В океане

Оксана договорилась с Александром встретиться вечером на корте, но там оказалось много немцев, и решено было погулять по берегу океана. Там они встретили Андрея с Лесей. Ребята загорали, плавая на огромном надувном матрасе, который с помощью каната крепился к берегу.

- Вы не хотите позагорать немного? Мы с Лесей на дискотеку собираемся. А матрас потом за нас сдадите, - предложил Андрей.

- Ладно! Идите! Сдадим уж, - согласился Александр, - а пока немного тоже покачаемся на волнах. Ты ведь не против, Оксана?

- Конечно.

          Они положили пакеты с ракетками в специально предусмотренные карманы для вещей и, оттолкнув матрас от берега, удобно улеглась на нём. Когда канат вытянулся на всю длину, Оксана наклонилась над водой.

- Как хорошо видно дно! Красиво-то как! Придержи-ка меня, Саша! – сказала она, потянувшись рукой в воду, и достала со дна живую мидию.

- Да. Здесь, на мелководье, лёжа на матрасе можно много что выловить! Но всё-то подряд не бери! Вон медуза плывёт, осторожно! Об неё можно очень сильно обжечься. Не зря же тут никто не купается. А на глубине и поопаснее твари плавают, - слопать могут. Так что лучше ни руки, ни ноги в водичку не спускай, - предупредил Саша.

- Ну, совсем запугал! Ладно, уж, смирно сидеть буду, - ответила Оксана.
 
          Они лежали молча, убаюкиваемые качанием волн, в косых лучах вечернего, ласкового солнца. На берегу крутилась стайка детей. Они о чем-то оживлённо говорили на неизвестном языке, показывая в сторону плавающего матраса, потом стали что-то кричать и махать руками. Саша с Оксаной им тоже помахали, а потом, давая понять, что общение закончено, отвернулись и улеглись. Дети ещё какое-то время кричали, а потом всё утихло.

- Может быть, они хотели, чтобы мы сдали матрас? – предположила Оксана.
- Тогда они моги бы подтянуть нас за канат.
- И то верно.
- Надо будет, - сами подтянут нас. Мы и так только что пришли. Скоро уезжать, а мы ведь первый раз на матрасе поплавать решили и то благодаря Андрею с Алесей, - добавил Саша.


         Солнце спускалось всё ниже и ниже. Жара давно спала, и свежий ветерок убаюкивал, качая на волнах, разнеженные тела.

- Так хорошо: бескрайний простор неба, бескрайний простор водной глади и больше никого и ничего, только ты и я. Что ещё нужно для счастья? – произнёс Саша.
- Ну, для счастья бывает нужно не только это, - задумчиво ответила Оксана, повернувшись на бок и приподняв голову и тут же стремительно села на колени. – Берег! Нам для счастья сейчас нужен берег! А его нет…
- Как?! – вскочил Александр и уставился в сторону далёких огней, которые виднелись лишь с высоты волны и совсем пропадали, когда их надувной плотик оказывался внизу.
Он потянул за канат и вскоре вытащил его отстёгнутый конец.
- Дети не зря нам кричали, - сказал он.

            Они глянули друг на друга, оценивая ситуацию и пытаясь найти выход. Во взглядах обоих не было паники и страха. Это были взгляды сильных натур, принимающих вызов судьбы и готовых бороться. Мысли лихорадочно крутились в их головах, ища выход из почти безвыходного положения. Было ясно: их стремительно уносит в открытый океан, добираться вплавь слишком далеко и очень опасно, будет ли помощь – неизвестно. Дети, наверное, испугались и убежали. До утра вряд ли начнутся какие-нибудь поиски. А завтра даже на вертолётах найти крохотный матрас в бескрайних просторах океана будет очень непросто, если вообще возможно.  Да и будут ли их вообще искать? Кому они нужны в чужой стране? Нужно выкручиваться самим и как можно быстрее, ведь течение делает своё дело.

- Ксаночка! Милая моя! Давай загнём передние углы матраса, чтобы нос был острый, как у лодки, - заговорил Саша, подавая ей сначала угол с прикреплённым канатом, а потом и другой. – Хорошо, что можно и сюда продёрнуть канат, так держать легче и отодвинуться можно дальше к корме, чтоб нос приподнялся, и вода в него не заливалась, а я сзади буду вплавь толкать нашу лодку.
- Нет! Это опасно! – воскликнула Оксана.
- Из двух зол выбирают одно, хорошая ты моя! Придётся идти на риск. Поглядывай по сторонам, если увидишь что-то подозрительное, предупреди, - сказал Александр, спрыгивая в воду.
- Саша! У нас же есть ракетки! Они крепкие и в пакетах не пропустят воду! Это же вёсла! Нос можно зашнуровать сильнее! Мы оба сядем на корму, и он поднимется сам! Вылезай скорее!
- Оксаночка! Ты чудо! Пожалуй, я тебе обязан жизнью!
Он снова забрался на матрас. Оксана в это время заканчивала зашнуровывать нос новоявленной лодки. Они обмотали верх пакетов вокруг рукояток ракеток и принялись грести.
- Давай оставшимся концом каната стянем и корму. В луже будем сидеть, но лодка будет гораздо уже, и скорость возрастёт, - предложил Александр и прежде, чем Оксана успела ответить, проворно начал это делать.

