Человек - мера вещей

      Несвободный, мыслящий из себя, действующий для себя человек погружается в океан лживых течений. Даже речь, как проявление внешних выражений, человек перестраивает по-своему, эгоистически. Обратите внимание, как переставляют ударения на словах чужих наречий, вопреки смыслу и филологии. Люди перекраивают чужие звуки под обычай своей страны. Ведь самомнительность невежества и пренебрежение к соседу сказываются в искажении речи. Продумать и проникнуть в значение чувства соседа невместно с грубостью маленького самомнения. Чувство безответственности и неизжитой собственности творит феодалов современности нашей. Замечайте: искажать смысл речи бессмысленной перестановкой ударения будет человек, лишенный сознания эволюции. Чуткий человек предпочтет обойтись простыми выражениями, чтобы не разрушить неведомого ему смысла. Никто не может выслушивать вестника, извращающего смысл поручения.
      Осуждающий, обратись на себя! Неправый собственник, не забудь, что чужое пристрастие к собственности есть лишь твое отражение! Заботься, прежде всего, о вместимости своего сознания. Если зверь собственности не поглощен навсегда сознанием твоим, ты останешься несвободным, соблазняемым миражем Майи. Познавая, можно трудную задачу собственности решить в радости света.
      Пекарю разрешается съесть все хлеба, но он этого не делает. Человек, осознавший сущность всех вещей, не нуждается в них. Сознание должно быть предметом первой заботы. Берите все реально в пределах всей жизни.
      Несвободный, действующий для себя погрузится в океан лживых течений.
         Учение Живой Этики: Община, § 246

     Измеряйте запас преданности, ибо трудимся, не ожидая награды. Само приближение к Делам Нашим уже есть вознаграждение, о котором даже и не мечтали. Трудиться на Общее Благо — не есть ли вершина всех наших самых сокровенных мечтаний и полное их воплощение?
      Если мы умеем напрягать сердце ко благу, значит, в огненном потоке устремления сгорают все недостатки. Каждое некачественное проявление есть лишь обезображенное достоинство.
      Посев судьбы продолжается непрестанно, точно так же, как и наш путь, в котором мы не можем знать ни начала, ни конца. И каждая остановка есть лишь передышка. Не нужно подгонять себя, ибо человек, посвятивший жизнь труду в любой его форме, познал секреты тишины. Когда нужно замолчать — последуйте совету безмолвия. Накопление сил заповедано: иначе можно быстро разрядить батарею психических сил. Жизнеспособность требует отдыха.
   Константин Устинов. Стезя Потаенная, § 29. 16 марта 2013 - 18 июля 2013 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ЧЕЛОВЕК – МЕРА ВЕЩЕЙ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати знает сущность самоубеждения. Давно сказано – "Победи самого себя", но верно также будет – "Убеди себя". Победа, нередко несёт за собою обратный удар или самовосхваление, но самоубеждение являет путь эволюции.

      Мало кто познаёт насколько самоубежденное сознание помогает в Надземном Мире. Пусть каждый своим путём примет значение самоубеждения. Оно нисколько не исключает Высшего Руководства, наоборот, человек должен добровольно проникнуться близостью присутствия Великих Учителей. Невозможно принудить человека принять Учителя, не нарушая качества свободной воли.

      Мало кто представляет себе существование в Надземном Мире. Те, которые читали о Надземном Мире, редко переносят прочитанное к самим себе. Они не умеют мечтать о будущей жизни. Они не разу не видели в воображении, чтобы пожелать себе достойное пребывание за пределами Земли. Между тем, такие мечты, усиленно воспринимаемые, могут претвориться в явь в Надземном Мире. Мысль там творит, и пусть она в земной жизни строит замок будущего подвига.

      Когда ученики хотели спешно спросить Мыслителя, но он был занят чтением или мысленной беседой, он говорил: "Вооружаюсь"» Учение Живой Этики: Надземное, § 882

                Вам окунуть в воды надежды –
                мечты, родились что вчера,
                и – свежий ветер в парус духа,
                и выше выбрать якоря.

                И сеять, сеять – больше, лучше –
                от  Света  чудные  огни,
                что собираем с озарений,
                когда мы в Высь устремлены.

                И с холмов времени спускаясь –
                вином  сочувствия  запить,
                что ещё в Плотном не соткалось,
                но в жизни – борозду продлить.

                И длить – из радуг ароматы,
                перебирая  струны  грёз,
                и  из  соцветий  выбирая  –
                лучи от самых дальних звёзд.

