Откровенный т р ип

Странное место. Туман, влажная трава под ногами и свежий воздух. Интересно, как я понял что трава под ногами влажная, если на мне кроссовки, а туман настолько густой, что я даже не вижу собственных ног? Хотя чему удивляться, я ведь минуту назад лежал на диване в своей пустой квартире и с душевным трепетом ожидал прихода, чувствуя как марка, с неизвестным мне и загадочным рисунком растворяется на языке. Помню как мир начал наполняться красками, голос противной силиконовой певички, визжащий под примитивный бит из телека, начал превращаться в бархат Стиви Уандера, а я успел в уме стоя поаплодировать кучке голландских химиков, которые сотворили эту дивную синтетическую визу в иную реальность и… оп! Я здесь!
Так, я что-то вижу. Это холм. Нужно взбираться!
Вот так встреча. Человек в позе лотоса. Это же он был на рисунке. Правду говорят, подсознание странная вещь! Увидел рисунок и ты уже в нем. Только у чувака на рисунке было лицо. Или не было? У меня появилось чувство, что этот человек знает ответы на все мои вопросы, на те дилеммы, скользкие моральные ступеньки, которые рвут меня изнутри, не давая спать, но помогают работать.
Я молча сел напротив.

-Здравствуй!

-Рад тебя снова видеть!- ответил человек.

-Снова? Разве мы встречались?

-А разве мы когда то расставались?

-Странное начало разговора… -я не знал что говорить дальше. Рот открылся и из него вырвалась околесица, -Ты не обращай внимание на мой внешний вид. Тяжелый период. Глупые мысли, боль в душе, резкая окраска мира в темный цвет. Пытаюсь все это заглушить препаратами. Получается только разрушаться. Боюсь, что я уже на самом дне.

-Или на самом верху, раз ты здесь. С ноткой легкости ответил мой галлюциногенный собеседник. А саморазрушение - это одна из движущих сил человечества. Хотя люди настолько боятся этого факта, настолько поглощены выдуманным кристальным счастьем, что пытаются от него убежать, заглушая естественное стремление фитнесом, косметикой, поеданием сельдерея и омолаживающими клизмами. Но ведь это никак не нивелирует факт, что люди хотят быть разрушенными. Одни любят алкоголь, иные быстрые авто. А ведь именно эти товары ушлые работники рекламы, проконсультированные нейропсихологами, умело продают любителям активных путешествий,здорового питания и жизни до ста лет, играя на животных желаниях. Инстинкт саморазрушения вынуждает покупать быстрое авто. Подсознание видит в нем инструмент реализации быстрой и красивой смерти.

- Мне кажется я тебя узнал! -совсем забывая что вокруг лишь галлюцинация выпалил я, - Ты Рама. Ты тот, кто родился на берегах Днепра и вместе со своим народом покинул легендарную Арарту и пошел на восток, неся знания колеса, скотоводства, бронзы и, конечно, мудрость, народам, которые до сих пор с благоговением вспоминают о народе ариев. Мудрости твоего народа они посвящали храмы, зиккураты и давно забытые пантеоны. А ты был воплощением этой мудрости.

- Ты прав и не прав одновременно. Меня называли этим именем, но я никогда его не носил. А все храмы, зиккураты, и даже обрядовые аксессуары с одеждой, люди всегда посвящали лишь себе. Голос человека повысился. - Вдумайся, что такое мир?! Ты знаешь ответ. Все его знаю. Мир-это плод людского созидания. Мысль коллективного разума, нашедшая выход в материальном мире, к сожалению тревожащая мир душевный. Человек захотел строить дома из камня, носить одежду, кушать мясо. И стал это делать. Сам создали себе иерархию, а теперь кричит о классовой несправедливости, подкрепляя, с завидной регулярностью, эти крики реками крови. Он поставил над собой правительство, и теперь только о том и мечтает, как бы его сбросить. Захотел выделяться материальным, и теперь стонет от кредитов висящих на нем, прыгает из окон, лезет в петлю от чувства собственной социальной ничтожности, мерилом которой есть хороший пиджак и диагональ телевизора. Человек породил целый класс, который только тем и занимается, что помогает пламени глянцевого потребления, рушить жизни, подталкивая к самоубийству через отфотошопленные улыбки, белобокие яхты и съедающие подсознание слоганы. Не морщись от правды. Я знаю, что ты один из представителей этого класса. Но разве имеют мои слова значение, если ты счастлив в своем деле? Так что мир это лишь плод желаний и фантазий. Это то, что ты хочешь видеть, а не то что есть. Есть лишь ты, все вокруг твой трип.

-Теперь ты мне напоминаешь Будду! Отрешенность, спокойствие, понимание тщетности. Ради этого ты покинул отцовский дворец, мягкие одеяла, вкусную еду и стабильную роскошь до конца дней? Лишь ради этого ты сидел под деревом, не шевелясь и ожидая прозрения? Согласен, в твоем учении есть интересное зерно, но ведь ты предал родителей, которые возлагали на тебя надежды. -Ты лишил их опоры в старости! -я перешел на крик. Ведь вопрос,рвущийся из меня причиняет мне много боли, - Ты хоть знаешь, что значит быть преданным?!!