            Она лишь слегка улыбнулась ему в знак одобрения. И они снова начали грести, отчаянно и неистово, стараясь работать в одинаковом темпе, сосредоточенно вглядываясь в тёмную даль, где снова стали промелькивать, исчезнувшие было совсем, огни желанного берега.

             Заметив появившиеся огни, наши гребцы на миг глянули друг на друга, мысленно поздравляя друг друга с первой небольшой победой. Они уже не тратили силы ни на разговоры, ни на улыбки, - нужно было, во что бы то ни стало, вырваться из лап течения, пытавшегося унести их в бескрайние просторы гибельного для них океана.

          Мысли каждого были обращены к Богу, они отчаянно молились и верили, что Господь с ними, они с Господом, а, значит, смогут преодолеть и это испытание. От огромной нагрузки ломило руки, шею, спину и всё тело; пот заливал глаза и, казалось, что нет никаких сил продолжать эту гонку. Они начали сбиваться с темпа. Пакеты на ракетках не выдерживали и, наконец, изорвались вдрызг со всех сторон.

     Оксана, ничего не говоря, лишь взглядом предлагая последовать её примеру, сняла с себя шорты, продёрнула в одну штанину ракетку, затянула крепко поясной шнурок, загнула на ракетку вторую штанину и хорошенько примотала её концом шнурка. Саша уже проделывал то же самое, с радостным восхищением глядя на неё и охрипшим от напряжения голосом, коротко сказал:
- Молодец!
           Она сделала несколько глотков воды из бутылочки, которую прихватила с собой, когда ещё собиралась на корт и протянула её Александру. «Если бы не эта женщина, можно было бы уже и не надеяться особо на спасение. Моя бы жена так не смогла. Точно. Да и подружки тоже», - глотая живительную влагу, думал Александр. Но огни были ещё очень далеко, и отдыхать было некогда. И вот они снова гребут, преодолевая течение.

        Сколько часов прошло? Неизвестно. Время для них остановилось. Они уже не могли не только говорить, но и мыслить. Отупело глядя на медленно приближающиеся огни, они продолжали грести, с трудом двигая одеревеневшими руками, не ощущая своих тел, превратившихся от непрерывного, непосильного напряжения в сплошную боль. Одно было известно – останавливаться нельзя.

        Вот берег уже совсем близко. Их немного отнесло в сторону от места, но это уже не имеет значения. Лодка задела дно, и они вылезли из неё, ковыляя по мелководью к суше.

           Александр кинул лодку дальше на песок, чтобы не унесло волной, и упал рядом с Оксаной на самой кромке воды. Волны приятно омывали их ноги, доставая иногда до плеч. Они лежали, не в силах пошевелить и пальцем, не в состоянии даже радоваться своему освобождению из океанского плена.

       Постепенно они начали приходить в себя.

- Спасибо тебе, родная моя, - сказал Александр, протянув руку к Оксане и убрав с её лица прядку мокрых волос. – Если бы не ты, мы бы погибли.

         Оксана ничего не ответила, а на её глаза навернулись слёзы.

- Ну что ты, радость моя?! Всё ведь уже позади, - попытался успокоить её Саша.

        Но она вдруг разразилась неистовыми рыданиями. Он сел с ней рядом, приподымая и обнимая её. Она уткнулась ему в грудь и плакала всё сильнее и сильнее. Он пытался утешить её, гладя по голове, по, вздрагивающей от рыданий, спине. Потом начал целовать её солёные волосы, висок, обнимая всё сильнее и прижимая к себе. Рыдания начали утихать, а он уже целовал её шею, спину, ухо. Его поцелуи становились всё более страстными, и вот он уже целует её щёки, слизывая с них следы слёз,  губы.

 Отрывок из повести "ЛЮБОВЬ ПРЕКРАСНА" - http://www.proza.ru/2012/08/30/1529


Рецензии
"Во взглядах обоих не было паники и страха. Это были взгляды сильных натур, принимающих вызов судьбы и готовых бороться."
Всё меньше "готовых бороться", зато много "наплодилось трутней"
Спасибо!
Впечатляющая история ...

Кораблинова Ника   24.01.2018 22:33     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.