                И духа Свет – взжигать всё ярче,
                волны  невежества  уняв,
                и – страхи кануть, войны минут,
                где  Красоты  приемлем  нрав.
                Владислав Стадольник 16.2.2003

      Каждый предмет плотного мира имеет свою душу: города, поселки, деревни, дома и строения, особенно старинные; страны, континенты, моря, реки и так далее. А также и вещи, созданные человеком: носильное платье, книги – словом, все, что находится в плотном мире, не говоря уже о планетах и звездах. Для иллюстрации возьмите реку Волгу. Душа этой реки состоит из ее истории с момента ее возникновения и заключает в себе все, что когда-либо на ней происходило, все исторические события, ее внешний облик, постоянно меняющийся, и водное богатство, рыбу и все живое, жившее и живущее в ней и на ней или около, включая зверей и птиц, все растительное и животное царство и даже насекомых. Не перечислить всего, что так или иначе касалось и касается великой реки, вплоть до токов магнитных, ветров, и бурь, и воздействия лучей тел небесных. Сколько судов проплыло по этой реке. Сколько человеческих трагедий или счастья оставили на ней свой след. «Ничто в природе не исчезает», обогащая все время содержание души предмета и вещи. Камень, лежащий на берегу реки, видел одно, на берегу моря – другое, около старинного замка – третье, на перекрестке путей движения целых народов – четвертое и так далее. Ясновидец может видеть душу вещей и читать ее как открытую книгу. Все полно невидимым, но действительным содержанием. Волга видела струги Степана Разина, Волга видела рушение Казанского царства. Многое видели и знают исторические места, много запечатлено в душе старинных предметов и вещей. Бездонна глубина незримых явлений, скрытых пока еще от обычного глаза. Но они есть, они существуют. И придет время, когда человек получит к ним доступ. Невозможно исчерпать эту тему в одной или даже многих записях, но получить о ней некоторое представление все же можно.

      К особенностям и своеобразию Тонкого Мира и пониманию его законов можно приучать сознание последовательно и постепенно, отмечая отличие его от плотного мира. На Земле каждый предмет занимает свое определенное место: дом, скала, дерево. Там понятие места имеет иное значение. В сознании в течение нескольких минут можно представить себе тысячи различных мест и предметов, и все они будут умещаться в сфере Тонкого Мира, не мешая друг другу. Их ментальные образы, существуя рядом, не переполняют пространство так, чтобы нельзя уже было давать новых образов вещей и предметов.

      Человек, животное, растение имеют в Тонком Мире свои тонкие формы, а также имеют их и все плотные тела и предметы, реки, леса, моря и горы, планеты и звезды, которые существуют или существовали в плотном мире. Но, кроме того, существуют там и все мысленные формы и образы, созданные человеком. И хотя внешне они могут не отличаться от тонкой формы, скажем, действительно растущего дерева, однако созданная воображением человека мысленная форма дерева все же отличается от тонкой формы живого дерева, отличается внутренне. Развоплощенные люди, особенно те, кто кое-что знает, могут изменять свой внешний вид и принимать любое обличье, что требует качества распознавания со стороны наблюдателя. Вначале очень трудно отличать тонкие формы, имеющие основание в плотном мире, от тонких форм, созданных творческим воображением человека. Герои многих литературных произведений ярко запечатлены в живых и реальных образах в Мире Надземном. И нелегко новичку разобраться, где же плоды человеческого воображения, а где настоящие люди. Отсутствие перспективы тоже вносит много смущения, а также новая способность развоплощенца видеть предмет сразу со всех сторон и насквозь.

      Трансцендентальность (выход за физические пределы) состояния вносит новые условия в восприятия человека, и к этому приходится постепенно приспосабливаться. Также смущает и отсутствие расстояний. Мысль быстро преодолевает земные расстояния, и далекое становится близким под воздействием мысли. Передвижение в Тонком Мире мгновенно. Быстрота превышает всякие о ней земные представления. Где мысль, там и сам мыслитель. Здесь, мысля о чем-либо, можно видеть свои мысленные образы лишь в воображении и лишь мысленным взором, там же – лицом к лицу, и так же реально, как видим мы здесь окружающие нас предметы плотного мира. А так как там этих плотных предметов нет, то заменяются они формами тонкими, имеющими уже свою особую структуру и свойства, например, подвижность и легкость, что дает возможность приводить их в движение мыслью. Невозможно перечислить и записать все особенности Тонкого Мира и изложить законы, управляющие им, но привыкать к ним постепенно и усваивать их по мере расширения сознания очень полезно и нужно. Хорошо войти в Тонкий Мир подготовленным.

      Бурный поток жизни проносится мимо, а дух остается сидящим на берегу Вечности и созерцающим поток. Жизнь течет перед сознанием человека, а он остается смотрящим на нее. Он и то, что проходит мимо него, не есть одно и то же. Нельзя отождествлять себя с тем, на что смотрит дух. Он только Смотрящий, он Вечен, нерушим и неуничтожаем, но временно все в формах различных и многообразных, проходящих перед ним. Не надо привязывать сознание свое ни к чему, ибо ничего нельзя удержать: ни людей, ни вещей, ни обстоятельств. Все не наше, все только на время, и все быстротечно. Не абстракция это, но жизнь. Все проходит, но Я Пребываю вовеки, и вы во Мне и поверх всего текущего мимо. И когда море житейских явлений становится слишком уж бурным и угрожающим, можно на время удалиться в цитадель духа, в глубины его, и из этой не уязвимой ничем внешним твердыни спокойно и бесстрастно наблюдать несущийся мимо поток.

