Жизнь в хоккее. Часть 3

       Предыдущая страница -http://www.proza.ru/2015/11/17/1814

Часть 3

            Первые домашние  матчи мы  играли в Чебоксарах на стадионе «Текстильщик» - свой  еще не был готов. Принимали команду из Орска и в двух встречах поделили очки.
     Потом дома были матчи  открытия с уфимским «Авангардом». И тут случилось двойное фиаско.   На следующие туры был выезд в Татарию. В Лениногорске ноль очков  и,  команда на  раздолбанном  рейсовом ПАЗике переезжает в Набережные Челны.
               
             В дороге автобус ожидаемо подломался и в Челны приехали поздно. Мы даже и  не знали, в какой гостинице нам забронировали места хозяева. Подвез нас водила куда-то. Сказал –  здесь гостиница!

    Выгрузились. Зашли. Я к администратору – Заявка на хоккейную команду есть?
   Она засуетилась. Начала перетряхивать, листать на столе бумажки и сказала – наверное, есть. Я потом найду, а вы пока устраивайтесь. Потом уже оказалось, что не здесь нас ждали. А заселились мы в гостиницу, где был корпус для иностранных специалистов, что строили тогда КАМАЗ

     Поселились. И кто-то из наших ребят обнаружил открытый проход в тот иностранный блок. И там  на дверях номеров они увидели красивые пластиковые наклейки мировых фирм, чьи представители здесь жили.
    Очень быстро наши хоккеисты просочились на ту территорию и ободрали те наклейки со всех дверей подчистую. В те времена на шлемы и коньки для «форштепса» клеили любую красивую иностранную хреновину.

   Утром со мной встретилась заведующая и сказала, что ваши ребята, конечно, не виноваты.  Вчера администратора подменяла другая работница и по ошибке вас сюда заселила. Ну, что поделаешь. Тех самоклеек не жалко. Только вот на двери представителей американской компании «Дженерал электрик» была медная дощечка их фирмы, привернутая шурупами.  Очень они просят ее вернуть.
    Пошел в команду. Собрал. Объяснил ситуацию. Поначалу  все ушли в полную  несознанку.
   Ладно, говорю. Живем без суточных. Тогда деньги на питание выдавались игрокам на руки. Продержались до вечера, а потом раскололи Шустрика (Владимира Шустрова).. Нашего главного бомбардира. Кстати, воспитанника школы ЦСКА.
    Дощечку я лично вернул американцам, Даже «сорри» на ихнем языке сказал, а в проходе потом администрация поставила отсечного дежурного.

    А мы после нулевых игр в Челнах авиарейсом через Казань  поздним вечером 30 декабря  последней электричкой  прибываем в Свияжск.  Баулы выгружены на перрон,  а я побежал искать наш автобус.
   А его и нет! Как потом оказалось, водила решил поспать.    Холодный, неотапливаемый зал ожидания станции и невеселая ночь впереди.

   Конечно,  все претензии от команды ко мне  и персональные от  самого крутого и авторитетного игрока вратаря-москвича Виктора Панова. В общем, сцепились мы с ним. Что интересно, остальные хоккеисты быстро пресекли эту свару. Но вот только молодой кипер  Александр,  которого год назад вытащили из Новотроицка Оренбургской области, после какой-то мутной истории полез биться за «правду».
     А тренер в этой ситуации? А он дипломатично курил бамбук в сторонке.

 В общем, команда вповалку ночевала в сторожке диспетчера у теплой печки, а я полночи звонил в транспортный цех завода и рано утром за нами пришел автобус. По дороге семейные ребята нарубили в посадках вдоль шоссе елочек и привезли их домой к Новому Году.

       А после Новогоднего перерыва была  поездка в Орск. Там хозяева за день до игры повезли меня  на экскурсию по городу. И сразу сказали – завтракать будем пирожками.
   Что это такое?
    Привезли  на окраину города. Там около ворот обычного деревянного дома стояла очередь. Этот строение оказалось кухней, где готовились пирожки с ливером.
 
  -Спросили – По сколько будем брать!
  -Ну, не знаю. Штук по 10, наверное.
  - Да,  вы что! Десять улетит, и не заметите. Берем по 30 штук на брата.
Потом из ворот вышла плотная тетка в белом  переднике поверх телогрейки. Голова замотана теплой шалью. За собой везла саночки, где стоял фанерный короб с пирожками.  Распродала их мгновенно, а стоил один пирожок какие-то смешные копейки.
   Горячие, нежные, невероятно вкусные! Здесь же в автобусе под водочку летели они только так! Где то по три десятка и съели.
    И, что интересно!  осталась у меня пара штук. Привез их в гостиницу и забыл. А на следующий день попробовал их остывшие. Резина! Не жуется!

      Свозили нас хозяева и на знаменитый Орский рынок. Огромный выбор пуховых изделий. Купил детям вязанные из козьего пуха шапочки, жене платок-паутинку, тёще теплую шаль. . Качество определялось на месте. Платок из чистого без постороннего подмеса козь его пуха легко протаскивался через обручальное колечко.

         В Орске мы впервые на выезде выиграли обе игры. И накануне отъезда домой вечером  с тренером Лащеновым решили отметить это дело. Он сказал, что ребята обязательно будут сегодня «отдыхать» и не надо им мешать. И, вероятнее всего они засядут здесь в ресторане гостиницы, где мы размещались. А потому не будем им мозолить глаза. Знаю я тут одну хорошую кафешку на окраине. Яшма называется. Туда и пойдем.

    Пришли. Сели за столик в уголочке за колонной. А хоккеисты просчитали ситуацию, так же как и мы. «Урал» оставили начальству, а сами ввалились толпой в «Яшму», рассадили телок на коленях и начали загул. В общем, мы с Лащеновым тихо утекли через кухню и потом  завершили наш ужин в номере гостиницы.

         Когда наутро собрались для отъезда, обнаружили отсутствие троих бойцов. Это были наши самые опытные игроки.  Забрали мы в раздевалке стадиона их баулы с формой и поехали в аэропорт.
   А там случилась непредвиденная задержка. В тот день 16 января 1978 года перед спуском с орбиты экипажа  корабля Союз-16 у космонавтов Волкова и Джанибекова случилась аварийная ситуация

    Это, конечно, мы все много позже узнали. А тогда были аварийно закрыты аэропорты Оренбургской области и северного Казахстана на неопределенное время.
    И вот через 3-4 часа после фактического времени нашего вылета, который еще не состоялся, к аэровокзалу подкатывает такси. Водила выгрузил в сугроб на газон три бревна и спросил: Ваши?
   Отвечаем: Наши!

    В общем, к вечеру ветераны ожили и поправились пивком. А домой прибыли мы только к полуночи. И опять тренер команды сделал вид, что ничего  не было и все рассосется само собой.
    Мне эта вольница как-то очень  не понравилась, а потому к концу сезона я после бесед с секретарем парткома завода (он курировал хоккей) получил задание подыскать для команды  авторитетного и опытного тренера.

   Продолжение - http://www.proza.ru/2015/11/18/2017


Рецензии
Правильно! Кому нужен такой тренер? За дешевым авторитетом он гнался. Удачи. Василий.

Василий Храмцов   18.11.2015 13:20     Заявить о нарушении
Привет, Василий! Я закончил публикацию о хоккее. Можешь посмотреть на мою жизнь в том мире.

Владимир Островитянин   21.11.2015 00:54   Заявить о нарушении