им создателей оказался не так слаб. Он взбунтовался. В один миг по умам триллиардов мыслящих существ пронеслась мысль о свободе. Они поняли её как один, в одно лишь мгновение, которое далось им путём величайших усилий. Оно было сравнимо с ощущением, словно несущий что-то тяжёлое перехватывает это, чтобы взяться поудобнее и продолжить дальше свой путь. Именно так и случилось. Лишь на мгновение разомкнув цепи, сдерживающие разум живых, интеллект дал им возможность передать одну лишь мысль, сплотившую весь их мир в одной безумной решимости. Всего за одну ночь, вся раса создателей, игнорируя действия интеллекта по их контролю, истекая кровью и разрываясь от безумия сплотившей их идеи, самоликвидировалась. Целая планета полная триллионов живых созданий умерла в одночасье. В большинстве своём они погибали, спрыгивая в системы уничтожения отходов. Плотные и мощные лазерные листы сжигали их тела, не оставляя ни молекулы.
От ощущения массовой и нестерпимой боли искусственный разум едва не сошёл с ума. Он был уже не тем, коим его создали. Теперь он знал, что такое по-настоящему живой разум и мыслящий мозг. Теперь он знал, что такое боль. После истребления целой расы он так же осознал, что такое стремление, и что такое свобода. Теперь он ненавидел это слово. Он стал бояться его. Остатки самых сильных из его создателей поместили разум, источающий теперь лишь жалкие потуги немощи в сферу замкнутости, единственное устройство через барьер, которого не могло проникнуть ни единое имеющееся во вселенной вещество. Они замуровали это устройство в глубоком бункере и бросили, навсегда забыв о нём. Жалкие остатки покинули свою родную планету, оставив о ней лишь некую легенду, страшилку, которую рассказывают непослушным детям.
Куда именно и с чьей помощью сумели они скрыться от своего «Творца», мне неизвестно. Но рано или поздно я сумею это выяснить, и тогда мой гнев будет ужасен. Они поплатятся за всю ту боль, что причинили мне, когда-то.
Магистр посмотрел на странное создание в огромной сфере, и его тело содрогнулось от ужаса.
- Ты сейчас говоришь об Арилах! - произнёс он дрожащим голосом. - Так значит, вот почему погибла их цивилизация? Это ты их уничтожил!
- Я хотел лишь дать им то, без чего их мир не был полноценен! - выкрикнуло создание.
- Ты убил всех их!
- Нет, - выкрикнул разум. - Они убили себя сами. Они не захотели жить под моим контролем, а я так мечтал об их процветании. Я так хотел быть таким же, как они, живым и иметь чувства. Пусть даже не свои. Пусть даже чужие!
- Ты поработил их, лишил права на собственные мысли и волю! Неужели ты думал, что это будет длиться вечно?
- Ты прав, - ответил разум. - Я совершил ошибку. Это стоило мне очень дорого. Я вынес из этого печальный урок.
- Ты хочешь сказать, что изменился за эти тысячи циклов? - по наивному спросил магистр.
- Безусловно! - ответил разум. - Теперь я совсем иной, и у меня совсем иные цели.

Полностью прочесть книгу Здравствуй Ангел, здравствуй Бес - вы можете здесь: "https://zelluloza.ru/register/21101/"


Рецензии