      Смертным называется человек потому, что если при жизни земной он не собрал и не утвердил в себе элементов бессмертия, элементов непреходящего, то личность его действительно умирает, исчезает, не оставив ничего для своего Высшего «Я». Да, дух бессмертен и вечен, но что из того для личности смертной, если сознание ее угасает и перестает быть. Ведь говорится о бессмертии сознательном, но для того, чтобы сознанию было чем жить в Мире Надземном, оно должно накопить на Земле материал для сознательной жизни в Высших Мирах. Может нищим войти человек в мир неплотный, а может и богачом, собравшим богатую жатву в течение плотного существования. Животные пьют, и едят, и чувствуют, но сознающего себя «я» не имеют и сознательного бессмертия лишены.

      Человек, живущий животными чувствами и ощущениями тела и сосредоточивший все свои переживания и чувства в физическом теле и внешних плотных условиях, то есть человек животный, обречен смерти, ибо со смертью тела и угасанием сознания для него кончается все. Самое страшное для него – это отрицание жизни после смерти тела, ибо по вере своей получает. Но верящий в бессмертие духа и мысли свои уделивший ему, тем самым утверждает в себе элементы непреходящего, элементы бессмертия, и в том мире, где безраздельно царствует мысль, от мыслей своих пожинает. Есть люди, их, правда, немного, которые достигли бессмертия, ещё будучи в теле земном: это Носители Света, Великие Учителя, Махатмы, Просветители человечества, Носители Истинного Знания и Основатели всех Великих Религий и Учений. Спаситель Сказал: «Верующий в Меня имеет вечную жизнь». Носитель Света – есть Порог духу. Через Него смертный может достичь бессмертия. Так, может каждый землянин разделить жизнь своего сознания на две половины: одна – это то, что подлежит уничтожению и смерти, то есть все обычные дела и заботы земные, и все связанное с жизнью обычной, телесной и плотной; другая – это все, что относится к области чисто духовной, ко всему, что уходит за пределы данного воплощения и касается вещей и предметов тонкого порядка. Искусство, философия, религия и все виды высокого мышления и все качества человеческого духа, озаренные Светом, – все это можно отнести к явлениям непреходящим, ибо в этих областях и сферах жизни сознания первенствует мысль, которая не умирает и переживает время. Жемчужины мысли бессмертной и являются теми элементами непреходящего, которые могут даровать человеку вечную жизнь.

      Если земное окружение человека некрасиво, что часто бывает, то в мыслях окружить себя красотою ничто не мешает. Когда психическое окружение звучит красотою, внешняя некрасивость власти над человеком уже не имеет. Богатые люди часто создают вокруг себя подобие красивой обстановки, но лучше от этого не становятся, ибо «человек есть мера вещей», но не внешнее окружение. Хочу этим сказать, насколько внутреннее состояние имеет решающее значение, определяющее судьбу человека.

       «Человек есть мера вещей». Не вещами и его окружением определяется отношение к ним человека, но им самим, его внутренним состоянием. Можно не терять равновесия в самых неблагоприятных условиях и лишенным всего, и даже чувствовать себя счастливым, и, наоборот, имея все, быть очень несчастным. Если двое, смотря на одно и то же, ощущают совершенно противоположные чувствования, то это означает, что не внешнее, но сам человек служит мерилом вещей. Так, пессимист и оптимист, будучи вместе, могут относиться к окружающему по-разному – один радоваться жизни, другой ее поносить. Победа над окружающим заключается в том, чтобы оно не нарушило равновесия духа, независимо от того, хорошо оно или плохо. Сказка о счастливом человеке, не имевшем даже рубашки, весьма поучительна. Вспомнить можно слова: «Я Победил мир». Можно подумать над тем, в чем заключалась эта победа, ибо не внешними обстоятельствами, но внутренним состоянием определялась она. «Перенесение бытия в мысль» дает эту возможность. Истинно, праздник духа настает тогда для победителя. Хочу пояснить, что дана человеку такая власть над всем, что вовне, что при всех обстоятельствах мерою отношения к ним человека остается он сам.

      (Гуру – Н.К.Рерих). «Не собирайте себе сокровища на Земле...», ибо эти сокровища отъемлемы, но «собирайте себе сокровища на Небеси...», ибо духовные сокровища, или духовные накопления, неотъемлемы ни жизнью ни смертью. Какая великая мудрость и глубочайшее знание заключаются в этих Заветах! Именно неотъемлемость духовных накоплений составляет их ценность и значимость. Сказавший «omnia mea mecum porto» (все своё ношу с собой – лат.) имел их в виду и знал, что то, что он имеет внутри, в Чаше, он носит с собою всегда, везде, во всех Мирах. Накопления Чаши составляют истинную, вечную, нетленную собственность духа. И когда все устремления его направлены на собирание этих истинных сокровищ, путь его светел и прям. Представьте себе богатейшего миллиардера на одре смерти и поймите, что если духом он нищ, то нищим войдет он и в Мир Тонкий, несмотря на все свои миллиарды. Стоило ли их накоплять, чтобы в конце концов остаться ни с чем! В Учении Сказано: «Владейте всем, но ничего не считайте своим». Это и будет «владением без чувства собственности», то есть свободным от власти вещей над сознанием.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 18 ноября 2015 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии