2. Детприёмник

Фотография страницы из старого  семейного альбома. Видна
с трудом читаемая   надпись  «Работники детприёмника НКВД».


Весной 1945 года я, тогда мальчишка двенадцати лет, находился в  Серовском детприёмнике. Официально он назывался «Детский приёмник при отделении железнодорожной  милиции станции «Надеждинск» ( так  раньше назывался уральский  город Серов).  В огороженный колючей проволокой детприёмник, я, к удивлению собранных там беспризорников,   пришёл сам: «Направьте меня в детский дом, я  хочу учиться».

Шла война, у всех были трудности, а в детприёмнике мне их  добавили  из-за моей немецкой фамилии. На меня взъелась одна из воспитательниц, крупная женщина с очень сильным косоглазием. Она постоянно «цеплялась» ко мне, называла немчёнком, фрицем, и не без её участия меня наметили отправить на обувную фабрику ( хотя на производство отправляли с  четырнадцати лет). Но я сказал, что пришёл сюда сам, и, если не отправят в детский дом, я сбегу. И от меня отстали.

В 2011 году я рассказал про эту историю на одном из   интернет-форумов. При  обсуждении мне прислали фотографию  страницы из семейного альбома и   следующий текст:

  «На фото работники серовского детприёмника НКВД,  1945 год. Фото из альбома моей тёти (умерла в прошлом году).  Она крайняя слева -  подпись А. Г. З. (Агния Григорьевна Золотарёва). Она из семьи спецпереселенцев, из станицы  Морозовской.
Выслана из Донской области в 1930 году в Свердловскую область. Там пару лет их гоняли с места на место. Потом оставили в Серове. Вернее, бабушка с детьми была в Серове, а дед, в основном, на лесосеках. Там жили до 1955 года, потом переехали в Бугуруслан Оренбургской области. Реабилитированы в 1993 году».

Приславший  добавил, что начальник детприёмника (на  фото  в центре наверху) и есть, по его мнению,  та косоглазая, о которой я рассказывал.

Я не знаю, кто прислал мне эту фотографию, на форуме  он  был под странным   псевдонимом  - Kraskopult.   Только и узнал, что он из Москвы.  А его тётя,   Агния Григорьевна  Золотарёва, была,  как я полагаю, из семьи  репрессированых казаков. К такому выводу я пришёл, исходя из  времени (1930 год) и   места  высылки семьи (станица Морозовская).
----
Смотрю на страницу из старого альбома,  пытаюсь узнать мою гонительницу.  Да, это она,  тогда  воспитательница, а на снимке  начальник,  уже потом дослужилась.  Я не держу на неё зла , и не только потому, что прошло много лет и я не знаю её судьбу.  Из простых людей она  единственная, кто преследовал меня из-за национальности.  Преследовала, и многие годы, власть,  система,  а люди – нет, по крайней мере, больше мне с такими не приходилось сталкиваться.


Рецензии
Мир тесен.

Владимир Врубель   18.11.2015 13:52     Заявить о нарушении
Я сам был потрясён, когда увидел этот снимок страницы из альбома за 1945 год.

Роберт Ридель   07.02.2016 12:00   Заявить о нарушении