Заправка. Четвертый день пути. Вечер

Ночь дышала рваными снами. Я то и дело просыпался от лая собаки. Огромный ободранный пес,  живший на этой заправке, считал,  что это его дом, и охранял его как следует!

Накануне этой теплой, почти южной ночи, дорога вела меня на кольцевую развязку у города Сальск (противное название, неприятное, какое-то жирное, скользкое!). Ну да ладно. Отсюда можно было вернуться на Волгоград, или двигаться в сторону Тихорецка на Краснодар, до моря было пять сотен километров.
Темнало довольно быстро, и вдруг мне показалось что стало совсем темно. Я шел по прямому шоссе и издалека заприметил автозаправочную станцию.Она находилась в центре того самого кольцевого движения. Ее огни сверкали издалека, хорошее место для ночевки путника! - подумал я и ускорил шаг. В конце дня силы почему- то прибавлялись, хотя должно быть наоборот. Луна всходила по левую руку, звезды в перьях облаков дышали тускловато, но местами были яркие! Вообще настроение было отличное, хотя уже давно никто не подвозил. И вот я наконец-то дошел до ночлега. Хотелось пить, запасы воды совсем иссякли, надо было ее докупить. Автозаправка называлось "Shell" с ракушкой на эмблеме. Откуда тут бензин этой марки? "Наверное врут!" - подумал я и зашел внутрь красочного магазина при заправке. За мной вошла пожилая, но еще сохранившая свою красоту женщина.Она вышла из "Крузака" (нормальный такой джип, марки ТОЙОТА), и зашла прямо за мной. Она была вся в белом, выглядела как принцесса Диана! А я жалкий, но гордый путешественник- одиночка с грязным от пыли рюкзаком, с лохматыми, давно нечесаными волосами! Но почему- то я ее заитересовал, она подошла сзади и потрогала меня за плечо указательным пальцем. Еле- еле, осторожно- осторожно, будто боялось испачкаться или заразиться от меня страшной болезнью. Но видно ей хотелось со мной поговорить, и она переступила через страх и неприязнь, и окликнула меня сзади.
- Извините пожалуйста, можно вас спросить? - спросила она немного стесняясь.
Я обернулся с удивлением, за долю секунды оглядел женщину с ног до головы, и с недоумением спросил:
- Это вы мне?
- Да да, вам! Я хотела спросить, а вы что, путешествуете автостопом?
- Ну да, конечно! - ответил я осторожно.
- А куда, если не секрет вы идете, и давно?
- Не секрет, четвертый день подходит к концу моего путешествия, - ответил я и выпрямился, я сидел на корточках и выбирал негазированную питьевую воду подешевле.
- И вам это нравится, и не страшно одному? - продолжала она.
- Нравится! - ответил я, - бывает и страшно иногда!
- Тогда зачем вы идете, и куда?
- Я иду к черному морю, в Крым!!! - ответил, улыбаясь странный человек!
- С какой целью такие мучения? - глядя в глаза спросила она,
- Цель, дойти до Севастополя в минимальные сроки, и с минимальными затратами.
- У вас нет денег?
- Есть, но хочется поробывать пешком, с помощью добрых людей! - я отвечал улыбаясь, но на полном серьезе.
- А ночью, сейчас, вы дальше пойдете?
- Нет, но если вы меня подвезете на своей великолепной машине, то да, пойду! -
- О, нет, нет, извините, но мы с мужем никого не подвозим! - испуганно сказала незнакомка!
- Ну и правильно! - ответил я, то ли обидевшись, то ли правда не хотел ехать  куда - то в ночь, и ночевать где - то в другом месте, уж больно эта заправка мне приглянулась.
- Ну тогда извините, - решительно прервал я разговор,
- Я пойду оплачу воду и отправлюсь спать вон в те кусты! Сказал я заносчиво.
- Как в кусты? Прямо в кусты? - Женщина смотрела с недоумением, видно у нее не умещалось в голове, что можно просто лечь под дерево и никого не боясь уснуть!
- Вот так, в кусты! Спасибо за разговор, но мне пора!
И я отправился к кассе платить за бутылку с водой. Женщина осталась стоять и смотрела в след сумасшедшему.
На кассе стояли две симпатичные заправщицы, они весело улыбались, видимо слышали наш разговор! Девушки на перебой стали рассказывать, что вчера заходили два стопера, они тоже шли на юг, вы все такие молодцы, мы тоже мечтаем стать свободными и идти куда захотим, но дом, работа, - не возможно!!!
Я улыбался, кивал им, соглашаясь с их  словами, а сам думал - можно найти тысячу оправданий, что бы не сделать задуманного, и только одна причина может повлиять на твой выбор! Если ты конечно управляешь своей судьбой сам, а не "дядя из лавки"!
- Милые девушки, а можно воспользоваться вашим гостеприимством и переночевать на территории вашей прекрасной автозаправочной станции, в-о-о-о-н под теми деревьями, я никому не помешаю?!? - спросил я вежливо!
- Да конечно! Пожалуйста! Располагайтесь! - ответили девушки почти хором.
Я откланялся и вышел из магазина.

