Е. М. Глава 4

     Мы приехали после полудня и нас ждал обед. Мария готовила немного, но вкусно. После обеда я принялся убирать свой новый автомобиль. Мария и Сева вызвались мне помогать. Мы отдраили его до блеска. Холодильник, бар для напитков, плита для варки выглядели как новые. Лишь пришлось помучиться с двумя спальними местами.  Надо было заново покрасить. Затем Сева залез под машину, на удивление, он хорошо разбирался в них.
- Я видел все машины и перебирал их своими руками, - ответил он на мой не озвученный вопрос.
Поздно вечером, когда мы закончили. Хозяйка предложила крепкий кофе. Я отказался, боясь пробордствовать всю ночь, поэтому, приняв душ, тут же уснул. Кот уснул у меня в ногах. Сквозь сон, я иногда слышал их смех и разговор, когда они чуть повышали тон.
    Я проснулся от громкого голоса Севы. Он практически орал. Ему отвечал женский голос. Сначала я подумал, что это Мария, но прислушавшись, понял, что это не она. У отвечающей был молодой, довольно звонкий голос. Из любопытства я поднялся и вышел. Столовую и меня отделяла арка, где в ней стоял большой вазон с искусственными цветами. Я спрятался за ними. Да, это была не Мария. Стройная девушка со светло-каштановыми пушистыми волосами в синем платье.
- У тебя есть выбор! Ты или идешь со мной, или вообще не приходи! – орал Бурдка. – Сколько можно мучить меня?
-Это ты мучаешь меня! Неужели, ты не можешь понять, что я не могу без тебя, но и уйти оттуда тоже не могу! Почему ты не можешь смириться с моим приходом? Я так редко к тебе прихожу и так редко тебя вижу!
-Ты можешь видеть меня целыми днями, если решишься покинуть ту клетку, где тебя заперли!
-Я не могу! Это не в моих силах!
-Хочешь, я удержу тебя силой?!
-Ты знаешь, это не поможет, - покачала головой девушка.
-Эбба! Тогда уходи и никогда не возвращайся!
-Не гони меня, - заплакала она и села на диван.
Сева молча походил вокруг нее и тоже присел рядом. Я, смущенный их отношениями, быстро вернулся в свою комнату. Кот уже перелез на мою подушку и мирно спал. Я примостил свою голову рядом с ним и через некоторое время уснул.
Утром, как всегда, меня разбудил кот. Бурдка и Мария уже работали в саду, очищая тропинки от выросшего сорняка. Одевшись, я принялся бродить по дому, ища ночную гостью. Но везде было пусто.
За чашкой утреннего чая я все намеревался спросить у Севы о ночной визитерши, но он намеренно не смотрел в мою сторону. После завтрака Бурдка, как всегда поднялся первым и впервые за утро взглянул на меня:
- У меня идея! Давай поездеем по миру! Будем жить на то, что я продам из моих работ.
-Ты думаешь, это нас прокормит? - Подумал я, но постеснялся спросить.
И пока я думал, что ему ответить, он побежал в комнату, принес груду своих вещей и вывалил посреди зала.
- Вот! Нам все это будет нужно в дороге.
-Лучше возьми красок побольше,  - предложила Мария.
- Ты тоже с нами поедешь! Кто-то же должен за нами ухаживать, - приказал ей Сева, - всем на сборы полчаса.
-А как дом останется без присмотра, - забеспокоился я.
-Дом, как дом, что на него смотреть, - пожал равнодушно плечами Сева.
Мария послушно пошла собирать вещи, что меня крайне удивило. Покинуть дом на неопределенный срок для любой хозяйке это тяжело, а она так легко согласилась.
Ни у меня, ни у Марии не набралось столько вещей, как у Севы. Он выносил и выносил, тут были и чашки, ложки, и мольберт, и кисточки, и даже несколько канистр с водой. На наш с Марией протест взять как можно меньше всего, он никак не реагировал, а все выносил и выносил. А Мария вообще практически ничего не взяла: маленькую сумочку. Кот притащил свою подушку. Я его впервые взял на руки, удивился его весом и каким-то странным дискомфортным ощущением, на вид он был намного тяжелее, чем на руках и занес в автомобиль. В суматохе все забыли про него, если бы он не напомнил о себе, так бы и остался в пустом доме.
Наконец мы запихнулись в машину, выехали за ворота. За руль сел Бурдка.
- А закрывать дом вы не будете? – еще раз удивился я.
- Зачем? Его никто не тронет, - буркнул Сева. Мария отвела глаза от моего взгляда и отвернулась.
«Ладно», подумал я:  «Все равно это не мой дом. У Марии свои правила».
Мы отъехали немного, как угораздило мне посмотреть назад. Показалось, что я в другом измерении. На том месте, где был наш дом, стоял маленький заборчик, разделяющий два соседних участка. Я повернулся к Севе, затем обратно, дома не было. До меня стало смутно доходить и я взял за руку Марию, она посмотрела на меня и улыбнулась. Хозяйка исчезнувшего дома улыбалась, говорила, но у нее не было мимики, той, что кривит лицо в худшую или лучшую сторону, и тело ее было скорее прохладным, чем теплым. Я быстро поднял кота с подушки. Он был пушистым, шелковистым, но легким и тоже скорее прохладным, чем теплым. Я засунул руку в его шерсть, чтобы быть ближе к коже, но кожа тоже была не особо теплой. Я вспомнил пшеничное поле, которое мы перешли, но оно вскоре исчезло, как мираж. Дурная мысль мне стала закрадываться в голову и я быстро подошел к Севе и тронул за плечо. Нет, он был теплым наравне с моей температурой.
- Что с тобой? – усмехнулся он, поворачивая голову ко мне. – Я говорил, что со мной не всегда безопасно.
- Мария она ...
-Да, она нарисована мной.
-И кот?
-И кот. Он с галереи. Вот почему я не пишу маслом. Картины исчезают с полотен и появляются возле меня. Но стоит мне покинуть их ненадолго, то они испаряются. Но беда в том, что они начинают проситься обратно, а я уже не могу повторить тоже самое.
-А девушка?
-Какая девушка? – грубо оборвал меня Сева. –Хватит об этом. Ночью ты поведешь, а пока можешь спать.
-Нет, на первой заправке нам надо будет остановиться, взять продуктов, обналичить кредитку.
-Хорошо, - ответил он после паузы, и, отвернулся от меня, показывая, что разговор окончен.


Рецензии