- Будда… Красивое имя, оно всегда мне нравилось. Человек, который носил это имя получил просвещение, но я не совсем он. Знаешь, каждый может бросить все ради понимания мироустройства, но не каждый хочет это делать. Мало людей, которые на деле предпочтут познание Бога микроволновке, мягкой подушке и туалетной бумаге. А предательство… Это сильный поступок, который может разрушить даже самые крепкие, связанные на небесах, узы. Пойми, если предал ты, то сила этого чувства, зависит лишь от степени твоего морального сознания. Подлец предавая не испытывает никаких угрызений совести, он кормит демонов морального обогащения, и предательство для него это способ дописать дополнительный нолик к сумме своего банковского счета. А ты будешь терзать предательством себя всю жизнь, подсознательно надеясь получить искупление через муки , надеясь, что когда то ты будешь прощен и получишь спокойствие. А это приводит к полупустой бутылке виски и марке на языке. -я почувствовал собственную ничтожность от последнего замечания. Видимо от меня сильно разило спиртным. -Если же предали тебя, то знай боль никогда не уйдет. Она успокоится, даже если в твоей ране будут ковырять дни напролет. Она будет появляться вновь и вновь, но первоначальных страданий больше никогда не принесет. Если тебя предали, значит ты слишком доверял, слишком любил, слишком открылся. Все сделал слишком. Извлеки из этого урок, не будь глупцом! А жизни предоставь расправиться с предателем. Пусть этот груз будет его проблемой… или очередным достижением! Это зависит от его моральности.

-Знаешь, я в своей работе использую одно правило.- ответил я немного помедлив, словно боясь вибрацией своего голоса прервать незабываемое наркотическое наваждение. - Насколько бы идеальной ни казалась тебе идея, как бы она тебе не нравилась, не восхищала и не казалась гениальной, если эта идея не рабочая- выброси ее, забудь и работай над новыми. Так же и в жизни…

Мой собеседник помедлил, словно смакуя мои слова.

-Так может быть, коль идея столь идеальна для тебя, то не стоит ее выбрасывать, а стоит любить и развивать ее? Тогда из ремесленника ты превратишься в художника.

Мне показалось, что инкогнито моего лизергинового собеседника раскрыто.

-Теперь я догадываюсь кто ты! Ты Назаретянин! И подводишь ты меня к тому, ради чего ты умер. К тому, что открыл для себя, пребывая на грани жизни и смерти в арамейских песках. То, чего не хотели слышать приверженцы жестокого и меркантильного культа, от имени которого они имели власть над запуганным народом. Ты мне расскажешь о любви, Иисус!

-Иисус умер ради любви. Он умер ради своего понимания любви. Но есть ли она? Вернее сказать, нужна ли она, эта любовь? Воспетые людьми переживания, записанные рунами, чертами-резами, латынью, иероглифами на глиняных дощечках, пергаменте и бумаге – это по твоему любовь? Это одни из механизмов инстинкта саморазрушения, призванный стереть человеческое я! Это как дьявол. Сначала ты получаешь небывалый подъем и удовольствие, но потом остаются лишь муки и страдания. Вспыхивает пламя, пожирающее здравый смысл и уважение к самому себе. Любовь сама по себе катастрофически неполноценное чувство. Для создания крепкой пары нужно два аспекта. Любовь и доверие. При наличии лишь одного чувства все обречено на крах. Не возможно счастье двух людей если у них есть лишь любовь, или только доверие. Так, что не стоит преувеличивать роль любви. Иначе она убьет тебя.

Я начал чувствовать дрожь по телу. Лицо человека начало размываться. Блин, какой же интересный трип и как жаль, что меня отпускает. Я опять окажусь в своей комнате так и не осознав кто же передо мной. В отчаянной попытке узнать истину я крикнул, срываясь с места и наклоняясь к таинственному хозяину трипа лицо к лицу!

-Кто же ты? Как тебя зовут? Ты Бог?

-Ты стремишься дать мне имя, пропуская мимо ушей суть. Я не сказал тебе ничего нового, ты все это всегда знал сам, хоть и боялся озвучить. Ты называл меня Богом. Во многом ты прав. Я говорил о заботе и объединении во времена неолита, я с ариями нес знания семитам, с шумерами я строил города и моральность, с финикийцами выдумывал алеф, первую букву алфавита, в джунглях Индии я достигал озарения, в лесах Руси я рассказывал про уважении к природе, в стенах Иерусалима я говорил о любви, в виноградниках Лангедока о ненужности посредника между Абсолютом и человеком. Я был и говорил всегда. Теперь смотри кто я!

Лицо стало обретать черты, очень ярко и выразительно на меня посмотрели серо-зеленые глаза. Уставшие, злые, полные разочарования и надежды… Мои глаза на моем лице.

Дыхание на удивление ровное. Мягкая подушка приятно холодит затылок. Ну вот я и вернулся. Ого, четыре часа меня не было в этой реальности. Четыре часа –это много, или мало для понимания?

© Roman Tarasyuk


Рецензии