Стояла дивная ночь, луна стала совсем яркая, - растущая молодая дева! Я был в кольце дорог, вокруг шли машины почти сплошным потоком! С южной стороны ехали отдыхающие с стороны Краснодара, возвращались с моря, а с северо-востока двигались счастливые люди к черному побережью, в предвкушение начинающегося отдыха! Их почему- то местные жители(молодежь) называют "моряки"! Услышал сегодня это определение, я спросил у местных ребят, почему "моряки"? Ведь они отдыхать едут, а не работать моряками?!!
Парни ответили  - не знаем, так все называют - "моряки"! Богатые, на денежных тачках! "Моряки" вообщем!
Эти мысли промелькнули мгновенно, взгляд остановился на большом дереве рядом с морским контейнером и маленькой электро подстанцией , в пару десятков метров от заправки.
Я спустился немного вниз к деревьям, метров двадцать от колонок. Трава как обычно была скошена, дальше шло поле полукругом, почему- то вспаханное, но все было ровно и красиво. Машины водили хороводы, во мне просыпалась усталость, и от этого я в спешке торопливо раскладывал спальник, лег, уложив под голову рюкзак, и стал пытаться заснуть, смотрел на звезды, вспоминая прошедший день. Я почти уже заснул, как со стороны заправки послышался лай.
Пришел ободранный пес. Он стоял на асфальте у магазина и лаял, прерывисто но громко, он не видел меня, но чувствовал в темноте чужого, и работал как хороший сторож, чуя не ладное!
Я не двигался, думая что он успокоится и уйдет, но восточный слабый ветерок выдавал меня, и пес лаял и лаял, выносил мне мозг!
- Господи, пусть он заткнется наконец!!! - прошептал я про себя. И чудо свершилось!
Пес устал лаять, молча постоял, развернулся и сонно пошел в сторону колонки, лег свернувшись клубком и по всей видимости задремал.
Ну думаю все, наконец- то тишина! Но вдруг с задней стороны заправки шорохи, шаги, тень молча двигалась по направлению ко мне. Я почувствовал ее затылком, закрытыми глазами, резко вскочил, приготовившись к отражению неизвестной атаки! Зрачки напряглись в темноте, сфокусировались на темной фигуре! Это был настоящий охранник этой заправки. Молодой парень, лет тридцати, он давно за мной наблюдал из-за  угла своего закутка, как я разговаривал с продавщицами, как я пошел под деревья. Видимо он решил подойти  познакомиться, и сказать что бы я вел себя прилично!
- Здравствуйте - сказала охрана.
- Вы до утра?
- Да, если можно. Я ничего не возьму, и проблем не будет! -ответил я, и попросил ночного хозяина об одолжении.
- А вы не зарядите мне аккумулятор от фотоаппарата раз уж вы подошли, вот зарядное!
- Ну давай, мне не трудно, спокойной ночи!
Охранник ушел в темноту, стало опять спокойно на душе. Хороший человек, подумал я укладываясь поудобнее. Звезды с машинами смешались в голове, думы о море переплетались с домашними воспоминаниями, туман спеленал уставшего, и я провалился в сон.

