Доколе? Немного про наше кино

Сама статья была написана почти полтора года назад. Но актуальна и поныне. Чего изменилось с тех пор? Разве только денег стало меньше. Кризис...
Советское кино оставило нам славное наследство из великих фильмов. А вот в новой России с великими фильмами как-то туговато. И одно из основных направлений современного кино это попытка переснять знаменитые фильмы советской поры. Но дело в том, что эти фильмы настолько уникальны,что их сложно переснять. Они настолько любимы, что зритель отворачивается от них. Актеры в этих образах настолько привычны, что сложно воспринимать других актеров в этих же образах. Вот и сейчас вышло аж два римейка. Первый - это римейк "Кавказской пленницы". Я могу задать только один вопрос людям, которые переснимают этот фильм. ЗАЧЕМ? Комедия любима народом больше, чем все комедии современного российского кино. И получается, что снимают только ради расходования бюджетных денег.  Больше не для чего. Лучше чем у Гайдая не получится ни у кого. Поскольку фильмы Гайдая уникальны и неповторимы. Это как невозможно дважды вдохнуть воздух в легкие. Каждый наш вздох индивидуален, и неповторим. Все фильмы Гайдая, как глоток чистого воздуха. Говорят, проблема современного кино - это отсутствие сценариев. Тогда найдите новых сценаристов. Но сценаристы кругом свои. И простому человеку просто так не пробиться. Киношная тусовка - это чисто тусовка для своих. Как и получение разнообразных грантов и денежных премий. Это в советское время Шукшин приехал из Сростков. В нынешнее время одна только поездка из сростков в Москву станет примерно в полторы тысячи долларов. Да и попасть он никуда не сможет. Потому что, кругом СВОИ. Вот и получается, что наше кино не получает свежего воздуха, не получает свежей крови.  А ежели кино - дело государственное, то и решать эту проблему должно государство. Например, разработать бесплатную образовательную программу для режиссеров и сценаристов, которые уже имеют высшее образование, или которые как самородки не имеют высшего образования. Но они не имеют возможности поступить на Высшие Курсы Режиссеров, поскольку у них отсутствует высшее образование. А те у кого есть высшее образование не поступают туда потому что это дорого. И зачем? Когда кругом свои? У нас нет программы адаптации молодых специалистов в условия профессии.   Опять же, бич - это круговая порука и коррупция. Есть такая поговорка из Библии. ищите и обрящите. Может не в тех местах продюсеры ищут сценарии современного кино?


Рецензии