Мистер Карбо. часть пятая

МИСТЕР КАРБО.
- Мы всего лишь комбинация двух цифр. Любых. Допустим, ноля и единицы. Нас не существует. Мы просто динамическое число из миллионов нолей и единиц.  Каждое движение меняет порядок цифр, число постоянно меняется, создавая видимость нашего существования.
По Правилам, я не мог его принять, если он одет не по рангу. Правила таковы, что ты должен потратиться для того, чтобы тебя приняли на более высоком уровне, и чем выше ты поднимаешься, тем больше должен тратить на имидж. Везде фейс-контроль.  Когда я рвался к вершине, больше половины времени уходило на шопинг. Однажды больше недели я мучился вопросом, почему мне отказывают в аудиенции, пока не понял, что мои часы не соответствуют статусу.
Но этот парень каким-то чудесным образом сидит в кресле напротив меня, в обычных шортах и футболке. Сидит и втирает полную блажь из далёких для меня понятий. Я слушаю его краем уха, а сам размышляю, как ему удалось нарушить Правила?
- Если расшифровать эту комбинацию, то можно управлять миром, можно изменять мир, понимаете? Можно уничтожить этот город и построить новый, такой, какой захочешь. Можно стать Богом, кроить и шить, строить и созидать, исправлять свои и чужие ошибки, можно вершить судьбы, дарить и отбирать, иметь бессметные богатства, которые будут просто не нужны, потому что ты будешь владеть всем. Всей Вселенной.
- Как ты сюда попал? – спрашиваю я, достаю сигару и закуриваю, забросив ноги на стол. Я, скорее всего пристрелю этого сумасшедшего. Он мне не нравится. Мне не нравится, когда нарушают Правила, потому что это означает начало Хаоса, крах системы, в которую я идеально вписываюсь. – Тебя не должно здесь быть. Никогда.
- Вы меня слушали? Вы слышали, что я вам говорил?
- Мне это не интересно.
- Тогда, я думаю, это будет интересно господину Свингу? Жаль, вы мне казались вменяемым и адекватным.
- Свингу? Ха-ха-ха! Поверь, тебя испепелят за три квартала до его офиса. Что ты хочешь от меня? У тебя есть минута, чтобы убедить меня в чём ты там хочешь меня убедить.
- Хорошо, - говорит меня. – Вам нужны чудеса, иначе вы не поверите. Он достаёт из кармана небольшой планшет, и что-то там набирает, сразу видно, что он спец. Пальцы летают с космической скоростью. Он иногда поглядывает на меня, и снова стучит по клавиатуре. Наконец, облегчённо вздыхает, и у него взгляд, означающий: «Ну! Неужели вы не видите Святую Марию, вот она сидит прямо на вашем столе, в бикини и с зонтиком?».
Я ничего не вижу. Он обычный шарлатан, жулик, пытаюшийся развести богатенького лоха на пару бонусных очков. Я закипаю, рука тянется к пистолету. Я уже вижу, как его белая футболка наливается вишнёво-красным. И тут я вижу! Нет, не Матерь Божью и не зонтик. Этого не может быть! Фокус? Обман зрения? Гипноз? Нет никакой футболки. На нём точно такой костюм, как у меня, такая же сорочка, такой же галстук в такую же полоску. Оглядываю себя, и с ужасом понимаю, что на мне его одежда – дурацкие шорты с пальмами и белая ношеная футболка. И потёртые кеды на бос ногу. И нет часов и перстня. Чёрт! Я ни в коем случае не подаю виду, что у меня шок. Лишь слегка приподнимаю брови.
- Ловко. И что я должен с этим делать? Вызвать охрану, чтобы они тебя выбросили из окна за то, что ты меня ограбил?
- Знаете, как я это сделал?
Я молчу, ожидая ответа. Не могу же я признаться, что не знаю.
- Я просто поменял цифры в программе. Вот, смотрите.
Он опять колдует с планшетом, и на моём столе появляется колода карт, потом исчезает, её сменяет бутылка шампанского, которая тоже тает в воздухе, затем прямо из столешницы выростает роза, настоящая, с чёрно-красными лепестками и шипами на стебле. Но и она завядает и распадается в прозрачную пыль.
- Хм, ты фокусник? Честно признаюсь, я впечатлён. И что мне с этим делать? Можешь вернуть мои вещи? Мне несколько не комфортно в твоём хламье.
Через десять секунд, я снова одет с иголочки. Я пытался проследить, как происходит метаморфоза, но так и не понял, когда снова оказался в моём привычном наряде. Да, этот парень, возможно, настоящая находка. Я ещё не знал, что с этим можно сделать, но чутьё подсказывало, что нужно выслушать ещё раз, и теперь внимательно.
- Давай сначала и по порядку.
- Хорошо. Вот, смотрите.
Он повернул ко мне экран планшета. На котором мелькали цифры, и ничего кроме цифр, единиц и нолей. 
- Это ваш костюм. Вот так выглядит ваш костюм. Я могу изменить цвет, фасон, материал, положение пуговиц и карманов, размер, длину рукавов. Я вообще могу превратить его в домашний халат или в кружевное боди. Я могу надеть его сейчас на фикус, который стоит на окне. Просто изменив комбинацию цифр. А могу просто стереть, и вы останетесь голым. Понимаете?
- Не совсем.
- Ваш костюм на самом деле не существует. Существуют только цифры. Костюм лишь проекция. Ничего не существует. Мы все лишь проекция? У меня здесь цифровые коды более тысячи предметов, я могу сканировать и снимать эти коды, и использовать их, создавая эти предметы. Например…
Не его голове появилась ковбойская шляпа.
- Вы видите шляпу?
- Да.
- Какую? – спрашивает он, и пока я собираюсь ответить, шляпа исчезает.
- И что ты можешь вот так создавать?
- К сожалению, всякие мелочи. Во всяком случае, автомобиль может получиться, но он не будет ездить. Я пробовал. У него слишком большая матрица. Я не в состоянии её обработать. Но теоретически возможности безграничны.  Я уверен, что где-то хранятся цифровые штампы всего сущего. Вопрос – где и как туда добраться.
- Зачем тебе это?
- Можете считать меня маньяком, но после того, как я это узнал, это стало настоящей навязчивой идеей-фикс.  И с каждым новым открытием я становлюсь всё более больным этим.
- И что ты хочешь от меня?
- Я не уверен, но я думаю, что с вашим статусом можно развернуться намного больше, чем с моим.  По моей версии, чем выше статус горожанина, тем большим числом информации он может манипулировать.  Во всяком случае, ваш капитал в тридцать тысяч раз больше моего, значит у есть доступ к информации, которая по объёму превышает мои возможности.  Для меня даже обработка данных о вашем костюме находится на самом пределе. Надеюсь, что я прав, и если вы согласитесь, то уже совсем скоро вы сможете стать самым влиятельным человеком в Городе. И чем выше вы будете подниматься, тем легче будет творить. Где-то так. Ну, а моя выгода? Чисто научный интерес. В основном.
Я не знал, что ему ответить. Всё это было полным бредом с душком эзотерики, шизофрении и мошенничества.
- Я вас не тороплю. Но не сильно затягивайте с ответом.
Он слегка приподнял шляпу, которой на нём только что не было, и направился к выходу. На нём был песочного цвета в крупную клетку костюм, мягкие замшевые туфли и небрежно наброшенный на шею шарф. Подойдя к двери, он повернулся ко мне, кивнув на прощание.
Я остался один на один с растерянностью.


Рецензии