Как вдруг во сне кто то залаял!
- ГАВ! ... ГАВ! ... ГАВ!!!  -  Удар молота в колокол, по голове. Что за хрень такая сниться???!!! Не понимаю!!!
Глаза открылись,небо,звезды, это был лай собаки! И он был наяву!
- Опять эта сволочь! - подумала злость!
Двадцать минут он истязал мой разум! Но вот он успокоился. Лег. А может быть сдох?!!
- Лучше бы сдох! - бормотал уставший язык.
Я снова медленно провалился в тот сладкий сон на котором остановилось кино.

Рассветная зорька отчеркнула светло-розовой линией восток.
Опять заработала блохастая охрана! Я встрепенулся!
- Опять???- Я не выдержал!
- ЗАТКНИСЬ!!!! ПОШЕЛ НА ..Й!!!!!! - Не выдержала душа спокойного человека!
Пес заткнулся и сразу ушел.
- Ничего себе! - подумал я. Он понимает только русский мат! Вот это да!
Через полчаса пес еще попробовал, я повторил, и опять получилось.
Кое -как додремав огрызок ночи, для меня наступило долгожданное утро!
Собака разглядела меня при дневном свете, подкралась на подколенках, и стала заигрывать давая лапу.
- Ластится зараза! - подумал я.
- Что ж ты черт облезлый, не давал мне спать?!! Замучил ты меня в конец!
Пес радовался знакомству со мной, весело подпрыгивал, заиграл с моей тапкой и убежал с ней в поле.
- Эй, Барбос! Ты что! Иди сюда!
Пес подбежал, тапок остался в поле.
- Неси давай тапку! Ты что, обалдел!!!
Собака послушно сбегала, игриво принесла!
- Ну ты даешь! Умный шельма! - похвалил я бродячего.
Пес убежал на звук заезжающего грузовика на заправку, а я стал собираться.
Из неоткуда появился охранник, он опять подкрался почти не заметно, и немного напугал меня. Отдал заряженный аккумулятор, мы попрощались и я продолжил сборы.
Потом зашел снова в магазин. При нем было кафе , можно было поесть и выпить кофе. Девушка на ресепшене была на этот раз одна, она мило улыбнулась и спросила
- Как вы поспали?
- Хорошо! - улыбчиво ответил я!
- Только собака достала!
- Да, он прибился и живет здесь, а мы кормим!
- Правильно, дело хорошее! - ответил я - А можно кофе три в одном?!
- Только каппучино! - ответила девушка.
- Ну каппучино, так каппучино, все одно!
- А вы дальше куда пойдете? - спросила она.
- На встречу новому дню, в сторону моря, на Тихорецк! - ответил я налегке.
- Я тоже бы на море съездила! - замечталось она на секунду.
- Так съездите, тут километров пятьсот шестьсот всего!
- Далеко, да некогда! - грустно прозвучал женский голос.
- А вам удачи! Я вам завидую! - улыбаясь засветилось она.
- Ну так, пошли! - шутя я махнул в сторону юга!
- Да-а-а! - протянула она, - Тут сходишь, с этой жизнью.
Допивая кофе, я смотрел как девушка занималась своими делами за стойкой. Солнце почти встало, вид из большой витрины магазина был необыкновенный! Я любовался рассветом, а девушка не замечала этой красоты, и продолжала заниматься наклееванью ярлыков на товар! Почему? Почему люди не замечают простых красивых вещей? Копашатся в своем быту, не радуются каждому мгновению этой прекрасной жизни!!! Почему?

Допив свой кофе и попрощавшись с девушкой, я одел легкий рюкзак, который к вечеру весил сто килограмм - так мне казалось вчера, и вышел на улицу. Провожал меня до дороги все тот же облезлый старый надоедливый сторож - пес.
- Пока бродяга!!! Увидимся! - сказал я, и пошел в сторону Тихорецка, как указывал дорожный знак. Оставалось немного, к вечеру планировал добраться до моря. Шел пятый день пути. Солнце радовалось в месте со мной этому дню!

Я был счастлив, и как никогда СВОБОДЕН!!!


27.08.2015.г.27.08.2015.г.


Рецензии