К узникам

К узникам врывалась шумная свобода, и ломала им окаменелые печати позабытых
ограничений, и срывала с них верёвки, свитые из удушающих привычек, и разбивала
их цепи, выкованные из железных правил, и распахивала двери их клеток,
сплетённых из золота поучений, и рушила вокруг них стены, сложенные из гранита
законов, и рисовала указующие знаки к своему дому, и невольники закрывали очи
от нестерпимого блеска её одежд, и бежали оттуда, куда кто давно хотел.
И был там среди всех удиравших один человек, узник недоверия, пленник
собственных суждений, невольник строптивости и заключённый победы в играх из
слов, и он не признавал в свободе свободу, и он оставался стоять в том месте, и
он бесстрашно объявлял ей:
 - Если ты настоящая свобода, подлинная повелительница вседозволенности, то
скажи мне, почему ты не властна надо мной, ведь я же не бегу вместе со всеми? Я
стою перед тобой, разрушительница устоев, и я неподвижен, бесстыжая лгунья, и
ты не в силах заставить меня шагать, самоуверенная плутовка, и вот, говорю
тебе, ты безумная укрывательница истины и самонадеянная лжица, и ещё, если ты
хотя бы одного из дюжины несвободных не увлекла за собой, имя тебе будет
лжесвобода.
И грозная воительница улыбалась отважному упрямцу: - Узники жаждали
освобождения и обрели его, но тут же принялись мечтать об оковах, - и он был
обездвижен значением этих слов, и он уступал их силе, и он покорялся ей, и он
не решался бежать и не желал оставаться, и он робел у её начала, и он вопрошал
её снова и снова: - Куда же мне идти, о, несравненная устранительница
препятствий? - и она отвечала нежным шёпотом прямо у его уха: - Ты вопрошаешь
это у свободы? - и потом они громко и вдоволь смеялись над своими словами.
И всё.

08.11.2015г.


Рецензии