Страх смерти

    С того момента, как человек понимает, что влечет за собой смерть, у него возникает чувство страха перед ней. У самых маленьких детей отсутствует такое чувство, для них нет понятие смерти. Это родители испытывают его, боясь за детей, и прививая  затем это чувство им.

  В детстве, когда я обижалась на родителей, я думала: «Вот умру, и все будут жалеть, что я умерла». Думаю, что  я тогда не до конца понимала, что такое смерть.
 
Что же вызывает страх смерти? Неизвестность того, что будет после неё. Испытывали бы мы страх, если бы точно знали, что нас ждёт?

   После окончания школы, я с родителями переехала в новый район Москвы. Из окна нашей квартиры была видна вертикальная, громадная труба, из которой вырывался наружу горящий факел. Вид его вызывал во мне непонятный страх. Когда мама мне объяснила, что это специально жгут газ, образовавшийся в земле, чтобы избежать взрыва, страх прошёл.

 Если мы будем точно знать, что нас ждёт после смерти, будем ли мы испытывать  страх перед ней? Наверно это зависит от того, что нас ждёт.

 Религия отвечает на этот вопрос однозначно. Рай или Ад. Наука пока затрудняется ответить точно. По последним данным выяснили, что вес человека до и после смерти уменьшается. А это подтверждает наличие  в человеке чего-то, кроме материального тела, то есть души.
 
   Ничто  в  мире  не  исчезает,  а  только  переходит  из  одного  состояния  в  другое.  Так  и  смерть-  это  переход  души  в  другое  состояние.  Мудрость  жизни  состоит  в  том, что мы не  знаем  когда  это  произойдет.  Мысли  о  смерти  омрачают  нашу  жизнь.  Не  надо  думать  о  том,                чего  нельзя  избежать.  Чем  ближе  подходит  этот  момент,  тем  сильнее  душа  сливается  со всем  сущим,  тем  четче  она  слышит  бессмертную   симфонию  мира.   









 


Рецензии