Creedence Clearwater Revival Pendulum 1970

Предпоследний студийный альбом этой Великой американской четвёрки, который музыкально немного выделяется из их творчества более сложными аранжировками и возможно более структурно-усложнёнными композициями. Перед выходом этого альбома критики стали немного списывать группу со счетов, называя её не рок-группой, а поп. Джон Фогерти, её лидер, автор всех композиций на этом альбоме решил выпуском этого альбома доказать обратное. На пластинке в отличие от предыдущего материала много клавишного звучания (на них играл бас-гитарист Стю Кук), есть даже композиция прогрессивного рока, правда экспериментальная, но тем не менее. Программу открывает  «Pagan baby» - интересная вещь, в чём-то смесь кантри, хард-рока, рок-н-ролла (музыканты при её записи испытали прилив вдохновения и записали её с первого дубля), за ней следует «Sailor's lament» -  неплохая песня, можно сказать, что немного выделяется из творчества группы, хорошее звучание саксофона и клавишных. Бесспорный хит альбома, и одна из самых узнаваемых композиций всего творчества этой группы – «Have you ever seen the rain», на эту песню делали кавер-версии многие группы, например «Smokie», «Boney M».. Одна из самых мелодичных в творчестве группы.. После неё звучит «Hideaway» - менее популярней предыдущей, но по мелодизму не хуже, а возможно и лучше. Следует остановиться на следующем этюде – «Born to move» - незатейливая песня в начале, впоследствии переходит в серьезную инструментальную композицию, по стилю, возможно, что-то близкое к джазу-фьюжену. Сильное соло клавишных (солирует бас-гитарист Стю Кук), и, по сути в композиции как раз очень здорово звучат эти два инструмента, выделяется из альбома. «Hey tonight» - второй хит альбома, по сути, звучание группы, приятная песня. «It's just a thought» - немного похожа по звучанию на «Hideaway», но, на мой взгляд, более позитивнее. Закрывает альбом композиция в жанре прогрессивно-психоделического рока, которая нехарактерна для творчества группы – «Rude awakening #2» - больше экспериментальная, чем структурно-грамотная, возможно плохо запоминающаяся, но эксперимент даже приятный, оставляет даже небольшое впечатление объёмности и структурной сложности альбома в целом, по моему мнению, эта композиция не лишняя в альбоме. После выхода этого альбома группу из-за разногласий с братом покидает её ритм-гитарист Том Фогерти (причина в слишком тоталитарном воздействии на группу Джона, так как он был её главным композитором, и установил в ней жёсткую дисциплину, где мнения остальных троих музыкантов фактически не учитывались). После распада группы «Beatles» и с выходом этого альбома «Creedence Clearwater Revival» были признаны самой коммерчески успешной группой Мира... Но, к сожалению, существование этого коллектива в качестве трио будет недолгим, после выхода слабопопулярного «Mardi gras», в котором Джон «позволит» на равных двум другим музыкантам участвовать в написании альбома, коллектив после тура в октябре 1972 года распадётся…

 
                Курбалиев Владимир


Рецензии
Лето 1969 года. Я сижу по утрам на лавочке возле своего дома и выполняю обязательную для себя программу: два-три часа на разбор задач по физике повышенной трудности. Рядом со мной радиоприёмник "Альпинист", настроенный по длинным волнам на радио Бухареста. Там постоянно крутят западную музыку, почти как на современных FM-радиостанциях. Но, если по радио начинают транслировать одну небольшую инструментальную композицию, то все дела прекращаются, я слушаю её и получаю кайф. Через два года, эта любимая мною вещь, попадается мне на магнитофонной касете. Только тогда я узнаю её название и исполнителей. Группа «Creedence Clearwater Revival», диск "Willy and the Poor Boys", композиция "Poorboy Shuffle". Альбом вышел в ноябре 1969 года, но эту инструментальную композицию я слышал ещё летом. Видимо она была популярна ещё до выхода альбома, я её обожаю до сих пор.

Евгений Кимов   25.01.2016 00:57     Заявить о нарушении