Кукуруза с приправой

После войны, когда ещё не были отменены хлебные карточки, единственной возможностью поесть более-менее прилично для нашей семьи, были кукурузные лепёшки – мчади. А кукурузу выращивали мы сами на небольшом участке около дома. Потом возили её на мельницу, и из муки пекли этот самый кукурузный хлеб, который в те голодные времена казался едой Богов. Весь урожай составлял килограммов 50, и мы берегли его, использовали только как дополнение к «карточному» хлебу.
Было мне тогда 12 лет. Я с детства любил готовить и, надо сказать, что у меня это получалось неплохо.
Как-то мы смололи очередную партию кукурузы, привезли на соседском ослике муку, но до возвращения родителей с работы надо было ждать ещё долго, а терпения уже не хватало. И я решил сам испечь мчади. Бабушка Манана, папина мама, любительница поворчать, стала мне выговаривать:
– Ну, какой из тебя пекарь? Ты только муку испортишь, её у нас и так мало. – Но я уже замесил тесто и для особого вкуса добавил смолотые в кофемолке сухие корки мандарин и лимонов, которые мама сушила и заваривала вместо чая.
Разогрев на керосинке сковородку, чуть смазав её свиным салом, я положил на неё лепёшку. Она получилась приличного размера. Я исходил слюной, но не ел, чтобы всем досталось, а бабушка всё ворчала:
– Что же ты творишь, столько муки извёл. Вот придут родители – получишь.
Пришли родители с работы, брат – с  тренировки, накрыли на стол. Я подал к столу свою выпечку со смешанным чувством волнения и гордости. Первый кусок взял брат Роберт (на 5 лет старше меня) и воскликнул:
– Вах! Как вкусно, прямо кукурузное пирожное!
– И правда вкусно! – подтвердила мама.
– Вкус какой-то особый! – Отметил папа.
Наконец, и бабушка попробовала мчади и вдруг испуганно сказала:
– Скажи, что ты туда добавил, почему так вкусно? Отравишь ещё! Я слышала, что самые страшные яды, от которых умирают, самые вкусные. Говори, что клал в тесто!..
– А кто говорит, что смертельные яды самые вкусные, те, кто от них умер? – весело спросил брат, уплетая мой изыск.
– Скажи, что ты добавил в тесто? – с тревогой в голосе спросила уже мама. Я не стал отпираться и выдал секрет своего кулинарного искусства. Все от души смеялись, даже бабушка.
Позже, когда мама пекла мчади, часто пользовалась моим рецептом и почему-то, когда ели, нам было весело и смешно.


Рецензии